15:57В столице будет создан транспортный технопарк

15:11В Питере теплоэнергетики остановили разлив кипятка на Маршала Казакова

13:51Что случилось на кольцевой линии в метро

13:14MOS.RU заявляет, что новость о планах включения Калуги в состав Москвы – фейк

12:04Первые Московские центральные диаметры запустят в конце ноября

11:08Запуск коммунарской линии метро сократит время поездки в центр столицы

10:11В Новой Москве проложат почти 30 км газопровода

09:03Где будет ограничено движение в столице из-за строительства БКЛ метро

17:50Как будут изымать участок в ТиНАО для прокладки водопровода

16:46Подготовка к открытию МЦД-1 и МЦД-2 вышла на финишную прямую

16:09Жилой дом 1938 г. постройки в Замоскворечье капитально отремонтируют

15:01В 2020 году в Москве после реконструкции откроется 10 кинотеатров

14:02Строительство трех домов по реновации началось в районе Бирюлево Западное

12:27Завершено расселение дома по программе реновации на Верхоянской улице

11:36Сбой произошел утром 8 ноября на оранжевой ветке метро

Дурь федеральная

logo russianconstruction.com
Дурь федеральная
Поисковые теги: Источник фото:

Как четыре мужика с лопатами федеральную трассу перекрыли



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Многокилометровые пробки и вполне законное возмущение наших водителей перекрытием дорог при проезде первых лиц государства и прочих «слуг народа» привели к тому, что и президент, и премьер всерьез собираются пересесть на вертолеты. Но в нашей великой стране не авто с мигалками — главный враг водителей, а четыре мужика с лопатами, которые могут безо всяких распоряжений и согласований перекрыть на неопределенное время федеральную трассу.

Именно так была перекрыта магистраль М-9 Москва — Рига в районе 330 километра — подрядчик, некое ООО «Технострой» из Санкт-Петербурга, надеясь сэкономить на обустройстве обочин при реконструкции трассы и недолго думая, решил оставить одну полосу для проезда машин и перекрывать ее в ту или другую сторону. При этом на трассе собирались километровые «хвосты» машин, и на преодоление злополучных 20 километров ремонтируемой этим ООО дороги можно было потратить от 30 до 50 минут, в зависимости от расторопности регулировщика.

А однажды движение на шоссе встало в обе стороны — горе-строители что-то напортачили, асфальтируя стык моста и дороги, и, недолго думая, перекрыли трассу, чтобы четыре мужика с лопатами откопали в свежеуложенном асфальте этот самый стык. Дорога стояла полчаса. «Хвост» из фур и грузовиков вперемешку с легковушками растянулся на сотни метров, водители гудели и свистели, а мужики копали. Так что у нас теперь есть дороги, можно сказать, ручной, эксклюзивной работы.

Проезжая по трассе Москва — Рига каждые две недели и проклиная бестолкового подрядчика всеми возможными словами, поняла — не будет у нас хороших дорог с инновационными технологиями до тех пор, пока ремонт будут разыгрывать на аукционах, дробя трассу на участки по 10 км и отдавая подряд тому, кто демпингует на 35—40%. Какие, пардон, инновации, если два расположенных друг за другом участка дороги строятся по разной технологии, с различным уровнем качества и, соответственно, долговечности? Какие гарантийные сроки до 7 лет, если уже через месяц после ремонта на полотне дороги видны трещины, а через год — ямы и каверны? Какая там солидарная ответственность, если при электронном аукционе наличие допуска от СРО не является обязательным?

Кстати говоря, решила поинтересоваться, что за компания такая ООО «Технострой», которая выиграла три (!!!) тендера на реконструкцию М-9 и на всех трех участках устроила бардак и показательно отвратительную организацию работ? Так вот, не смогла я найти в Санкт-Петербурге по заявленному адресу на Петровской набережной такой компании, и вообще не смогла найти в Северной столице ни одной компании с таким названием, которая занималась бы строительством и реконструкцией дорог. Нет ООО «Технострой» и среди членов крупнейшей СРО дорожных строителей «Союздорстрой». Нет этой компании и в реестре членов СРО на сайте Национального объединения строителей. Нет упоминания об этой компании и на сайте госзакупок. Более-менее по параметрам подошла питерская фирма с похожим названием, которая торгует дорожной строительной техникой и где-то между делом сообщает, что готова построить дороги любой категории. При этом на сайте компании нет адреса и хотя бы небольшого списка уже построенных дорог. Так кто же тогда выиграл миллиардные аукционы? Что это за «темная лошадка» четвертый месяц копает канавы и кое-как ремонтирует дорогу Москва — Рига? И сколько еще таких «Техностроев» строит дороги, дома и школы?

Федеральный закон о госзакупках скоро перестанет действовать. Однако и Федеральная контрактная система упорно вводит электронные аукционы в строительстве. Минэкономразвития раз за разом не слышит, не видит, не хочет замечать мнения строительного сообщества.

Может быть, господ с Триумфальной площади прокатить разок по таким вот стройкам, чтобы они на собственном организме почувствовали, что значит демпинг на аукционах? Да и машину при этом выбрать тоже на конкурсной основе — победа «Оки» при этом гарантирована. Вот только не пришлось бы потом подбирать замену на освободившиеся раньше времени чиновничьи должности…

Лариса ПОРШНЕВА



Похожие публикации




Партнеры