16:40Россия и Монголия утвердили ТЭО газопровода «Союз Восток»

15:30В реорганизованных промзонах Москвы созданы миллионы кв. м недвижимости

13:30На треть вырос спрос на инвестиции в питерскую недвижимость

13:00Названа самая дешевая комната на продажу в Петербурге

12:30Дом расселят по реновации в Южнопортовом районе Москвы

12:00Новая современная школа появится в Ховрино

11:201,2 млрд рублей выделят на возведение жилья в Новороссийске

11:00Крупнейший в России музейный кластер построят в Коммунарке

10:30Мост через Новинский затон готов на 40%

10:00Рекордное число внебюджетных объектов образования введено в Москве

09:30Семьи с детьми стали чаще брать ипотеку

18:00Пять регионов присоединились к проекту «Экосистема Города»

17:00Два участка трассы М-4 Дон в Ростовской области расширят до шести полос

15:30Бочкарев: За 11 лет в Москве стало на 30% больше благоустроенных набережных

15:00Разница между самым дешёвым и дорогим апартаментом Питера превысила 390 млн рублей

Анна Меркулова презентовала Британской тоннельной ассоциации эксклюзивные технологии метростроения

logo russianconstruction.com
Анна Меркулова презентовала Британской тоннельной ассоциации эксклюзивные технологии метростроения
Поисковые теги: Анна Меркулова Источник фото: Моспроект-3

Программа развития Московского метрополитена стала главной темой ноябрьского номера официального издания Британской тоннельной ассоциации (British Tunnelling Society – BTS). Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, чью фотографию редакция Tunnels & Tunnelling поместила на обложку, в интервью журналу рассказала о технологических решениях, которые позволили ускорить российский мега-проект.




Глава московского холдинга подробно прокомментировала этапы и ход реализации программы, в которой команда ГК «Моспроект-3» играет одну из ключевых ролей. По их инженерным решениям построены участки Люблинско-Дмитровской, Замоскворецкой и Сокольнической линий метро, прокладываются участки Большого кольца и Троицкой линии. Специалистами группы компаний накоплены уникальные компетенции, в том числе для зарубежных рынков: строительство глубоких станций в неустойчивых грунтах, инновационной наземной линии метро в Новой Москве, двухпутных тоннелей с применением тоннелепроходческих комплексов, проектирование объектов метрополитена в BIM-среде и т.д.

Британский журнал особенно отметил масштабы механизации при строительстве московской подземки: на вооружении метростроевцев находится более 30 тоннелепроходческих комплексов, в том числе 4 щита-гиганта диаметром 10 метров, а на Большом кольце установлен рекорд Гиннесса по одновременной работе 23 ТПМК.

Анна Меркулова подчеркнула, что команда холдинга при этом активно использует опыт советской инженерной школы, адаптируя его под современные технологии: «Геология в Москве представляет определенные сложности – постоянно встречаются водонасыщенные песчанники, трещиноватые скальные грунты, пластичные и тугопластичные глины, регулярно сталкиваемся с высоким горным и гидростатическим давлением. Наши инженеры используют широкий спектр современных технологий, в том числе специальные методы: сухая и рассольная заморозка, цементация грунтового массива, буровзрывной метод строительства с набрызг-бетонной крепью, комбайновый способ проходки и так далее».

Анна Меркулова также заявила о важности внедрения технологий информационного моделирования в работу холдинга. ГК «Моспроект-3» является признанным BIM-лидером России в сфере инфраструктурного строительства.

«Специалисты холдинга прошли путь от фрагментарного использования технологий информационного моделирования до создания полностью в BIM-среде первого в стране объекта метро. Сегодня наша команда расширяет функционал цифровых моделей за счет интеграции в них дополнительных программных продуктов, в том числе графиков сетевого планирования, аналитических расчетов по развитию пожара и эвакуации, комплексных геомеханических моделей грунтов и так далее», – отметила генеральный директор группы компаний.

Поместив на обложку журнала фотографию Анны Меркуловой в строящихся тоннелях Большой кольцевой линии, редактор в своем письме читателям подчеркнул, что в сфере строительства женщины встречаются редко, и это «скорее исключение, чем правило». В журнале посчитали, что пример главы российского инженерного холдинга сможет «вдохновить девушек рассмотреть перспективу связать свою карьеру с инженерным делом».



Похожие публикации

Все по теме: Анна Меркулова




Партнеры