15:45Работа по сокращению админбарьеров в строительстве будет продолжена

15:16В Долгопрудном появится производство парфюмерии

14:39На обоснование инвестиций во Владивостокскую кольцевую дорогу направят 230 млн рублей

14:003 млрд рублей вложат в реконструкцию аэропорта «Симферополь»

13:35В июне 2020 года в 3 раза увеличилось количество заявок на получение льготной ипотеки от клиентов РСХБ

12:44В селе Мгачи снесут заброшенный хлебокомбинат, школу и 5 многоэтажек

11:45Сооружение новой арены «Торпедо» начнется в конце года

11:07Для железнодорожной станции Лужская-Восточная построят тяговую подстанцию

10:07Прорыв дамбы в Рузском районе Подмосковья

09:30Дно реки у набережной Марка Шагала вручную разровняли водолазы

09:11Что было построено в Зеленограде на 140 тыс. кв. метров

08:49В Подмосковье будет решена проблема 860 дольщиков ЖК «Белый город» и ЖК «Булатниково»

17:47Минстрой МО провел селекторное совещание по расселению аварийного жилья

16:29Как во Владимирской области будет реконструирован мост Горьковской железной дороги

15:40Небоскреб-«кристалл» со смотровой площадкой построят на Краснопресненской набережной

Ответственность заказчика за выбор материала для водопроводных сетей необходимо повышать

logo russianconstruction.com
Ответственность заказчика за выбор материала для водопроводных сетей необходимо повышать
Поисковые теги: Источник фото:

Игорь Ефремов, ЛТК "Свободный Сокол" — о насущных мерах по наведению порядка в индустрии ЖКХ




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Сегодня назрела острая необходимость повысить ответственность заказчика и роль эксплуатирующей организации при выборе материала для водопроводных сетей в процессе проектирования, последующего строительства (особенно на стадии подписания актов на скрытые работы) и сдачи в эксплуатацию трубопроводных сетей.

Сложившаяся в настоящее время практика сводится к тому, что заказчик — организация, которая инициирует строительство трубопровода — на тендерной основе выбирает подрядчика, который предлагает выполнить работы по самой низкой цене. В некоторых случаях цены различных подрядчиков могут отличаться в разы, что говорит о несовершенстве системы единых расценок или игнорировании отдельных видов работ, указанных в проектно-строительной документации. После окончания работ подрядная организация не несет никакой ответственности за дальнейшую эксплуатацию построенных объектов. Вся ответственность за последующее функционирование успешно сданного (по всем официальным документам) заказчиком объекта переходит к эксплуатирующей организации.

Между тем за рубежом существует практика обязательного страхования муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения для выплаты ущерба в случае возникновения аварийных ситуаций. В случае аварии на трубопроводе выясняются причины ее возникновения, устанавливаются проектная и строительная организации, осуществлявшие его прокладку. Все данные, касающиеся аварий, фиксируются в специальном реестре, также ведется статистика аварийности трубопроводов из различных материалов и статистика аварийности объектов, построенных с участием различных проектных и строительных организаций. На основании статистических данных формируется страховая премия на период страхования.

Эти меры стимулируют эксплуатирующие организации более внимательно относиться к выбору подрядных организаций, качеству применяемых материалов в целях снижения аварийности объектов. Именно эксплуатирующая организация, в первую очередь, заинтересована в качестве построенного объекта. Поэтому было бы целесообразно предоставить ей возможность принимать непосредственное участие при выборе материала для строительства водопроводных сетей на этапе проектирования, право контроля процесса строительства объекта, который в последующем будет ею принят на баланс, и право периодического надзора за проведением строительства и качества используемых в его ходе материалов.

Помочь этому может создание единого информационного ресурса, содержащего достоверные и полные статистические данные о надежности и аварийности труб из различных видов материалов, а также сводного реестра, содержащего мониторинговую информацию об эксплуатации трубопроводов системы водоснабжения и водоотведения из различных материалов. В этой связи целесообразно ввести для всех эксплуатирующих коммунальные системы региональных организаций сбор информации и отчетность перед центром Минстроя РФ по ежегодным показателям аварийности, причинах и способах устранения по разработанным критериям, с учетом применяемого материала трубопроводной системы.

Когда речь идет об импорте продукции в Россию, предприятиям-производителям (независимо от страны происхождения продукции) достаточно получить лишь сертификат соответствия ГОСТ Р, причем на основании своих собственных сертификатов, не производя никаких дополнительных действий, а лишь предоставляя документацию в «бумажном» виде.

Очевидно, что остро необходима реформа всей системы сертификации и ее жесткое государственное регулирование. При этом компетентные государственные органы исполнительной власти должны производить проверку разрешений (лицензий, аккредитаций), наличия испытательных лабораторий и их оснащенность. Необходимо ввести систему обязательной государственно-отраслевой межведомственной сертификации трубной продукции, применяемой в ЖКХ, включая требования системы менеджмента качества ГОСТ ISO (ИСО) 9001 — 2011.

Но, в первую очередь, незамедлительно и кардинально изменить требования к включению в реестр Росстандарта сертификационных организаций, имеющих право выдавать сертификаты по трубной продукции. Оставить в этом реестре только несколько авторитетных сертификационных центров, обладающих испытательной базой и специалистами. Осуществлять их работу в обязательном взаимодействии с отраслевыми некоммерческими организациями, объединяющими потребителей трубной продукции в ЖКХ. А действие всех сертификатов, ранее выданных другими организациями, аннулировать.

Игорь Ефремов, Генеральный директор ЛТК "Свободный Сокол"



Похожие публикации




Партнеры