16:00Льготная ипотека привела к появлению ипотечных инвесторов

14:48Система хордовых магистралей ускорит движение в Москве в среднем на 12,5%

13:46Здание бывшего рынка для Калужского ТЮЗа реконструируют почти за 900 млн рублей

13:04В Царицыне ведётся строительство храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы

12:19В проблемном ЖК «Марьино Град» введены три корпуса

11:348 марта: Jony на сцене центрального рынка

10:33Обзор рынка недвижимости Новой Москвы и Подмосковья по итогам февраля 2021

09:57Эксперты проверили строительство клиники «Альтравита»

09:41Жилой дом для переселения по программе реновации введут в Кунцево

09:23В ТиНАО построят 20 мостов, эстакад и путепроводов

09:00На юге столицы завершено строительство ФОКа с футбольным манежем

18:03Ирек Файзуллин посетил Горно-Алтайск в составе делегации премьер-министра

17:46Что за небоскреб появится в Даниловском районе

17:17За три года в ТиНАО построят 20 мостов, эстакад и путепроводов

16:37РСТЦ предложил Минпромторгу инициировать изменения в ФЗ

Введен в эксплуатацию прошедший комплексную реконструкцию гидроузел Белоомут

logo russianconstruction.com
Введен в эксплуатацию прошедший комплексную реконструкцию гидроузел Белоомут
Поисковые теги: гидроузел Белоомут Источник фото: Пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы»

Масштабная реконструкции гидроузла Белоомут, расположенного на реке Оке в Луховицком районе Подмосковья, осуществлялась в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. 




Заказчиком работ по проекту выступал Росморречфлот, застройщиком – ФГБУ "Канал имени Москвы", генподрядчиком на завершающем этапе – ФГБУ «Морспасслужба». 

Гидроузел Белоомут был построен по проекту русского инженера Нестора Пузыревского в 1911-1915 гг. для решения проблем маловодья на р. Оке, его строительство способствовало соединению р. Москвы с Волгой и Поволжьем, существенно укрепив торговые связи с одним из крупнейших торгово-промышленных центров Российской Империи – Нижним Новгородом.

Строительно-монтажные работы по реконструкции гидроузла Белоомут начались в 2015 г.; в рамках проекта возводились современный судоходный шлюз и капитальная плотина, рассчитанные на увеличение пропуска судов за счёт роста гарантированных глубин на данной участке р. Ока. 

В 2017 году был завершен 1-й этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. 

В 2018 году в рамках 2-го этапа планировалось завершить возведение плотины, но из-за финансовых проблем генподрядчика строительство было приостановлено. В 2019 году после проведения ряда организационных мероприятий строительно-монтажные работы были вновь возобновлены, удалось достроить плотину, произвести пусконаладку оборудования и АСУ плотиной, выполнить благоустройство территории. 

По завершению всех работ уполномоченный надзорный и контролирующий орган – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) – по итогам соответствующей проверки 29 декабря 2020 г. в установленном порядке выдал Заключение о соответствии реконструированного гидроузла Белоомут требованиям проектной документации.

Заявление Застройщика о выдаче Разрешения на ввод гидроузла Белоомут в эксплуатацию поступило в Министерство жилищной политики Московской области 31.12.2020, после чего итоговый комплект документов был в установленном порядке проверен на предмет полноты и комплектности, принят к надлежащему рассмотрению по существу и в соответствии с регламентом Минжилполитики МО 15 января 2021 г. завершился выдачей разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию.

Успешное завершение реконструкции ГУ Белоомут стало возможным благодаря слаженной работе двух подведомственных Росморречфлоту ФГБУ: «Канал имени Москвы» и "Морспасслужба", фактически всё II полугодие велось в круглосуточном режиме с привлечение лучших специалистов и большого количества самой новейшей и современной техники.

В апреле 2021 г. реконструированный гидроузел «Белоомут» заработает с открытием навигации-2021, что станет ключевым фактором решения проблемы мелководья на реке Оке и позволит:

- обеспечить гарантированные судоходные глубины для пассажирского и грузового транзитного флота с общим увеличением на 0,91 тыс. тонн пропускной способности данного участка ВВП;

- увеличить количество реконструируемых судоходных гидротехнических сооружений, имеющих нормальный уровень безопасности;

- расширить протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов.



Похожие публикации





Партнеры