13:52Ангар для хранения автозапчастей построят в Раменском

13:25Жилой квартал «Золотой» на Софийской набережной введен в эксплуатацию

12:57Первые в России нейродинамические детские площадки появились в экопроекте West Garden

12:4270 старых домов снесут к середине года по реновации

11:51В Выхино-Жулебино завершается строительство ФОК

10:55NF Group и CORE.XP стали ко-эксклюзивными консультантами по продаже офисных помещений

10:46Установлен главный купол храма Успения Пресвятой Богородицы

10:10На юге столицы появился новый пешеходный бульвар

09:43Почти на 75 процентов готова эстакада МЦД через Волгоградский проспект

09:19Как незаконные павильоны демонтировали районе Орехово-Борисово

09:14Еще один дом по реновации сдан на Онежской улице

09:00На севере столицы построили офисно-деловой центр

17:54168 подъемников для маломобильных горожан установим в подъездах жилых домов

17:27Торговая галерея появится в Столешниковом переулке

16:50Использование технологий ИИ для развития бизнеса в парках Подмосковья

Вступили в действие актуализированные требования для проектирования мостов и тоннелей

logo russianconstruction.com
Вступили в действие актуализированные требования для проектирования мостов и тоннелей
Поисковые теги: актуализированные требования Источник фото: minstroyrf.ru

Минстрой России актуализировал нормативные документы, регламентирующие проектирование и строительство транспортных сооружений: СП 35 «Мосты и трубы» и СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Документы вступили в действие 1 июля 2021 года.

За прошедшие годы мостостроение получило существенное технологическое развитие, а именно ускорение темпов монтажа конструкций, применение новых современных материалов. При актуализации СП 35 основное внимание было уделено проблемам безопасности движения автомобилей по мостам: водоотводу, барьерным ограждениям, деформационным швам. Работа по актуализации нормативных документов велась при активном участии Минтранса России, Росавтодора, ТК 418 «Дорожное хозяйство».

В документ включены требования по современным методам расчета конструкций мостов на основе нелинейного подхода учета материалов. Новые технологии бетонных работ позволяют значительно снизить разброс свойств бетона в конструкциях. В этой связи на основе экспериментальных исследований в новой редакции свода правил было разрешено применение методов нелинейного расчета для железобетонных мостов.

Также актуализированный документ обеспечивает возможность применения новых материалов, которые прошли проверку не только в лаборатории, но и в реальных конструкциях при опытном проектировании и строительстве мостов. Это – новые классы арматуры, стали, высокопрочные бетоны классов выше В60, композитные материалы. Пересмотру свода правил предшествовало проведение нескольких прикладных научных исследований, а также аккумуляция результатов опытного проектирования и строительства целого ряда объектов.

По оценке экспертов, применение разрешенных в своде правил новых материалов и конструкций позволит снизить материалоемкость и увеличить скорость строительства малых и средних мостов.

В рамках комплексной работы специалистами также внесены изменения в СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Одним из наиболее важных результатов изменения СП 122 является повышение уровня безопасности при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей и сохранность окружающей застройки за счет увеличения достоверности и точности геотехнических расчетов, определяющих надежность и экономичность проектируемого тоннельного объекта. Выбор эффективной защиты сооружений от грунтовых и агрессивных вод повышает долговечность конструкций подземных транспортных сооружений, увеличивает межремонтные сроки и обеспечивает эксплуатационную безопасность тоннелей.

В документ введены положения по практическому применению современных способов сооружения котлованов, что обеспечивает надежность и устойчивость ограждающих конструкций, предотвращает осадки зданий и сооружений окружающей застройки.

Внесенные изменения упрощают и ускоряют процессы проектирования, а также во многих случаях позволяют отказаться от разработки специальных технических условий. Внесенные изменения также ориентированы на гармонизацию нормативных требований с европейскими и международными стандартами.

Работа по актуализации стандартов организована ФАУ «ФЦС» и выполнена АО «ЦНИИС» и ООО «Мастерская Мостов» при участии специалистов ООО «ИЦ «МИТ», АО «Дороги и мосты», «Мостотреста».



Похожие публикации





Партнеры