16:57Как строили Русский мост во Владивостоке

14:49В составе ТПУ «Лухмановская» построят гостиницу с автостоянкой

13:57Парад ЖКХ техники пройдет 14 сентября в столице

12:31Где в Москве планируют построить канатные дороги

11:22Опыт центра управления регионом Московской области может быть тиражирован в субъектах страны

09:57Происшествие в Наро-Фоминске: грузовик снес мост

09:27Началось проектирование участка дороги в Троицке с выездом на Калужку

18:19В парке «Дубки» появятся новые волейбольные площадки

17:47Плохое из Курска: станцию юных техников в Железногорске хотят закрыть

17:09Эксперты оценили инициативу Минстроя России по отмене технических свидетельств на СФТК

16:08На северо-западе Москвы построят необычный балочный мост

15:15Собянин принял благоустройство в районе Чистых прудов

14:22Когда будет метро в Бирюлево

13:28Энергетики обеспечат мощностями строительство дороги в Новой Москве

12:54Поздравляем с юбилеем академика Леонида Ляховича!

Москва рассказала о развитии инфраструктуры посредством частных инвестиций

logo russianconstruction.com
Москва рассказала о развитии инфраструктуры посредством частных инвестиций
Поисковые теги: Источник фото:

В рамках Московского урбанистического форума состоялась конференция «ГЧП для города: как партнерство с бизнесом помогает расти и развиваться», на которой Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики города Владимир Ефимов рассказал о развитии механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в мегаполисе.




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

«Москва, как и все крупнейшие мегаполисы мира, сталкивается с глобальными вызовами, связанными с развитием инфраструктуры, необходимостью создания высокопроизводительных рабочих мест, модернизации производственных мощностей. Одним из эффективных механизмов решения задач подобного масштаба является государственно-частное партнерство, – рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов. – Столица 3 года подряд является лидером развития ГЧП в России и одна из первых начала использовать такие инструменты».

Объем контрактов Москвы по проектам ГЧП с 2013 года по настоящее время составил более 815 млрд рублей. Крупнейшими направлениями являются контракты жизненного цикла, проекты строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и автодорожные концессии.

«Наряду с традиционными инструментами ГЧП Москва применяет и нестандартные механизмы. Например, в октябре 2017 года мы впервые в России заключили офсетный контракт в сфере промышленности. Суть партнерства в том, что город заключает с поставщиком контракт сроком до 10 лет на поставку востребованной продукции с обязательствами поставщика инвестировать не менее 1 млрд рублей в организацию производства на территории Москвы. Объем инвестиций по заключенному контракту составит не менее 3 млрд рублей», – отметил глава Департамента.

Среди ГЧП-проектов этого года наиболее интересной является частная концессионная инициатива по строительству современной канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речнойвокзал». «Канатку» планируется интегрировать в единую транспортную систему (в том числе в платежную систему «Тройка»). По предварительным оценкам, воздушной трассой будут пользоваться до 19 тыс. пассажиров в сутки, время в пути сократится с 45 до 7 минут. Частные инвестиции в проект составят около 4 млрд руб.

«Москва внимательно изучает международную практику в сфере ГЧП и применяет ее с учетом специфики Москвы, – подчеркнул Владимир Ефимов. – Перспективными направлениями являются развитие транспортной системы (включая строительство ТПУ) и социальной инфраструктуры города (здравоохранение, геронтология, профессиональное образование), а также реализация долгосрочных контрактов с инвестиционной составляющей, в том числе офсетных контрактов».



Похожие публикации



Партнеры