16:28Смоленские депутаты, вслед за Чечней, попросили прокуратуру списать долги за газ.

15:53Собянин открыл здание Главного следственного управления после ремонта

15:251 трлн рублей прибыли получили застройщики московского региона в этом году

15:03Минвостокразвития будет теперь заниматься еще и Арктикой

14:33Накопить на «однушку» в Москве и…не умереть

12:17Думец Анатолий Аксаков не исключает появления профильного банка для финансирования строительства

11:36Следственный комитет призывает не доверять сообщениям о теракте в Магнитогорске

11:08Треть рельсов на железнодорожную часть Крымского моста уже уложена

10:18Теплотрасса в Петербурге, из-за которой перекрывалось движение, восстановлена после аварии

09:52Москвичи сдают новогодние елки на утилизацию

17:01Мэр Москвы открыл разворотную эстакаду на Волоколамке

15:34Составлен рейтинг самых острых проблем российского ЖКХ

15:11Башня «Наука» по праву стала московским «Достоянием»

13:55Экскаватор стоимостью 2,5 млн. рублей угнали в Новой Москве

12:47Легендарные укрепления, прикрывавшие «Дорогу жизни» воссоздадут в Ленобласти

Игорь Шатц: Российский рынок минеральной ваты близок к 100-процентной локализации

logo russianconstruction.com
Игорь Шатц: Российский рынок минеральной ваты близок к 100-процентной локализации
Поисковые теги:
Руководитель одного из лидеров российского рынка производителей теплоизоляционных материалов анализирует ситуацию и дает прогнозы на ближайшие годы

Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

На вопросы журнала «Строительство.RU» отвечает генеральный директор ООО «Парок» Игорь ШАТЦ.

— Игорь Николаевич, каковы результаты 2014 года для рынка минеральной ваты?

— Несмотря на то что 2014 год начинался с достаточно пессимистичного прогноза, российский рынок минераловатной продукции в итоге показал хорошую тенденцию к росту. В прошлом году мы не наблюдали серьезного перепроизводства, хотя за последние несколько лет ключевые игроки этого рынка ввели новые мощности, а часть из них запустила и новые производства. На рынке пока есть определенная доля импорта, но она постепенно снижается. Например, наша компания в прошлом году импортировала порядка 35% продаваемых объемов, к импорту прибегали и основные конкуренты. По нашим оценкам, локализация выпуска минеральной ваты на отечественном рынке приближается к 100%.

 

— Каковы ценовые тенденции на рынке в связи с волатильностью курса рубля?

— При нынешнем курсе рубля к евро местное производство становится намного выгоднее импортного, поэтому курс на импортозамещение будет продолжен.

 

— И все же не грозит ли рынку перенасыщенность в связи с падением спроса из-за сокращения объемов строительства?

— Все будет зависеть от того, как будет себя чувствовать рынок в ближайшие два года. Мы полагаем, что в нынешнем году объемы стройки снизятся на 10— 15%, и эта тенденция продолжится в будущем году. Для производителей минеральной ваты сложные времена настанут в конце 2015-го — первой половине 2016 года — из-за снижения запуска новых объектов. Инвестиционная активность уменьшилась, и бурного развития нового строительства пока ждать не приходится.

 

— Как влияют на работу компаний в вашем сегменте рынка стройматериалов антироссийские санкции? Отражаются ли они на себестоимости производимой продукции и конечных ценах? Какова доля российского сырья в производимой продукции?

— С одной стороны, санкции, безусловно, негативно влияют на нашу экономику. С другой стороны, вслед за нашим правительством повторю, что определенные выгоды и плюсы от этих санкций мы тоже получим. Однако российская экономика почувствует это не раньше конца следующего года, но уже в 2017-м — точно. Локализация производства конечной продукции и всех сопутствующих материалов на строительном рынке продолжается и набирает обороты. Это, конечно же, связано с девальвацией рубля. Поскольку все импортные материалы, комплектующие и технологии значительно дороже местных аналогов, в среднесрочной перспективе я вижу определенную пользу от этих санкций для российской экономики.

Что касается себестоимости, то, на мой взгляд, на нее повлияли не столько санкции, сколько снижение курса рубля и определенная паника на рынке в связи с повышением цен на товары первой необходимости. Повлияет на себестоимость и озвученное повышение цен на энергоносители. С июля планируется повысить цены на электроэнергию и газ в среднем на 8%. Это отразится на себестоимости и конечных ценах достаточно серьезно.

 

— Насколько серьезно?

