12:33В Подмосковье построят производство упаковочных материалов

11:09Права дольщиков ЖК «Белый город» восстановят до конца 2023 года

10:53На улице Обручева построят офисный центр с эксплуатируемой крышей

10:03На улице Обручева построят офисный центр с эксплуатируемой крышей

09:36Девелопер построит и передаст городу школу и два детских сада на юге Москвы

09:00Дом по программе реновации введут в этом году в пяти минутах от станции МЦД «Сетунь»

17:30Строительство технопарка на Октябрьском поле завершится до конца 2024 года

17:01Лесозавод «Судома», входящий в состав лесопромышленного комплекса SHELON, запустил производство нового строительного материала — садового паркета из термодревесины. Мощности предприятия позволяют выпускать 3000 м2 та

15:20Айсен Николаев: Якутия занимает проактивную позицию в изучении вопросов изменения климата

15:05В Забайкалье потратят 1,3 млрд на строительство школы в Нерчинске

13:27В Тверском районе модернизируют трамвайные пути

12:25В районе Западное Дегунино ликвидировали незаконные пристройки

11:56В Дальнегорске построят водоочистную станцию за 501,2 млн

10:56Началась надвижка металлического пролетного строения эстакадного съезда с внутренней стороны МКАД на МСД

10:17В Марьиной роще появится общественное пространство для отдыха горожан

Взносы на капремонт: машина запущена, а вопросы остаются

logo russianconstruction.com
Взносы на капремонт: машина запущена, а вопросы остаются
Поисковые теги: Источник фото:

Московские собственники жилья начали платить за капремонт, и без проблем в этом деле не обходится. Это показала пресс- конференция Кирилла Пуртова
Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

С 1 июля в Москве, как и по всей стране, начала действовать новая схема финансирования капитального ремонта жилого и нежилого фонда. Хотя прошел всего один месяц, но уже можно говорить о первых результатах этого нововведения. Этой теме и была посвящена пресс-конференция заместителя руководителя Департамента городского имущества г. Москвы Кирилла ПУРТОВА, которая состоялась 31 июля в информационном агентстве «Россия сегодня».

Прежде всего, еще раз напомним, в чем смысл новшества. В соответствии с законом можно накапливать средства на капремонт двумя способами. В первом варианте ТСЖ открывает спецсчет, на него вносятся отчисления членов товарищества на капремонт. В этом случае товарищество самостоятельно распоряжается деньгами, определяет дату капитального ремонта, находит подрядчика, составляет перечень работ. Преимущества такой системы прежде всего в том, что если с домостроением случится что-то раньше, чем наступит нормативный срок капремонта, ТСЖ имеет возможность приступить к нему в нужный момент.

Если же жильцы дома не принимают решение по открытию своего спецсчета, то их отчисления на капремонт поступают в общий котел. И дом встает в очередь на капремонт, которая, скорее всего, наступит не раньше чем через 20 лет. К тому же не все средства идут на эти цели, «котлом» распоряжается специально созданный региональный оператор. А ему для работы требуется помещение, штаты.

 

Сверять будут раз в квартал

По словам Кирилла Пуртова (на фото), функция приема оплаты взносов собственников жилья на капремонт с 1 июля 2007 года возложена на Департамент городского имущества Москвы. В целом же в программе принимают участие 30 тыс. домостроений. Из них только 2,7 тыс. выбрали форму открытия собственных спецсчетов. Таким образом, подавляющее большинство домов будут перечислять деньги в общий котел, которые в конечном итоге поступят в Фонд капитального ремонта.

Для того чтобы проследить движение средств, иметь ясные представления, сколько их в наличии, создается так называемое «окно сверки взаиморасчетов». Сверка поступающих средств будет проводиться раз в квартал, сообщил чиновник. В ее основу ляжет процесс движения денег на счетах многоквартирных домов. Причем, если имеющихся сумм на капремонт не будет хватать, правительство Москвы профинансирует их недостачу.

Как известно, новый порядок финансирования капремонта распространяется только на собственников жилья и нежилого фонда. Если же квартиры и нежилые помещения занимаются на основании договоров аренды, то обязанность проводить на данных площадях капремонт остается в компетенции городских властей. На эти цели из городского бюджета на второе полугодие 2015 года выделено 2,8 млрд руб. Планируется, что в 2016 году город израсходует по этой статье 5 млрд руб.

 

Безответная просьба

Один из самых острых вопросов новой схемы — размер платы за капремонт. В Москве установлен один из самых высоких показателей в стране — 15 руб. за 1 кв. м (в среднем же по России он составляет 6,5 руб. за 1 кв. м). Насколько обоснованна эта цифра?

Например, по мнению депутата Государственной Думы Галины Хованской, сумма в 15 руб. явно завышена. Устанавливая ее, правительство города объясняло это тем, что в столице особые условия. Однако расчеты не подтверждают этого тезиса. По крайней мере, по словам депутата, если посчитать тариф на основе межбюджетных отношений, то получается, что в 2015 году взнос на капремонт должен равняться 7 руб., а в 2016 году — 8,2 руб.

По крайней мере, именно с такой базы следовало начинать новую систему финансирования капремонта. И только потом жильцы должны были решать, нужны ли им дополнительные услуги или достаточно тех, что уже есть.

Со своей стороны, Кирилл Пуртов уверяет, что тариф 15 руб. за 1 кв. м — обоснованный, он рассчитан с учетом всех особенностей Москвы и покрывает затраты на проведение капитального ремонта. Однако на просьбу журналистов подтвердить свои слова реальными фактами заместитель руководителя Департамента городского имущества в ходе пресс-конференции так и не отреагировал.

Вообще пресс-конференция оставила странное ощущение. Создается впечатление, что московские чиновники еще не до конца разобрались в новой схеме финансирования капитального ремонта и не владеют даже основными ее цифровыми характеристиками. Каждое ведомство занимается своим узким делом и не до конца видит общую картину.

Разумеется, прошел всего месяц, и говорить о том, что всем ясно, как будет функционировать новый механизм, не приходится. Но становится несколько тревожно от того, что это освоение происходит не столь быстро, как того требует ситуация. Между тем машина уже запущена и набирает ход…

Владимир ГУРВИЧ



Похожие публикации




Реклама


Партнеры