14:35В Москве на Семеновской набережной построят пешеходный мост через Яузу

13:11Началась реконструкция Кольцевой линии метро

12:05Парк развлечений «Остров Мечты» ввели в эксплуатацию

11:17Кто будет владеть 340 хостелами в Москве и Петербурге

10:00На западе столицы ввели в эксплуатацию более миллиона квадратных метров недвижимости

09:04В Москве могут утвердить еще 40 стартовых площадок реновации

18:57Берег Керчи защитят от оползней

17:27Станции метро «Смоленская» вернут историческую систему освещения

16:10В промзоне «Октябрьское поле» возведут жилье, соцобъекты и технопарк

15:16В онлайн-режиме: мониторить работу над нацпроектами будет информационно-аналитическая система

14:10Панорама «Бородинская битва»: москвичи смогут понаблюдать за реставрацией фрагмента «Всадники»

13:26Где заменят системы теплоснабжения в 1300 домах

11:55Станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии закроют на ремонт 22 февраля

10:58Минстрой МО провел совещание по расселению аварийного жилья в Сергиево-Посадском округе

10:00Станция метро «Кленовый бульвар» – новый маршрут до парка «Коломенское»

Фади Джабри: Хотим строить в России умные города

logo russianconstruction.com
Фади Джабри: Хотим строить в России умные города
Поисковые теги: Источник фото:

Москве следует приглядеться к опыту Большого Токио, считает архитектор и градостроитель Фади Джабри из международного архитектурного бюро Nikken Sekkei



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

С Фади ДЖАБРИ, партнером известного архитектурного бюро Nikken Sekkei, мы познакомились на недавней Строительной неделе Московской области-2014. После своего выступления на форуме г-н Джабри (фото слева) дал эксклюзивное интервью журналу «Строительство.RU».

 

— Какие проекты ваша компания ведет в России и с какими проблемами вы при этом сталкиваетесь?

— Nikken Sekkei — международная компания, наша штаб-квартира находится в Токио. В России мы работаем в нескольких городах — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Красноярске. Занимаемся крупными градостроительными и архитектурными решениями. Особых проблем у нас, как у иностранного архитектурного бюро, слава богу, нет, поскольку мы работаем с заказчиком напрямую. При реализации того или иного проекта всегда делимся своим международным опытом с местными специалистами, то есть работаем вместе, в одной команде.

 

 Кто ваши партнеры в России? Сколько лет вы уже работаете на нашем рынке?

— Наш самый первый проект в России мы делали с очень хорошей и уважаемой компанией — ГК «МЕТРОПОЛЬ». Затем работали с холдингом «КВАРТСТРОЙ» и «Монолитхолдинг» в Красноярске. На российском рынке мы присутствуем уже семь лет.

 

 Каковы отличительные особенности здешнего рынка?

— Не сочтите это дежурными словами, но Россия по сравнению с другими государствами — это действительно страна гигантских масштабов и больших возможностей. Скажем, в Японии крайне редки ситуации, при которых такие большие земельные участки, как здесь, осваивал бы один-единственный девелопер. А здесь такое возможно, и это позволяет осуществить интересные комплексные решения.

С другой стороны, опыта у российских девелоперов еще не так много, хотя среди них есть те, кто уже 15-20 лет работает на рынке. Впрочем, по сравнению с девелоперами в других странах, которые присутствуют на рынке уже 100-150 лет, это, согласитесь, немного. Мы видим, что главный акцент у вас по-прежнему делают на жилье. Но на самом деле, и я сказал об этом на конференции, монофункциональные территории недолговечны, поскольку довольно быстро стареют. Например, те же «спальные» города и районы. А вот когда там есть другие функции — правительственные и государственные органы, известные университеты — можно много чего интересного придумать. Да и рабочие места нужно создавать там, где люди живут. Этот момент сейчас особенно важен для будущих больших проектов.

 Здание научного центра в г. Цукуба, Япония

 Что мы можем почерпнуть из западного или японского опыта здесь, в России? Какие льготы предоставляются девелоперам в развитых странах?

— В той же Японии большие или комплексные проекты – длительные, рассчитанные на несколько лет. И между государственными либо муниципальными властями с одной стороны и частными девелоперскими компаниями с другой, обычно идет напряженный диалог – самый настоящий торг. Тема обсуждения — что конкретно в итоге получит и город, и девелопер. Например, если последний выделяет часть своего участка в качестве парка, он за это получает определенные объемы. Если девелопер создает больше мест для велосипедных парковок или продумывает связь с метро — ему тоже полагается определенный бонус. В общем, всегда находится довольно много разных интересных предложений по каждому пункту. Сделаешь то-то и то-то – я тебе дам столько-то. Сделаешь такое — хорошо: дам чуть-чуть высоты.

А здесь, в России, подход всегда другой: «Высота? Давайте ограничим высоту. Объем? Давайте ограничим объем». И торговля идет как бы с других позиций: «Увеличьте, пожалуйста, у нас не получается». Увеличивают объемы — получается. «Думаем, здесь можно поднять на другой уровень». — «Вы хотите больше? Давайте подумаем, что еще при этом мы можем дать городу». Вот такой подход.

 

 Центральная часть г. Цукуба, Япония

 

 Расскажите, пожалуйста, о так называемых умных городах, сеть из которых, выступая на форуме, вы предложили создать вокруг Москвы?

