09:16Минстрой ужесточит ответственность за «грубое нарушение лицензионных требований»

09:04В 2019 более 7 тыс. российских семей получат жилье по сертификатам

18:55Шоколадный магазин Келера объявлен памятником архитектуры

17:47В правительстве МО рассказали об итогах «страды по благоустройству»

17:13Уникальный технопарк в Москве составят из двух треугольников

16:28Смоленские депутаты, вслед за Чечней, попросили прокуратуру списать долги за газ.

15:53Собянин открыл здание Главного следственного управления после ремонта

15:251 трлн рублей прибыли получили застройщики московского региона в этом году

15:03Минвостокразвития будет теперь заниматься еще и Арктикой

14:33Накопить на «однушку» в Москве и…не умереть

12:17Думец Анатолий Аксаков не исключает появления профильного банка для финансирования строительства

11:36Следственный комитет призывает не доверять сообщениям о теракте в Магнитогорске

11:08Треть рельсов на железнодорожную часть Крымского моста уже уложена

10:18Теплотрасса в Петербурге, из-за которой перекрывалось движение, восстановлена после аварии

09:52Москвичи сдают новогодние елки на утилизацию

Строители не должны платить за реформу СРО

logo russianconstruction.com
Строители не должны платить за реформу СРО
Поисковые теги:

1 сентября 2017 года завершились основные мероприятия по реформированию системы саморегулирования в строительстве. О том, как повлияла реформа СРО на строительный рынок, мы узнаем по итогам текущего года, но профессиональное сообщество уже констатировало её положительный исход на строительной конференции, прошедшей в Петербурге на прошлой неделе.


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Положительные итоги реформирования системы саморегулирования в строительстве

В ходе реформирования саморегулирования стройки уже были решены следующие задачи:

- снижены обязательные взносы при вступлении в СРО (с 300 тысяч рублей до 100 тысяч рублей);

- допуск участников рынка к отдельным видам строительных работ заменили на право членов СРО работать на разных видах объектов;

- предприятия, занятые на субподряде, и генеральные подрядчики по контрактам менее 3 млн рублей были освобождены от обязательного членства в СРО;

- средства компенсационных фондов СРО консолидированы в 13 банках, уполномоченных Правительством РФ.

По оценкам Минстроя России, до реформы совокупный размер компенсационных фондов составлял порядка 125 млрд рублей, и «обеление» этих средств было одной из приоритетных задач реформы.

Итоги реформы СРО 2017 комментирует директор правового департамента Минстроя России- По цифрам, которые имеют национальные объединения и которые отслеживает Ростехнадзор, мы можем сказать, что на специальных счетах размещено уже больше 70 млрд рублей. Да, по сравнению со 125 млрд, которые должны были быть, это не такая сумма, как хотелось бы. Но сейчас она абсолютно понятна, — комментирует итоги реформы директор правового департамента Минстроя России Олег Сперанский.
Судьба остальных 55 млрд рублей будет установлена до конца этого года. Однако большая часть средств, не переведенных СРО на специальные счета, находится в конкурсной массе кредитных организаций, чьи лицензии в последние пять лет были отозваны ЦБ  России. До 1 ноября 2016 года саморегулируемые организации самостоятельно выбирали банки для размещения компенсационных фондов, и, зачастую, оказывались не в состоянии оценить  реальные риски инвестирования средств. В результате отзыва банковских лицензий, по оценке Минстроя России, в разной степени пострадали 47 % саморегулируемых организаций строительной отрасли (232 СРО). Введенное законом ограничение на  размещение средств компенсационных фондов СРО в банках уполномоченных Правительством РФ, призвано предотвратить риски подобных потерь.

В настоящее время активно дискутируется вопрос о том, должны ли саморегулируемые организации восполнять утраченные средства КФ, и если да, то в каком объеме?

- Мы считаем, что  одной  из  основных  задач  и  целей  реформы саморегулирования  было снижение финансовой  нагрузки  на строительный бизнес. И обязать членов СРО, которые теперь должны вносить взносы в  размере  100 тысяч рублей, довносить до 300 тысяч, которые они вносили раньше, никому не нужно,- поясняет Олег Сперанский.

Данная позиция профильного министерства была закреплена в разъяснениях, направленных в Государственную думу РФ еще в июле (письмо от 25.07.2017 №26363-ХМ/02). В письме за подписью заместитель министра строительства Хамита Мавлиярова прямо указано, что «размер компенсационных фондов, восстанавливаемых в связи с частичной утратой вследствие несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, в которых они были размещены, рассчитывается исходя из фактического количества членов саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам на дату принятия решение о восстановлении компенсационного фонда СРО».

Как повлияет реформа СРО - мнение профессионального сообщества

Участники конференции констатировали, что перезагрузка системы ответственности СРО позволит институту саморегулирования «очиститься» от ошибок, допущенных в период его становления, и успешно приступить к работе в новых условиях. Кроме того, предъявление к СРО требований по восстановлению компенсационных фондов в их «историческом максимуме» приведет к ликвидации более 200-т СРО, и, в конечном итоге, нарушению сроков исполнения госконтрактов и финансовым потерям самих строителей.

Пока есть надежда, что СРО строительного комплекса успешно пройдут проверку на соответствие новым законодательным требованиям и продолжат  работать. Однако, недавняя ситуация с ФК «Открытие» показала, что введенные ограничения не способны полностью защитить СРО и её членов от финансовых рисков. В этой кредитной организации, соответствующей по данным  ЦБ требованиям, предъявляемым Правительством к уполномоченным банкам, специальные счета открыли более 60-ти строительных СРО. И непонятно, на ком была бы ответственность за сохранность компенсационных фондов этих СРО, если бы результаты работы временной администрации в этом банке были иными.



Похожие публикации


Партнеры