08:53Как московских застройщиков оштрафовали в январе-июне более чем на 14 млн руб.

17:40Когда утвердили программу увеличения доходов малоимущих семей

17:09В Новосибирске на Красном проспекте уложили старые бордюры. Власти заявили, что они долговечнее новых

16:45В Питере на судостроительном заводе вспыхнул пожар

15:38Какие запреты ждут коллекторов после принятия закона в Госдуме

14:46«Газпром» потратит на газификацию Коми больше 7 миллиардов рублей

13:45В Москве подготовлены 60% жилых зданий к отопительному сезону

12:16Кто направил жалобу в ЕСПЧ на программу реновации

11:04Москва ищет подрядчиков по благоустройству восьми районов ЦАО

10:11Из-за чего опять увеличен интервал движения поездов на Ярославском направлении МЖД

09:09Московское метро переходит на бесшумный режим

17:45Почему столицу России предлагают перенести в Омск

16:30Расписание ряда электричек ярославского направления МЖД изменится 20-29 июля из-за путевых работ

15:43Контакт-центр Стройкомплекса принял около 16 тыс. обращений

14:28Что сейчас горит в центре Москвы

Строишь для столичных бюджетников — получи землю без торгов!

logo russianconstruction.com
Строишь для столичных бюджетников — получи землю без торгов!
Поисковые теги: Источник фото:

Градостроительный комплекс Москвы чувствует себя отлично. Такой диагноз поставила ему коллегия, на которой были подведены итоги семи месяцев работы


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Коллегия столичного стройкомплекса на этот раз собралась на ВДНХ, в 75-м павильоне. Участники делового форума и представители прессы с интересом осмотрели новый макет Москвы в пределах Садового кольца, который начал экспонироваться всего пару месяцев назад. Зрелище по-настоящему уникальное. На площади 10 х10 кв. м разместилась вся центральная часть столицы, в мельчайших подробностях – с корпусами домов, дорожными развязками, парками, комплексом Кремля.

Каждый желающий мог, нажав на макете название искомой улицы, подробно рассмотреть интересующий участок. При этом зажигался соответствующий «кусочек» объемной копии. Макет с удовольствием осмотрел и мэр Москвы Сергей Собянин, отметивший филигранность исполнения уменьшенной копии. В будущем предполагается «достроить» макет до границ столицы. Это будет грандиозный объект, который займет целый павильон.

Осмотрев макет и получив тем самым заряд положительных эмоций, участники коллегии приступили к конструктивной работе.

 

Динамика — положительная

Как сообщил Сергей Собянин, в этом году Москве предстоит освоить колоссальные объемы строительства – 9 млн кв. метров недвижимости. Столица постоянно и неуклонно наращивает динамику роста. Если шесть лет назад объемы строительства составляли около 6 млн кв. м в год, то в прошлом году — уже 8,5 млн. А в нынешнем предполагается перекрыть и эту цифру — причем сразу почти на миллион «квадратов». Масштабы вполне реальны: ведь уже за полгода построено 4,5 млн кв. м недвижимости.

Планы у градостроительного комплекса Москвы впечатляющие. Утвержден новый архитектурно-художественный облик 69-ти улиц столицы. На них появятся пешеходные зоны, скверы, качественное благоустройство, яркие объекты средового дизайна.

Заявлены к реализации крупные стратегические проекты: реконструкция МКАД, освоение территорий бывших заводов «ЗИЛ», «Серп и молот», освоение и благоустройство набережных по всей длине Москвы-реки.

Преобразится парковая зона столицы. К существующим паркам добавятся новые, а старые полностью преобразятся: здесь появятся дорожки для велосипедов и скейтов, значительно расширится спортивно-развлекательная инфраструктура.

Не стоит на месте и процесс освоения Новой Москвы. На новых территориях уже введено около 1,5 млн кв. м недвижимости. По словам мэра, в первую очередь будут развиваться территории, прилегающие к МКАДу. Застраивать их предполагается комплексно, а рекреационно они будут связаны друг с другом.

Дальнейшее развитие ждет и московское метро. Важно, что уже в этом году метро придет в Новую Москву. Подвергнутся реконструкции 255 транспортно-пересадочных узлов.

Не дремлет и Стройнадзор. Уже с начала года проведено 6 тыс. проверок, в ходе которых выявлена 51 тыс. нарушений. Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, работа эта «хоть и не совсем приятная, но очень нужная». Контроль за качеством строительных работ должен быть жестким.

Сегодня в столице практически нет новых обманутых дольщиков. Причина: эффективно работает 214-й Федеральный закон, препятствующий появлению на рынке недобросовестных застройщиков. Тем не менее, по 16 заявлениям возбуждены уголовные дела, касающиеся мошеннических схем предоставления квартир в новостройках.

Сегодня основной задачей столичного строительного комплекса является создание четкой программы и ясных концепций по всем крупным проектам.

