17:09Обозначены ближайшие задачи для развития строительного образования в России

16:33В Омске объявлен повторный тендер на строительство школы

16:14Новый облик сквера им. Академика В.Я. Бруя в Королеве

14:53До конца года в Москве откроют еще два футбольных поля

14:29Стройготовность центра культурного развития в Раменском достигла 50%

13:38В Коньково сдан в эксплуатацию дом по реновации на 156 квартир

13:06К концу года завершится строительство школы на 1100 мест в Ногинске

12:42На севере столицы появится новый храмовый комплекс

12:14Станция скорой помощи в Ленинском округе готова на четверть

11:40В Текстильщиках возведут порядка 100 тыс. кв. м жилья по программе реновации

11:05Определен подрядчик на строительство учебной пристройки к школе №14 в Долгопрудном

10:41Путепровод через МЦД-1 на улице Барклая соединит два района Москвы

10:23На востоке столицы снесено 15 домов по программе реновации

09:55Заканчивается отделка станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро

09:30В Москве восстановлены права более 220 обманутых дольщиков

Ответственность заказчика за выбор материала для водопроводных сетей необходимо повышать

logo russianconstruction.com
Ответственность заказчика за выбор материала для водопроводных сетей необходимо повышать
Поисковые теги: Источник фото:

Игорь Ефремов, ЛТК "Свободный Сокол" — о насущных мерах по наведению порядка в индустрии ЖКХ

Сегодня назрела острая необходимость повысить ответственность заказчика и роль эксплуатирующей организации при выборе материала для водопроводных сетей в процессе проектирования, последующего строительства (особенно на стадии подписания актов на скрытые работы) и сдачи в эксплуатацию трубопроводных сетей.

Сложившаяся в настоящее время практика сводится к тому, что заказчик — организация, которая инициирует строительство трубопровода — на тендерной основе выбирает подрядчика, который предлагает выполнить работы по самой низкой цене. В некоторых случаях цены различных подрядчиков могут отличаться в разы, что говорит о несовершенстве системы единых расценок или игнорировании отдельных видов работ, указанных в проектно-строительной документации. После окончания работ подрядная организация не несет никакой ответственности за дальнейшую эксплуатацию построенных объектов. Вся ответственность за последующее функционирование успешно сданного (по всем официальным документам) заказчиком объекта переходит к эксплуатирующей организации.

Между тем за рубежом существует практика обязательного страхования муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения для выплаты ущерба в случае возникновения аварийных ситуаций. В случае аварии на трубопроводе выясняются причины ее возникновения, устанавливаются проектная и строительная организации, осуществлявшие его прокладку. Все данные, касающиеся аварий, фиксируются в специальном реестре, также ведется статистика аварийности трубопроводов из различных материалов и статистика аварийности объектов, построенных с участием различных проектных и строительных организаций. На основании статистических данных формируется страховая премия на период страхования.

Эти меры стимулируют эксплуатирующие организации более внимательно относиться к выбору подрядных организаций, качеству применяемых материалов в целях снижения аварийности объектов. Именно эксплуатирующая организация, в первую очередь, заинтересована в качестве построенного объекта. Поэтому было бы целесообразно предоставить ей возможность принимать непосредственное участие при выборе материала для строительства водопроводных сетей на этапе проектирования, право контроля процесса строительства объекта, который в последующем будет ею принят на баланс, и право периодического надзора за проведением строительства и качества используемых в его ходе материалов.

Помочь этому может создание единого информационного ресурса, содержащего достоверные и полные статистические данные о надежности и аварийности труб из различных видов материалов, а также сводного реестра, содержащего мониторинговую информацию об эксплуатации трубопроводов системы водоснабжения и водоотведения из различных материалов. В этой связи целесообразно ввести для всех эксплуатирующих коммунальные системы региональных организаций сбор информации и отчетность перед центром Минстроя РФ по ежегодным показателям аварийности, причинах и способах устранения по разработанным критериям, с учетом применяемого материала трубопроводной системы.

Когда речь идет об импорте продукции в Россию, предприятиям-производителям (независимо от страны происхождения продукции) достаточно получить лишь сертификат соответствия ГОСТ Р, причем на основании своих собственных сертификатов, не производя никаких дополнительных действий, а лишь предоставляя документацию в «бумажном» виде.

Очевидно, что остро необходима реформа всей системы сертификации и ее жесткое государственное регулирование. При этом компетентные государственные органы исполнительной власти должны производить проверку разрешений (лицензий, аккредитаций), наличия испытательных лабораторий и их оснащенность. Необходимо ввести систему обязательной государственно-отраслевой межведомственной сертификации трубной продукции, применяемой в ЖКХ, включая требования системы менеджмента качества ГОСТ ISO (ИСО) 9001 — 2011.

Но, в первую очередь, незамедлительно и кардинально изменить требования к включению в реестр Росстандарта сертификационных организаций, имеющих право выдавать сертификаты по трубной продукции. Оставить в этом реестре только несколько авторитетных сертификационных центров, обладающих испытательной базой и специалистами. Осуществлять их работу в обязательном взаимодействии с отраслевыми некоммерческими организациями, объединяющими потребителей трубной продукции в ЖКХ. А действие всех сертификатов, ранее выданных другими организациями, аннулировать.

Игорь Ефремов, Генеральный директор ЛТК "Свободный Сокол"



Похожие публикации





Партнеры