16:28Смоленские депутаты, вслед за Чечней, попросили прокуратуру списать долги за газ.

15:53Собянин открыл здание Главного следственного управления после ремонта

15:251 трлн рублей прибыли получили застройщики московского региона в этом году

15:03Минвостокразвития будет теперь заниматься еще и Арктикой

14:33Накопить на «однушку» в Москве и…не умереть

12:17Думец Анатолий Аксаков не исключает появления профильного банка для финансирования строительства

11:36Следственный комитет призывает не доверять сообщениям о теракте в Магнитогорске

11:08Треть рельсов на железнодорожную часть Крымского моста уже уложена

10:18Теплотрасса в Петербурге, из-за которой перекрывалось движение, восстановлена после аварии

09:52Москвичи сдают новогодние елки на утилизацию

17:01Мэр Москвы открыл разворотную эстакаду на Волоколамке

15:34Составлен рейтинг самых острых проблем российского ЖКХ

15:11Башня «Наука» по праву стала московским «Достоянием»

13:55Экскаватор стоимостью 2,5 млн. рублей угнали в Новой Москве

12:47Легендарные укрепления, прикрывавшие «Дорогу жизни» воссоздадут в Ленобласти

Как западные санкции повлияли на российский бизнес Armstrong World Industries

logo russianconstruction.com
Как западные санкции повлияли на российский бизнес Armstrong World Industries
Поисковые теги:
Об этом журналу «Строительство.RU» рассказал президент Armstrong World Industries Мэтт Эспе (США)

Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

На вопросы журнала отвечает президент Armstrong World Industries Мэтт ЭСПЕ

 

— Г-н Эспе, как в Вашем лице чувствует себя сегодня американский бизнес в России?

— В принципе неплохо, но есть определенные сложности. Мы привязаны к строительному рынку в широком смысле, а экономика пока, к сожалению, не демонстрирует таких показателей развития, как нам хотелось бы видеть. Поэтому наша деятельность в России не приносит той капитализации, какую она могла бы принести.

Тем не менее, даже в этих условиях, когда не использован весь потенциал нашего роста, мы рады видеть увеличение нашей доли на рынке подвесных потолков: сегодня она составляет одну треть всего российского рынка. Проинвестировав в Россию, мы нашли возможности для того, чтобы выделиться, более эффективно конкурировать и расширять свое присутствие в тех или иных сегментах. И не пожалели об этом, помня, что со временем конъюнктура рынка начнет улучшаться.

 

— А что мешает вашим американским коллегам по строительному бизнесу приходить сюда, в Россию: отсутствие информации, большое расстояние, непрозрачность российского рынка, отношение нынешней администрации США к нашей стране или что-то еще?

— Всегда непросто объяснять поведение конкурентов. Гораздо легче говорить от своего имени. Что касается нас, то мы, повторяю, видим здесь хорошие возможности для бизнеса. А учитывая уже имеющуюся у нас долю рынка, нам было проще принять решение сделать те инвестиции, которые мы осуществили в вашей стране. А вот нашим конкурентам сделать это сложнее, поскольку у них более узкая доля рынка.

Так образом, проинвестировав в производственные мощности на территории Российской Федерации (в июне компания Armstrong World Industries открыла в экономической зоне «Алабуга» в Республике Татарстан собственный завод по выпуску подвесных потолков из минераловолокна производительностью более 20 млн кв. м продукции в год, общая сумма инвестиций в предприятие составила 3,6 млрд. руб. — Ред.), мы, смеем надеяться, создали тем самым некий барьер против дополнительных конкурентов — своего рода задел.

 

— Однако это произошло не сразу. Armstrong World Industries присутствует на российском рынке более 20 лет, с 1993 года, а первый завод построили только сейчас. Можно поинтересоваться, почему вы так долго думали?

— Я работаю в компании всего несколько лет. И как только пришел сюда, довольно быстро было принято решение построить завод в вашей стране. То, что мы задумали, было сделано в короткий срок.

 

— Бывая в США, на строительной выставке CONEXPO в Лас-Вегасе, удивляешься качеству американских строительных материалов. Это хороший пример для наших производителей. Ваш завод использует для производства продукции исходные материалы российского производства — глину, перлит, целлюлозу, крахмал и др. Означает ли это, что их качество соответствуют мировым стандартам, в отличие от минеральной ваты российского производства, которую вы пока не используете?

— Вопрос с ватой связан не столько с качеством продукта, сколько с типом ваты, которая производится. В наших ближайших планах значится переход на стекловолокно, которое мы будем получать от международного производителя — компании KNAUF Insulation. Но это сырье российское, из подмосковного Ступина. Сейчас мы тестируем этот продукт. У нас очень жесткие стандарты качества по части сырья. Каждая партия сырья, которую мы используем, проходит тщательную проверку на соответствие нашим стандартам. Проводятся многочисленные тесты-сравнения, в ходе которых определяется наилучшее.

Наш российский завод пока еще находится на начальной стадии производства. Чтобы сохранить многолетнюю репутацию компании и наше качество, мы пока осознанно идем на более дорогое сырье (такое как продукция KNAUF). А параллельно продолжаем изучать рынок и подбирать российские аналоги, которые будут полностью соответствовать стандартам компании.

 

— Курс рубля, начиная с осени прошлого года, то опускается, то поднимается. Наверное, в рублевом эквиваленте продажи чувствуют себя хорошо, а в пересчете на доллары и евро — не очень. Как в этой ситуации компания будет реагировать на такую волатильность курса рубля? Будет ли это отражаться на цене конечного продукта?

— В прошлом году эта флуктуация обменной ставки рубля к доллару оказалась для нас серьезной задачей. Дело в том, что, пока завод еще не вступил в операционную стадию, все затраты были деноминированы в евро. Соответственно, на такую ситуацию нам необходимо было реагировать повышением рублевой стоимости нашей продукции.

Это был непростой вызов для российских клиентов: им приходилось платить все более и более высокую цену. Сейчас же, когда у нас и локализованное производство функционирует, и мы постепенно переводим все больший и больший процент наших материалов на местных производителей, у нас будет своего рода естественное хеджирование. То есть появилась возможность стабилизировать и брать под контроль те или иные компоненты общей цены. Соответственно, цена для внешних клиентов будет более стабильной.

 

— Ощущаете ли вы давление администрации президента или Конгресса США в связи с тем, что ваш бизнес активно работает в России? Имеется в виду отношение Барака Обамы к России и проводимая им политика ужесточения санкций. Ведь американский бизнес, как правило, очень дисциплинированный по отношению к властям своей страны….

— Да, мы дисциплинированные, но мы не ощущаем никакого давления ни со стороны президентской администрации, ни со стороны любой другой ветви власти Соединенных Штатов Америки. Могу заявить, что санкции никак не отразились на нашем бизнесе ни в США, ни в России. Иногда политические процессы и бизнес-процессы работают параллельно, а иногда — не так сильно соприкасаются. Наша сфера ответственности — это бизнес, а не политика. На этом мы и концентрируемся.

 

— Что еще Вам нравится в России кроме бизнеса, г-н Эспе?

— Отличный вопрос! Вы знаете, очень многое. Впечатляющая архитектура. Великолепная кухня — к слову, еды, с моей точки зрения, даже слишком много (улыбается). Ну и, конечно, замечательные люди.

 

— Спасибо за интервью. Удачи в вашем бизнесе!

Беседу вели Александр ГУСЕВ, Алексей АНДРЕЕВ

Фото Александра Гусева



Похожие публикации


Партнеры