 

Некачественные проекты возвращают заказчику

В этом году правительство Москвы произвело ревизию всех крупных проектов по застройке столичных территорий. И, надо сказать, ряд проектов, не обеспеченных должной проектной документацией и внятной инфраструктурой, был возвращен заказчикам. Всего было отменено контрактов на 25 млн кв. м.

— Честно говоря, у нас были опасения, что это может остановить активную стройку в Москве, нанести удар по инвестиционной составляющей, — признался на коллегии мэр Сергей Собянин. — Но опасения наши оказались напрасны. Строительная динамика демонстрирует яркую тенденцию к наращиванию.

Как поведал мэр, сейчас основной упор делается на строительство дорожных объектов. В частности, раньше срока сдана развязка на Можайском шоссе, отрытая на днях. Еще одна мега-стройка — эстакада на Дмитровском шоссе. Ввод двух этих развязок заметно облегчат трафик в прилегающих районах, и не только.

Две трети всех выделенных стройкомплексу средств сейчас вкладывается в транспортную инфраструктуру. Она строится со значительным опережением. При этом особое внимание уделяется локальным объектам улично-дорожной сети: развязкам, карманам, дорогам-дублерам — то есть всему тому, что улучшает транспортную логистику.

В частности в рамках этой программы будет приведена в порядок дорожная сеть, прилегающая к МКАД. Расширятся и пригородные перевозки. Уже в ближайшем будущем пригородный транспорт станет перевозить до 1 млн человек в год. Предполагается, что ежегодно будут сдаваться от 10 до 30 км линий метро и 80 км автодорог.

 

Промзоны: нераскрытый потенциал столицы

Совладелец холдинга «Промсвязькапитал» Дмитрий Ананьев рассказал участникам коллегии о работе Клуба инвесторов по финансированию транспортной инфраструктуры и реновации промзон столицы.

— Работать с промзонами очень сложно, — поделился с участниками коллегии бизнесмен. — Ведь обычно там есть множество собственников с разными формами собственности, а сама территория зачастую имеет ужасающий внешний вид.

Главная проблема, по мнению Дмитрия Ананьева, в том, что мелкие собственники не являются девелоперами и отнюдь не заинтересованы в развитии деградирующей территории. Поэтому тут не обойтись без волевого решения городских властей, уверен он.

При этом, как отметили участники коллегии, в промзонах есть огромный потенциал неиспользованных территорий. Это и складские дворы, и заброшенные железнодорожные ветки, которые буквально испещрили промзоны. Но по статусу они находятся в ведении РЖД, и по поводу них тоже нужно какое-то отдельное административно-правовое решение.

Как бы то ни было, стратегическая задача ясна: на месте депрессивных территорий должно появиться современное пространство, где будет достигнут разумный баланс между жилой и коммерческой недвижимостью. Формирование в такой промзоне кластеров жилья и приложения рабочих рук позволит снизить в столице «маятниковый» процесс «миграции» до места работы и обратно.

 

Кто даст самую низкую цену, получит землю без торгов

Как отметил выступивший на столичной коллегии министр строительства РФ Михаил Мень, Минстрой принимает самое активное участие в оперативном решении проблем, которые встают перед стройкомплексом Москвы. Сейчас ведется работа над исчерпывающим перечнем строительных работ в жилищном строительстве, который облегчит жизнь всем застройщикам, в том числе московским. Такой перечень подготовят и для других строительных подотраслей.

Еще одна назревшая, и чисто московская, проблема — статус так называемых апартаментов. С точки зрения законодательства, апартаменты — это нежилые помещения. Но на деле в них постоянно проживает довольно много людей. Значит, нужно «подтягивать» юридический статус к существующим реалиям.

В ближайших планах столичного руководства — развитие рынка некоммерческого жилья: недорогого жилья для бюджетников, которое те будут не покупать, а брать в аренду. Политика здесь будет предельно простой: тем застройщикам, которые предложат на аукционе более низкую цену за аренду жилья, земля под застройку будет предоставляться без торгов.

 

Быстрее, чем в Европе

Стройкомплекс Москвы целенаправленно работает над ликвидацией всяческих административных барьеров.

— Сегодня в Европе решение по крупным проектам обычно принимают годами, а у нас – в течение месяцев, – не без гордости отметил мэр Сергей Собянин. — Мы будем и дальше стараться максимально расчищать административные барьеры. И первый шаг на этом пути — прием документов только в электронном виде. Это делается вовсе не для того, чтобы создать застройщикам дополнительные проблемы. Наоборот, так легче отслеживать сроки принятия решения по тому или иному проекту.

Подводя итог, мэр Москвы напомнил, что объем инвестиций, которые вкладываются в строительство на территории столицы, не уменьшается, а год от года растет. Ведь все, что строится в Москве, имеет колоссальную привлекательность для инвесторов.

Подготовила Елена МАЦЕЙКО

Фото vk.me, vm.ru, goodfon.ru



Похожие публикации



Партнеры