14:03Где и как можно оплатить штрафы за земельно-имущественные нарушения

12:34Каркас нового детского сада возведён в Красногорске

11:09На территории старого аэропорта построят новый микрорайон

10:27В Свободном восстановят освещение по улице Ленина

10:13Определен подрядчик строительства школы на 550 мест в Щелково

09:55200 рабочих мест создано в Раменском городском округе

09:30На северо-западе Москвы строится ледовый каток

09:00В районе Рязанский продолжается строительство жилого комплекса с детским садом

17:54В Хабаровском крае приведут в порядок Парк Славы в селе Хурба

16:29В Красногорске построят детский сад на 250 мест в 2023 году

15:21У метро «Нагатинская» начнется строительство жилого комплекса на 860 квартир

14:12В Одинцово приступили к строительству нового корпуса гимназии №14

13:34Донстрой начал тестировать 5G-связь на «Острове»

12:32Уход McDonalds – это окно возможностей для российского общепита

11:49Строительство северо-восточной хорды завершено на 83 процента

Высотное строительство пока остается без лифтов

logo russianconstruction.com
Высотное строительство пока остается без лифтов
Поисковые теги: Высотное строительство Источник фото: yandex.ru

Евгений Егоров, руководитель отдела продаж ГК LIFT-IMPORT

Ситуация с лифтовым оборудованием на российских стройках непростая после того, как «большая четверка» производителей - Otis, Kone, ThyssenKrupp и Kleemann - отказались от поставок в Россию.

У нас в стране нормального производства лифтов не было, нет, и не будет, потому никто в этот бизнес не вкладывается. По сути, лифтовая сфера в РФ может существовать только, если будет поддерживаться на государственном уровне. Но факты пока говорят об обратном: в прошлом году произошел рейдерский захват Карачаровского механического завода, с 1 марта 2022 года он официально признан банкротом. Российское правительство на данное событие никак не отреагировало, хотя к нему обращались и Российское лифтовое объединение, и Национальный лифтовой союз.

Поэтому строители начали смотреть в сторону Турции и Китая. В этом нет ничего страшного, так как «большую четверку» можно лишь условно назвать европейской. Лифты Otis со скоростью подъема до 1,6 м/с, например, собираются в Санкт-Петербурге. Все остальные произведены в Китае на заводе Xizi Elevator. Кроме того, ни одно европейское предприятие никогда не производило эскалаторы и травалаторы. Одним из выходов может стать отказ от известных брендов и замена их продукции на лифты с тех же китайских заводов, которые производят «фирму».

Турецкие предприятия производят лифты эконом-класса. Если нужно срочно поставить продукт на стройку, то лучше всего его закупать именно в Турции, так как там могут произвести качественный лифт в течение 2-3 недель. Премиум-класс производится только в Китае. При этом очень сложно сегодня полноценно заместить лифты со скоростью движения свыше 4 м/с. Наша компания рассматривает возможность сотрудничества с одним южнокорейским производителем, сертифицированным в РФ. Но пока неясно, насколько дружественно Южная Корея поведет себя в отношении России, и как сложно будет покупать там оборудование.

Поэтому мы сейчас активно занимаемся сертификацией одного из китайских производителей лифтов со скоростью движения 5-10 м/с. Надеюсь, что к следующему году мы эту работу закончим и сможем поставлять оборудование в сегмент высотного строительства. Еще одна задача – поставки решений в части интеллектуальной системы разделения пассажиропотока. У Турции таких решений нет, в Китае только один завод производит такое оборудование.

Если резюмировать все вышесказанное, то сегодня мы можем заместить лифты «большой четверки» практически во всех сегментах оборудованием Турции и Китая, но высотное строительство пока останется без лифтов.

 

По материалам дискуссии «Как проектировать город будущего, опираясь на уроки прошлого и предвидя новые вызовы».



Похожие публикации





Партнеры