— Я показывал аудитории итоги гигантской работы, которая велась в течение нескольких десятилетий в районе Большого Токио. Смотрите, население Московской области сейчас составляет 8 миллионов, в самой Москве живет 12 миллионов — то есть 60% столичного мегаполиса. Население самого Токио — 13 с лишним миллионов, сравнимое с Москвой. А вот если посмотреть на весь Столичный регион, который по масштабам гораздо меньше Московской области, то его население достигает 30 миллионов человек. Так что, думается, есть все возможности значительно увеличить население Подмосковья, разгрузив тем самым Москву.

Мы предлагаем создать вокруг российской столицы сеть Smart Sity — умных городов, и я рассказал аудитории про подобные зоны, сформированные в крупнейшем мегаполисе мира – Большом Токио. Каждый из них имеет свою тематику, свой бренд, каждый интересен по-своему. Например, Цукуба — это известный на весь мир наукоград, где располагается университет и разные исследовательские институты. Там очень хороший транспорт, отлично соединяющий его с Токио: 30-40 минут — и ты уже в центре столицы. В Цукубе много зелени, хорошее общественное пространство. В общем, всем гостям Японии советую посетить этот город.

Городская застройка г. Кашиваноха, Япония

Еще один интересный город Столичного региона — Кашиваноха, до которого можно добраться из центра Токио за всего полчаса. Это большой проект, который реализует одна из самых крупных в Японии девелоперских компаний, входящая в состав знаменитой корпорации Sumitomo. Там создается по-настоящему умный город: энергосбережение, новая энергия, панели внутри домов, информирующие обитателей о параметрах энергопотребления и резервах экономии… Это вам уже не моно-функция, а реальный микс-тьюз. Кроме всего прочего, здесь располагается красивый торговый комплекс, современное жилье, филиал Токийского и еще двух университетов.

А вот Сайтама — город-миллионник. Там располагается штаб-квартира регионального правительства одноименной префектуры. Еще крупнее — Йокогама, где живет 3,5 миллиона человек. Эти города — а я назвал далеко не все — серьезно разгружают японскую столицу, снимают с нее напряжение.

 

 Вы думаете, пример крупнейшего мегаполиса мира применим и у нас?

— Почему нет? Россия — страна колоссальных масштабов. Вполне можно создать и под Москвой некие опорные центры, определить несколько точек, где можно воплотить в жизнь концепцию умных городов, в которых людям было бы интересно жить, работать и отдыхать.

Один из эскизов проекта «умного города» под Красноярском

 

 Этот опыт подходит не только для Московского региона?

— Конечно! Например, мы сейчас в Красноярске по заказу местной администрации разрабатываем концепцию Smart Sity. Удалось довольно удачно связать это с проектом по строительству полумиллиона квадратных метров жилья. У нас уже сформированная рабочая группа, привлечены ученые, специалисты, частные предприниматели. Мы очень хотим создать полноценную концепцию этого города. С учетом холодного сибирского климата постараемся улучшить уж существующую инфраструктуру так, чтобы уменьшить энергопотребление. В перспективе здесь ожидается прирост населения на 15-20%. Но городские власти не хотят вкладывать большие средства в инфраструктуру – прежде всего, они намерены рационализировать имеющуюся инфраструктуру, а уже затем создать более комфортный, интересный, уютный и приятный город. Так что, этот проект рассчитан на довольно длительную перспективу.

 

 А чем вы заняты в столице?

— Как всегда сотрудничаем с ГК «МЕТРОПОЛЬ». Кроме того, совместно с ГК «Пионер» работаем над очень интересным проектом — пересадочным узлом в районе метро «Ботанический сад». Наша задача — создать полноценную концепцию ТПУ, которая грамотно увязывает разные функции, гостиницу, жилье, торговлю, а самое главное — разные виды общественного транспорта: новую станцию МКЖД, автобусы дальнего маршрута, такси и т.д. Все это следует правильно организовать. И могу с удовлетворением сообщить, что эта работа идет весьма успешно.

 

 Большое спасибо, г-н Джабри, за интересный разговор. Успехов в реализации всех ваших проектов!

Беседу вел Алексей АНДРЕЕВ

 

Что такое умный город
Одной из ключевых тенденций современной строительной индустрии является развитие мегаполисов не путем их расширения от центра в сторону окраин, как это до сих пор происходит в Москве, а за счет проектирования и строительства инновационных городов-спутников. Такие комплексные проектные решения позволяют получить «на выходе» самодостаточные урбанистические построения, со своими центрами притяжения и по сути — коммьюнити со своей внутренней экономикой. Эту тенденцию в среде градостроителей принято называть концепцией Smart City — умного города.

Основные принципы умного города:
— микрорайон как градостроительная единица
— автономность города
— социальная, деловая и культурная самодостаточность
— применение стандартов экологичного, «зеленого» строительства
— использование новейших информационных и коммуникационных технологий 
— внедрение инновационных технологий энергетики, транспорта и строительства

Smart City — это город, который расходует ресурсы эффективно, путем использования информации и коммуникационных технологий в рамках экологичных комплексных решений. У Smart Cities много определений: благоприятный для жизни, «разумный» и «зеленый».

Зачем нужны Smart Cities? Этот вопрос напрямую связан с тремя факторами: урбанизацией, экономическим ростом и экологическими угрозами. По мнению специалистов, умные города будут способствовать созданию экологичного будущего, достижению устойчивого экономического подъема и роста занятости населения.



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры