16:01В Дубне приступили к сносу заброшенных гаражей на ул. Карла Маркса

15:39107 дольщиков ЖК «Цветной бульвар» в городском округе Люберцы начали получать ключи

14:33Троицко-Сунгурская школа получит новый корпус

14:02Жилом дом по программе реновации в районе Гольяново ввели в эксплуатацию

13:00В Николаевске-на-Амуре объявлен аукцион на содержание дорог

11:46Замминистра рассказал о новых направлениях развития «умных городов» в России

11:11«Липецкцемент» переходит на замкнутый цикл помола цемента

10:53В Новой Москве завершается строительство Детского сада на 200 мест

09:50В Краснопахорском поселении построена подъездная дорога к пожарному депо

09:14Более 25 семей Солнечногорска переедут из аварийного жилья в новостройку

08:58На месте долгостроя в Ясеневе появится ледовый дворец «Самбо-70»

18:01Минстрой РФ: согласованы первые предложения по корректировке суммы госконтрактов

17:20В Челябинске выделили свыше 14 млрд рублей на содержание дорог

15:58Более 50 тыс. ям устранили во дворах Подмосковья

14:40Названы районы-лидеры Ленобласти, где жители Петербурга хотят строить и покупать коттеджи

Москва рассказала о развитии инфраструктуры посредством частных инвестиций

logo russianconstruction.com
Москва рассказала о развитии инфраструктуры посредством частных инвестиций
Поисковые теги: Источник фото:

В рамках Московского урбанистического форума состоялась конференция «ГЧП для города: как партнерство с бизнесом помогает расти и развиваться», на которой Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики города Владимир Ефимов рассказал о развитии механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в мегаполисе.




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

«Москва, как и все крупнейшие мегаполисы мира, сталкивается с глобальными вызовами, связанными с развитием инфраструктуры, необходимостью создания высокопроизводительных рабочих мест, модернизации производственных мощностей. Одним из эффективных механизмов решения задач подобного масштаба является государственно-частное партнерство, – рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов. – Столица 3 года подряд является лидером развития ГЧП в России и одна из первых начала использовать такие инструменты».

Объем контрактов Москвы по проектам ГЧП с 2013 года по настоящее время составил более 815 млрд рублей. Крупнейшими направлениями являются контракты жизненного цикла, проекты строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и автодорожные концессии.

«Наряду с традиционными инструментами ГЧП Москва применяет и нестандартные механизмы. Например, в октябре 2017 года мы впервые в России заключили офсетный контракт в сфере промышленности. Суть партнерства в том, что город заключает с поставщиком контракт сроком до 10 лет на поставку востребованной продукции с обязательствами поставщика инвестировать не менее 1 млрд рублей в организацию производства на территории Москвы. Объем инвестиций по заключенному контракту составит не менее 3 млрд рублей», – отметил глава Департамента.

Среди ГЧП-проектов этого года наиболее интересной является частная концессионная инициатива по строительству современной канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речнойвокзал». «Канатку» планируется интегрировать в единую транспортную систему (в том числе в платежную систему «Тройка»). По предварительным оценкам, воздушной трассой будут пользоваться до 19 тыс. пассажиров в сутки, время в пути сократится с 45 до 7 минут. Частные инвестиции в проект составят около 4 млрд руб.

«Москва внимательно изучает международную практику в сфере ГЧП и применяет ее с учетом специфики Москвы, – подчеркнул Владимир Ефимов. – Перспективными направлениями являются развитие транспортной системы (включая строительство ТПУ) и социальной инфраструктуры города (здравоохранение, геронтология, профессиональное образование), а также реализация долгосрочных контрактов с инвестиционной составляющей, в том числе офсетных контрактов».



Похожие публикации





Партнеры