Магазин является большим и сложным организмом, в котором покупателю доступна лишь небольшая часть — торговый зал. Но именно в торговом зале принимается решение о покупке, а значит его оформление и эргономика должны максимально этому способствовать.
Витрины для магазинов выполняют практически такую же функцию, что и персонал торговой точки. Они презентуют товар посетителю, помогают с выбором, способствуют продажам. Игнорирование качества витрин и ошибка с подбором соответствующего торгового оборудования может дорого обойтись магазину. Размер магазина и его специализация определяют выбор витрин, прилавков, стеллажей. Многое зависит и от планировки. Общее привило — чем выше стеллажи и прилавки, тем шире следует оставлять проход между ними. Далеко не каждый магазин может позволит себе походить на склад с плотно стоящими стеллажами. Чем выше статус магазина, тем просторнее в нем должен себя чувствовать посетитель.
Горки, стойки, прилавки, витрины, шкафы, стеллажи, вешала, напольные дисплеи, торговые столы — вот далеко не полный перечень оборудования, используемого в торговых залах для выкладки товара. Их грамотная расстановка и наполнение позволяет управлять продажами.
Пристенные стеллажи считаются универсальным видом торгового оборудования. На них приходится более трети продаж. Они широко используются в магазинах самой разной специализации. Благодаря пристенному размещению они позволяют оптимально организовать пространство торгового зала. Небольшой магазин может обойтись исключительно пристенными стеллажами.
Иногда специфика товара не предполагает прямого доступа к нему покупателя (часы, ювелирные изделия, оптика, лекарства и пр). Для такого случая подойдут закрытые витрины с хорошим обзором и толстым ударопрочным стеклом. Площадь экспозиции у таких витрин не велика, а нижняя зона используется для закрытого хранения. Повышенное внимание здесь приходится уделять освещению: дополнительная подсветка позволит преподнести товар с лучшей стороны. Витрины для магазинов должны быть удобны и покупателям, и обслуживающему персоналу; они не должны быть перегружены товаром, но и пустовать не должны.
Выбранное торговое оборудование должно соответствовать концепции и дизайну магазина. Важнейшим же требованием к торговому оборудованию является его безопасность. Выбор подходящего оснащения торгового зала стоит осуществлять вместе с маркетологами, которые составят план раскладки товара в магазине для его оптимальной работы.