Накануне профессионального праздника работников дорожного хозяйства и дня рождения предприятия с его конвейера сошла 22 355-я машина — ЭД-405Н на шасси Shacman SX3258. Новая модель, выведенная на рынок в этом году, адаптирована для обслуживания дорожных покрытий федеральных автомагистралей и может также выполняться на базе шасси других китайских марок. Ее отличают увеличенные размер кузова и объем бункера пескоразбрасывающего оборудования.
Важные для завода даты ознаменованы и другими достижениями. За первые 9 месяцев 2022-го было изготовлено и реализовано 513 машин, что на 5% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Была освоена вся линейка китайских производителей шасси и самосвалов, представленных на российском рынке, выпущены 10 новых моделей техники: 7 моделей комбинированных дорожных машин и 3 модели мусоровозов с задней загрузкой.
Сейчас завод занимается производством и продажей порядка 40 модификаций комбинированных дорожных машин на базовых шасси и самосвалах КАМАЗ, МАЗ, JAC, Shacman, Mercedes-Benz, Isuzu, Scania, Volvo и MAN, а также 10 модификаций мусоровозов с задней загрузкой на шасси КАМАЗ, МАЗ, JAC, Isuzu. Кроме того, на предприятии изготавливается 20 модификаций навесного оборудования: распределяющего, плужного, щеточного, поливомоечного, а также предназначенного для ямочного ремонта.
Вся техника реализуется в России. Детализированная статистика ведется с 1990 года. Доля продукции Смоленского завода КДМ на отечественном рынке транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог в 2021 году составила 35%, в сегменте мусоровозной техники, в котором компания представлена с 2020 года, — 4,6%. В 2022-м эти показатели планируется нарастить до 37% и 8% соответственно.