15:57В столице будет создан транспортный технопарк

15:11В Питере теплоэнергетики остановили разлив кипятка на Маршала Казакова

13:51Что случилось на кольцевой линии в метро

13:14MOS.RU заявляет, что новость о планах включения Калуги в состав Москвы – фейк

12:04Первые Московские центральные диаметры запустят в конце ноября

11:08Запуск коммунарской линии метро сократит время поездки в центр столицы

10:11В Новой Москве проложат почти 30 км газопровода

09:03Где будет ограничено движение в столице из-за строительства БКЛ метро

17:50Как будут изымать участок в ТиНАО для прокладки водопровода

16:46Подготовка к открытию МЦД-1 и МЦД-2 вышла на финишную прямую

16:09Жилой дом 1938 г. постройки в Замоскворечье капитально отремонтируют

15:01В 2020 году в Москве после реконструкции откроется 10 кинотеатров

14:02Строительство трех домов по реновации началось в районе Бирюлево Западное

12:27Завершено расселение дома по программе реновации на Верхоянской улице

11:36Сбой произошел утром 8 ноября на оранжевой ветке метро

Строительные чиновники скоро лишатся своей кормушки

logo russianconstruction.com
Строительные чиновники скоро лишатся своей кормушки
Поисковые теги: Источник фото:

Сроки на оформление с согласованием сократятся вдвое



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.
В НОСТРОе разработали программу, которая поможет застройщику сэкономить до 25 млн. рублей и значительно сократит срок оформления документов. Пилотный проект уже с успехом «обкатали» в Орле, на очереди другие города России.   
 Иностранцев пугают нашими бюрократами    
По статистике, средняя обеспеченность жильем в России составляет 22 кв. м на человека. Это значительно меньше, чем в Европе. Например, в Польше обеспеченность жильем населения составляет 30 кв. м на человека, в Чехии — 38 кв. м, в Швеции — 60 кв. м. Западные застройщики не спешат «обустраивать» нашу страну. И пугают их отнюдь не русские морозы, а зачастую непонятные для иностранца и труднопреодолимые административные барьеры. 
Президент НОСТРОя Ефим Басин приводит печальную статистику: «Более половины процедур — это результат муниципального и регионального творчества. Это притом что общий срок прохождения процедур, предусмотренных федеральным законодательством, должен составлять около 300 дней, а муниципальным и региональным законодательством — более 700». 
На практике застройщик при возведении 12-этажного многоквартирного дома вынужден проходить до 98 процедур, на них он тратит в среднем 946 дней. В результате простоя застройщик терпит убытки, размер которых исчисляется огромной суммой — до 25 млн. рублей.   
Чиновник перестраховывался за счет застройщика 
Многие застройщики жалуются, что чиновники постоянно придумывают «отмазки» и «ищут блох» в юридически правильно оформленных документах. Доходит до комических ситуаций. Ефим Басин на конференции, прошедшей в декабре в рамках Дня СРО, привел такой случай. Один муниципальный чиновник долго не подписывал проектную документацию. Застройщик «дневал и ночевал» в муниципалитете, в то время как его компания несла громадные убытки. В итоге застройщик не выдержал и «прижал к стенке» бюрократа. Тот признался, что с бумагами у него все в порядке, но подписать проект он не может, потому что… боится. Могут подумать, что он взял взятку или не внимательно ознакомился с документацией — надо выдержать сроки. И посоветовал прийти через месяц. Вот и начинают бумажки «бродить по кабинетам», выдерживая положенный срок, а дорогостоящая техника и людские ресурсы между тем простаивают. Чиновник перестраховывается, а застройщик страдает.  
Сумма убытков отражается на себестоимости дома — это помимо прямых затрат на конструкцию, на материалы, на оплату работы подрядчика. По сути, эти деньги можно реально сэкономить, сдержать, а может, даже и удешевить стоимость квадратного метра.   
Сроки на оформление с согласованием сократятся вдвое 
Естественно, такое положение вещей не может устраивать. Поэтому такой больший ажиотаж у строителей вызвала конференция-презентация «Первые итоги внедрения программного обеспечения административных процедур в строительстве на примере г. Орла», которая прошла в декабре в рамках Дня саморегулирования. 
Модератором конференции выступил руководитель аппарата НОСТРОя Михаил Викторов. Именно он является куратором разработки уникального в России программного обеспечения – АИС ОАПС (Обеспечение административных процедур в строительстве).
 
