14:50Спрос на аренду дач в Ленобласти растёт 5 месяцев подряд

14:2053 общественных пространства благоустроено в Тамбовской области с начала 2022

13:00Спрос на элитную аренду остается вдвое ниже прошлогодних показателей

12:00Количество апартаментов в Питере со сдачей в 2022 году выросло на 20%

11:10Физкультурно-оздоровительный комплекс с двумя бассейнами построен на востоке столицы

10:30В Юго-Западном округе 85 % москвичей определились с переездом по программе реновации

10:00В сегменте складской недвижимости Москвы рекордно выросла субаренда

09:30В Москве выставлена на торги часть доходного дома Шугаевой

09:00Банк ДОМ.РФ запустил ипотеку по ставке от 3,1% в Калининградской области

17:00Оренбургская область получит более 2 млрд руб. на строительство дорог и развязок

16:00Спрос на офисы в Петербурге снизился на 18%

15:30Регионы России разделили на семь кластеров по уровню доступности жилья

14:3010 тыс. москвичей переехали в новые квартиры по программе реновации на севере Москвы

13:00ФОК в составе ТПУ «Некрасовка» построят до конца года

12:30Совет Федерации поддержал Всероссийский форум «Умный город» в Мурманске

Почему премьер обошел поднятую в Послании Президента дорожную тему

logo russianconstruction.com
Почему премьер обошел поднятую в Послании Президента дорожную тему
Поисковые теги: Источник фото:

В трех десятках указаний Дмитрия Медведева по итогам Послания Президента нет ни слова о дорогах. А причина проста: все уже сказано, и зачем повторяться?
Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Премьер-министр Дмитрий Медведев дал правительственным ведомствам ряд указаний во исполнение перечня поручений Президента России от 5 декабря 2014 года №Пр-2821. Таким образом Правительство отреагировало на конкретные поручения главы государства по итогам его ежегодного Послания Федеральному Собранию.

Всего таких поручений 29. Тематика самая разнообразная — от обороны до помощи одаренным детям, от трехлетнего моратория на проверки малого бизнеса до внедрения сертификатов переподготовки врачей.

Не обошло Правительство и сферу строительства. В частности, по указанию Д.А. Медведева Минстрой (М.А. Мень), Минэкономразвития (А.В. Улюкаев) и Минфин (А.Г. Силуанов) до 1 марта должны «представить предложения о поэтапной централизации функций технического заказчика в сфере капитального строительства объектов гражданского назначения, осуществляемого за счет средств федерального бюджета». Эта тема, прозвучавшая в Послании, вызвала большой резонанс и в обществе, и в строительных кругах.

 

Так был ли саботаж?

Но не меньший интерес в обществе вызвали слова Президента об удвоении дорожного строительства. Наш журнал в тот же день дал комментарий по этой теме. Но для тех, кто по каким-то причинам пропустил эту часть выступления Президента, приводим ключевой ее фрагмент.

«Для развития бизнеса, для размещения новых производств нужны подготовленные площадки и транспортная инфраструктура, — сказал глава государства. — Субъекты Федерации должны вплотную заняться приведением в порядок региональных и местных дорог — для этого вводятся дополнительные источники для региональных дорожных фондов. А в целом по стране мы должны стремиться к удвоению объемов дорожного строительства».

Что тут скажешь: ни убавить, ни прибавить. Однако в указаниях главы Правительства во исполнение перечня поручений Президента, сформулированных на базе Послания, эта тема отражения не нашла. В чем некоторые излишне горячие головы уже усмотрели некий саботаж самого важного из того, что прозвучало в адрес строительной отрасли в Послании. Дескать, как же так — в то время как СМИ справедливо пишут о том, что в нынешних непростых условиях дорожное строительство превращается в основной драйвер, локомотив развития всей экономики, стимулирующий внутренний спрос, наше родное Правительство не обращает внимания на слова Президента об удвоении дорожного строительства, сказанные в Георгиевском зале Кремля, и не дает абсолютно никаких указаний по этому поводу… Ай, что делается, православные!

