16:37На каток во Всеволожске выделят 549,7 млн

16:11На месте долгостроя в Северном Бутове возведут культурный центр

15:27Министерство ЖКХ открыло площадку «Мегабак» нового формата в г.о. Бронницы

14:52Новый корпус общежития построят для студентов РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина

14:17Первый Чемпионат профессионального мастерства по северным профессиям стартовал в Мурманске

13:51Как в Новозыбкове будет проходить реконструкция водоснабжения

13:13Новое здание поликлиники №1 в Реутове готово на 50 процентов

12:34По реновации в районе Царицыно согласован еще один проект дома

12:12Минцифры предлагает улучшить условия для получения льготной ипотеки

11:47В поселке Емельяново построят новую поликлинику

10:49Свыше 190 предприятий обратились в Центр поддержки промышленности

10:09Многофункциональный комплекс планируется создать на улице Никольской

09:41В районе Ховрино появилась новая автостоянка

09:30Южная рокада разгрузит кольцевые дороги на юге Москвы

09:00Министерством ЖКХ в 2022 году будет отремонтировано 5 МКД в г.о. Лотошино

Анна Меркулова презентовала Британской тоннельной ассоциации эксклюзивные технологии метростроения

logo russianconstruction.com
Анна Меркулова презентовала Британской тоннельной ассоциации эксклюзивные технологии метростроения
Поисковые теги: Анна Меркулова Источник фото: Моспроект-3

Программа развития Московского метрополитена стала главной темой ноябрьского номера официального издания Британской тоннельной ассоциации (British Tunnelling Society – BTS). Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, чью фотографию редакция Tunnels & Tunnelling поместила на обложку, в интервью журналу рассказала о технологических решениях, которые позволили ускорить российский мега-проект.

Глава московского холдинга подробно прокомментировала этапы и ход реализации программы, в которой команда ГК «Моспроект-3» играет одну из ключевых ролей. По их инженерным решениям построены участки Люблинско-Дмитровской, Замоскворецкой и Сокольнической линий метро, прокладываются участки Большого кольца и Троицкой линии. Специалистами группы компаний накоплены уникальные компетенции, в том числе для зарубежных рынков: строительство глубоких станций в неустойчивых грунтах, инновационной наземной линии метро в Новой Москве, двухпутных тоннелей с применением тоннелепроходческих комплексов, проектирование объектов метрополитена в BIM-среде и т.д.

Британский журнал особенно отметил масштабы механизации при строительстве московской подземки: на вооружении метростроевцев находится более 30 тоннелепроходческих комплексов, в том числе 4 щита-гиганта диаметром 10 метров, а на Большом кольце установлен рекорд Гиннесса по одновременной работе 23 ТПМК.

Анна Меркулова подчеркнула, что команда холдинга при этом активно использует опыт советской инженерной школы, адаптируя его под современные технологии: «Геология в Москве представляет определенные сложности – постоянно встречаются водонасыщенные песчанники, трещиноватые скальные грунты, пластичные и тугопластичные глины, регулярно сталкиваемся с высоким горным и гидростатическим давлением. Наши инженеры используют широкий спектр современных технологий, в том числе специальные методы: сухая и рассольная заморозка, цементация грунтового массива, буровзрывной метод строительства с набрызг-бетонной крепью, комбайновый способ проходки и так далее».

Анна Меркулова также заявила о важности внедрения технологий информационного моделирования в работу холдинга. ГК «Моспроект-3» является признанным BIM-лидером России в сфере инфраструктурного строительства.

«Специалисты холдинга прошли путь от фрагментарного использования технологий информационного моделирования до создания полностью в BIM-среде первого в стране объекта метро. Сегодня наша команда расширяет функционал цифровых моделей за счет интеграции в них дополнительных программных продуктов, в том числе графиков сетевого планирования, аналитических расчетов по развитию пожара и эвакуации, комплексных геомеханических моделей грунтов и так далее», – отметила генеральный директор группы компаний.

Поместив на обложку журнала фотографию Анны Меркуловой в строящихся тоннелях Большой кольцевой линии, редактор в своем письме читателям подчеркнул, что в сфере строительства женщины встречаются редко, и это «скорее исключение, чем правило». В журнале посчитали, что пример главы российского инженерного холдинга сможет «вдохновить девушек рассмотреть перспективу связать свою карьеру с инженерным делом».



Похожие публикации

Все по теме: Анна Меркулова




Партнеры