17:3017 га земель выставлено на торги в Новой Москве

16:40Россия и Монголия утвердили ТЭО газопровода «Союз Восток»

15:30В реорганизованных промзонах Москвы созданы миллионы кв. м недвижимости

13:30На треть вырос спрос на инвестиции в питерскую недвижимость

13:00Названа самая дешевая комната на продажу в Петербурге

12:30Дом расселят по реновации в Южнопортовом районе Москвы

12:00Новая современная школа появится в Ховрино

11:201,2 млрд рублей выделят на возведение жилья в Новороссийске

11:00Крупнейший в России музейный кластер построят в Коммунарке

10:30Мост через Новинский затон готов на 40%

10:00Рекордное число внебюджетных объектов образования введено в Москве

09:30Семьи с детьми стали чаще брать ипотеку

18:00Пять регионов присоединились к проекту «Экосистема Города»

17:00Два участка трассы М-4 Дон в Ростовской области расширят до шести полос

15:30Бочкарев: За 11 лет в Москве стало на 30% больше благоустроенных набережных

Новые модели кранов поднимают башни!

logo russianconstruction.com
Новые модели кранов поднимают башни!
Поисковые теги: Источник фото:

Кризис и подъём тяжёлых грузов: опасность миновала



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Сейчас рынок строительной техники насыщен приспособлениями для перемещения и подъёма тяжёлых и крупногабаритных грузов. Эта «статья» применима в основном в сфере энергетического и промышленного строительства. Специалисты говорят о безграничных возможностях грузоподъёмной техники. Здесь пальма первенства осталась у прежних лидеров производства — японцев, европейцев и североамериканцев.

Например, в апреле 2013 года японская компания Hitachi Zosen Corp изготовила проходчик и по частям в контейнерах доставила его заказчику в порт Сиэтла (США). Так было нужно для проходки нового тоннеля протяжённостью около 3 км. Огромный агрегат был установлен во входную шахту тоннелепроходчика на глубину 24 метра. Выгрузить такое «изделие» в порту было крайне сложно: действуют ограничения по грузам, а масса Bertha — семь тыс. тонн, диаметр 17,5 метров, для проходчика это самый большой диаметр в мире. Самая крупная его «деталь» достигала 923 тонн.

Транспортировкой и установкой агрегата занималась компания Barnhart Crane & Rigging, которая занимается подъёмом и транспортировкой тяжёлых грузов. Для выполнения условий контракта использовали парк специализированного автотранспорта, специальные транспортные средства и трейлеры. При монтаже оборудования использовались мощные подъёмные краны Liebherr LR и гусеничный кран с решётчатой стрелой Demag CC. Год назад эта же турецкая компания на работах в Баку (Азербайджан) подняла груз массой в 1 241 тонну посредством четырёх подъёмных кранов. Традиционный способ подъёма кранами обеспечивается машинами высокой грузоподъёмности, которая в настоящее время достигает 7 500 тонн.

В настоящее время на двух атомных объектах юго-востока США работают два самых мощных крана в мире. Грузоподъёмность каждого из них составляет 7 500 американских тонн (это примерно 6 803 привычные нам тонны). Производитель кранов Barnhart Crane & Rigging занимается также подъёмными работами. Деррик-краны типа HLD оснащены уникальной системой против опрокидывания. Самый мощный кран, оснащённый стандартной стрелой длиной 171 метр, имеет грузоподъёмность 3 640 тонн при радиусе 73 м, а если длина стрелы составляет 91 метр, его грузоподъёмность достигает 6 803 тонны — это максимальный показатель.

Десятку самых крупных компаний-производителей грузоподъёмного оборудования открывает Mammoet из Нидерландов. Её «изделия» можно встретить в разных странах мира.

Компаниями по-прежнему выпускаются и новые модели кранов. Например, компания Manitowoc выпустила первую модель нового крана грузоподъёмностью 2 300 тонн. Он занял 8-е место в списке самых мощных кранов и работает на монтаже технологического оборудования на строительстве завода по переработке природного газа в Южной Корее. Компания XCMG совместно с Sonopec выпустила гусеничный подъёмный кран грузоподъёмностью 4 000 тонн для работ на строительстве индустриального парка в китайском городе Янтае. Кран со стрелой 108 м, фиксированным гуськом 33 м и рабочим радиусом 30 м, был использован для подъёма массы в 1 680 тонн и высотой 118 м (целиком). Её подняли и установили за четыре часа.

Компания Zoomlion провела испытания своего нового крана-вездехода грузоподъёмностью 2 000 тонн на возможные перегрузки. Данная модель на 9-осном шасси имеет три резервные оси. В ходе испытаний на полигоне индустриального парка были получены показатели грузового момента в 6 тыс. тонн. Чуть позже на следующих испытаниях добавили ещё 750 тонн. Этот грузовой момент оказался максимальным.

10 крупнейших мировых компаний, специализирующихся на подъёме тяжёлых грузов

Но статистика показывает, что спрос на обычные подъёмные краны для обычных грузов — гораздо выше. И здесь за последние два года заметно усилились позиции китайцев. В прошлом году их объём продаж составил 26% от общемирового, в позапрошлом чуть больше — 29%. Причём, внутренние поставки у них снизились из-за медленного выхода из кризиса. Поэтому объём наращивается за счёт поставок за рубеж.

Журнал International Cranes and Specialized Transport опубликовал рейтинг 20 крупнейших мировых производителей кранов (за 2013 год). Ориентация в выборе лидеров шла на объём продаж. Однако необходимо помнить, что в данном вопросе могут быть неточности из-за колебаний курсов национальных валют на мировом фондовом рынке. Важная деталь: в 2013 году объём продаж всех ведущих производителей кранов вырос на 5%, хотя кризис, конечно, говорит здесь своё веское слово.

Итак, лидерство за собой сохранила немецкая компания Liebherr. Она и в прошлом году была на первом месте, хотя доходы от продаж у неё тогда были меньше. В целом внутри первой десятки изменения за год произошли весьма незначительные. Специалисты отмечают, что не самые блестящие позиции сейчас занимают японские производители. В престижную десятку попала только компания Tadano. Остальные стоят заметно ниже.

Рейтинг 20 крупнейших мировых производителей кранов

По материалам зарубежной печати, перевод БИНТИ

Обзор подготовила Софья КЛАДОВА

Фото: barnhartcrane.com, heavyliftnews.com, lectura-specs.com



Похожие публикации





Партнеры