И хотя наш журнал и сам не прочь иной раз кого-нибудь приложить (разумеется, за дело), но на сей раз спешу вас разочаровать, господа конспирологи и критики: ваши опасения и тревоги беспочвенны. Причина того, что в 29 пунктах «послегеоргиевских» указаний Медведева отсутствует дорожное строительство, проста, как горсть щебенки. Эта тема уже нашла отражение в конкретных поручениях Президента Правительству (в том числе и лично Дмитрию Анатольевичу Медведеву) по итогам заседания Президиума Государственного совета. На нем как раз и рассматривались вопросы совершенствования сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий страны. Заседание прошло в Новосибирске два месяца назад, 8 октября, и мы о нем подробно писали. А 12 ноября Президент подписал внушительный перечень конкретных указаний по итогам заседания Президиума Госсовета, в котором нашли отражение многие предложения Рабочей группы, в том числе сформулированные представителями НОСТРОЙ, о чем мы также подробно писали.

Вот этот внушительный список поручений Президента по итогам обсуждений в столице Сибири. Как видим, там все уже подробно изложено, по пунктам расписано, даже обозначены конкретные сроки. А об удвоении дорожного строительства и соответствующих задачах Правительства сказано в самом что ни на есть наипервейшем пункте: «I. Правительству Российской Федерации в целях комплексного освоения и развития территорий Российской Федерации, удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог (выделено нами. — Ред.) общего пользования в Российской Федерации принять следующие меры…».

Так что в своем Послании Федеральному Собранию гарант Конституции просто еще раз вернулся к этому вопросу и кратко обозначил эту тему ввиду ее важности, вот и все. Кроме того, не надо забывать, что в Послании обычно отражается не только то, что еще предстоит сделать, но и то, что было сделано или, как в данном случае, уже делается.

 

Все не так уж плохо, а будет еще лучше

К слову, главный исполнитель президентских и правительственных поручений о строительстве дорог, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, в отличие от вышеупомянутой «группы плачущих товарищей», после выхода 29 пунктов правительственных указаний вовсе не выглядел разочарованным. Наоборот, в сегодняшнем интервью Русской Службе Новостей он не без гордости сообщил: «В 2014 году, впервые в новой истории Российской Федерации, впервые за 20 лет, мы достигли 100% финансирования от норматива содержания и ремонта автомобильных дорог. И этот показатель мы пока не трогаем». «У нас два года назад Правительство приняло решение о возрождении дорожных фондов, — напомнил Роман Владимирович. — Это сказалось сейчас на ситуации с дорогами. Мы видим стабильное финансирование, это колоссальные средства, которые вкладываются Правительством, Минтрансом России и Росавтодором в дорожную отрасль. За последние два года более 50% федеральных трасс мы привели к нормативному состоянию. В следующем году мы должны достичь 62%. К концу 2018 года мы должны привести минимум 85% всей федеральной сети в нормативное состояние».

По словам главы Росавтодора, за 2012—2013 годы введено свыше 760 км федеральных дорог, что на 25% больше запланированного. А в части региональных и местных дорог за тот же период показатель перевыполнен почти на 164 км, то есть субъекты превысили показатели программных документов на 17%. «В текущем году мы должны ввести 535 новых километров, — бодро пообещал Роман Владимирович. — И на сегодня мы не видим препятствий по выполнению этой задачи. Также нами будет отремонтировано, и уже цифры мы практически выполнили, 9,5 тыс. км дорог. На следующий год порядок будет примерно такой же. Около 550 километров — это новое строительство, и больше 10 тысяч — это отремонтированных дорог».

Как видим, с дорожным строительством все и так обстоит достаточно неплохо. А теперь, после раздачи Президентом конкретных поручений по итогам заседания Президиума Госсовета в Новосибирске, можно быть уверенным — дело пойдет еще бодрее. И в России наконец появится не только много отменных спортивных объектов и качественного жилья, но и по-настоящему современные дороги — платные, бесплатные, федеральные, местные, всякие...

Так что не надо печалиться, господа. Дело надо делать, а не врагов искать. А наш журнал и впредь с неослабевающим вниманием будет следить за строительством в России современной транспортной инфраструктуры.

Алексей АНДРЕЕВ



Похожие публикации





Партнеры