На фото (слева-направо): руководитель Аппарата НОСТРОя Михаил Викторов; заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ Илья Пономаревпрезидент НОСТРОя Ефим Басин
Михаил Викторов рассказал предысторию проекта. Работы по внедрению пилотной автоматизированной информационной системы велись давно. В 2011 г. впервые в нашей стране был проведен мониторинг в 43 городах России. Путем анонимного анкетирования опрашивались руководители крупных строительных предприятий, застройщики, бизнесмены. Вопросы  разделены были на три основные категории: количество процедур, которые вынуждены проходить строители, сроки и стоимость их прохождения. Выяснилось, что в среднем на согласование «запуск проекта» уходит 2,5 года. Причем застройщик вынужден предоставлять абсолютно ненужные справки, например, о высотности дома при подлете к нему со стороны аэропорта, хотя сам аэропорт давно закрыт. 
Перед разработчиками электронной программы стояла важная задача — минимизировать сроки прохождения процедур. И им это удалось. Количество процедур уменьшилось с 98 до 35, а срок их прохождения сократился на полтора года. 
А главное, застройщику теперь не обязательно общаться с чиновником напрямую. Он может зайти на сайт, заполнить там электронный документ, поставить свою отсканированную подпись и отправить по нужному адресу. Вот и все: не надо стоять в очереди и бегать по нотариусам. Отправленный документ регистрируется, ему присваивается номер, далее в течение 3 дней должен прийти ответ: либо разрешение, либо мотивированный отказ.
Так будет выглядеть страничка электронного документа
Еще один плюс программного обеспечения, разработанного НОСТРОем, — создание единого информационного пространства. Застройщик будет знать, какие документы ему нужно собрать, к кому обратиться. Сейчас подобную информацию получить очень сложно.    
Участники заседания «круглого стола» сошлись во мнении, что регистрация документов с помощью современных технологий позволит существенно изменить процесс прохождения инвесторами административных процедур, но успех такого начинания во многом зависит от взаимодействия с органами власти. 
Ефим Басин напомнил, что сокращение перечня процедур поручено Указом Президента России № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». «Мы совместно с Минрегионом подготовили Сводный перечень административных процедур. Теперь его надо внедрить в правоприменительную практику», — сказал президент НОСТРОя.   
Первые тесты прошли успешно
«Обкатать» пилотный проект решили в г. Орле. Примечательно, что этот город даже не рассматривался при проведении мониторинга. Однако городские власти и прежде всего Ирина Кузьма — советник главы администрации г. Орла, исполнительный директор НП «Орловское региональное объединение строителей», быстро откликнулись на предложение НОСТРОя.

Ирина Кузьма подчеркнула, что административные процедуры бывают разные. Лишними, вроде той справки о высотности дома, расположенного рядом с закрытым аэропортом, но есть и нужные. Например, в г. Орле при получении разрешения на строительство нужна актуальная топосхема. «У нас нет четкого понимания, как проложены сети. Сетевики не дают своих планов, проектов, — рассказала Ирина Кузьма. — Мы можем дать разрешение на строительство на участке, а затем выяснится, что там проходит газопровод, водопровод, или коллектор. Все, строить нельзя, поскольку охранная зона. Поэтому топосъемка у нас барьер, но барьер обоснованный». (На фото слева: советник главы администрации г. Орла, исполнительный директор НП «Орловское региональное объединение строителей» Ирина Кузьма)

Михаил Викторов рассказал, что администрация г. Орла в течение года провела ревизию своих нормативных документов и технических возможностей. Было успешно пройдено первое тестовое ГПЗУ, создан кабинет услуг и кабинет застройщика. 

«У нас на очереди другие регионы Российской Федерации — Пермь, Южно-Сахалинск, Махачкала, Омск, Архангельск. Эти города будут участвовать во втором этапе реализации проекта в 2013 году», – заявил Михаил Викторов. Однако необходимо координировать работу по внедрению системы на федеральном уровне. Нужна и государственная поддержка (особенно по стандарту технического задания), только тогда система будет функционировать и в других городах России, — это отмечали все участники конференции. 

Елена ПРЯДКИНА
фото автора и www.voms.ru  


Похожие публикации




Партнеры