— Я думаю, подорожание составит от 5 до 12% — в зависимости от доли используемого российского сырья. Так, мы сейчас используем порядка 40% импортного сырья, часть которого заменить отечественным продуктом пока невозможно. Например, есть определенный камень, который мы применяем в нашем технологическом процессе. И пока геологи не смогли найти его в той части России, откуда нам выгодно было бы его доставлять, чтобы уйти от европейского импорта.

 

— Откуда в основном завозите сырье?

— Порядка 30% камня поставляется из Финляндии. 10% приходится на составляющие упаковочных материалов и уголь. Paroc использует оборудование для производства каменной ваты на угле, и мы предъявляем очень высокие требования к его качеству, в первую очередь к фракционной составляющей. Мы до сих пор работаем на украинском (харьковском) коксующемся угле, цены на который рассчитываются в евро. Поэтому быстро найти российский продукт с такими характеристиками весьма сложно, но мы активно над этим работаем и очень близки к заключению контракта.

 

— 40% импортного сырья — это довольно много. Насколько планируете снизить долю импорта?

— Существенно. В этом году хотим довести ее до 20%, а в 2016-м — максимум до 5%. Таким образом, картина с сырьем изменится кардинально.

 

— Какова ваша динамика на рынке продаж строительной изоляции? Что помогает развиваться?

— Наши объемы продаж строительной изоляции выросли до 50% к уровню 2013 года, в то время как рынок в целом вырос на 10—12%. Нашему динамичному развитию способствовало несколько факторов: мы стали локальным производителем, серьезно расширилась география продаж нашего продукта. В последние три года мы последовательно выстраивали нашу коммерческую стратегию на российском рынке, в ключевых его регионах. Все это вкупе и дало такой хороший результат. Пусть с осторожностью, но мы планируем небольшой рост и в непростом для всего строительного рынка 2015 году.

 

— В декабре 2013 года в Тверской области заработал ваш завод по производству технической и строительной изоляции, в церемонии открытия которого принял участие премьер-министр России Дмитрий Медведев. Насколько востребованной на рынке оказалась выпускаемая здесь продукция Paroc?

— Вся продукция, которую мы произвели, а это порядка 29 тыс. т, была продана. В этом году мы вышли на загрузку 100% мощностей завода (45 тыс. т), и весь этот объем уже запланирован к продажам.

 

— Каким вам видится участие компании в правительственной программе по повышению энергоэффективности в Российской Федерации?

— Участие в этой важной государственной программе — одно из ключевых направлений стратегии развития нашей компании. В ее рамках мы реализуем ряд интересных проектов: по энергоэффективным домам, экологии и др.

 

— Вы активно участвуете в деятельности Ассоциации российских производителей качественной теплоизоляции. Какие вопросы удается решать игрокам рынка с помощью этой структуры?

— Работа Ассоциации, на мой взгляд, очень полезна, а участие в ней дает ряд преимуществ. Мы занимаемся популяризацией минераловатной продукции на рынке, рассказываем о ее плюсах. «Росизол» находится в тесном контакте с органами по тестированию продукции, продвигая ее технические преимущества. Также мы активно работаем в разрешающих структурах с целью совершенствования нормативно-технической базы: ряд СНиПов не обновлялся уже несколько десятков лет, а между тем технологии давно ушли вперед. Отдельное направление работы «Росизола» — активное продвижение теплоизоляционной продукции, ее стандартизация и сертификация в плане пожаробезопасности.

 

— ВОПРОС ОТ ЧИТАТЕЛЯ. Кирилл из Тулы спрашивает: каким требованиям нужно соответствовать, чтобы стать дилером вашей компании и вашей продукции в частности?

— Мы очень избирательно подходим к определению наших партнеров, особенно в коммерческом направлении. Дело в том, что продукт нашей компании мы позиционируем на рынке как один из самых высококачественных. Поэтому нам важно иметь дилера, у которого уже есть широкий и серьезный опыт работы на рынке, чьи стратегия развития и ценностная философия совпадают с нашими. То есть это надежность и прозрачность, нацеленность на обслуживание конечного клиента, высокое качество сервиса и соответствующий уровень репутации клиента.

 

— Традиционный вопрос личного плана: как вы проводите свободное время, чем увлекаетесь?

— Все мое свободное время я трачу на общение с семьей, с родными и близкими. Мои дети уже взрослые. У меня есть внучка, которой годик с небольшим. Так что с удовольствием с ней общаюсь и играю.

Мы с женой очень любим путешествовать. Объездили добрую половину земного шара и планируем посетить те места, где еще не были.

Я люблю спорт, но заниматься им зачастую активно просто некогда. Зато 10-минутная зарядка по утрам — это святое.

Беседу вел Андрей ЧЕРНАКОВ



Похожие публикации


Партнеры