15:17На строительство Курской АЭС-3 направили 3,5 млрд рублей

14:06Дорогу от Варшавского шоссе до Яковлево введут до 2024 года

13:01Как москвичи относятся к строительству хордовых магистралей

12:19Сколько будет электродепо московского метрополитена до конца 2023 г.

11:00Питер Андерссон покинет пост генерального директора MAN Truck and Bus в России в январе 2020 г.

09:52Как проходит строительство дороги Иркутск - Усть-Уда

09:07«Мосинжпроект» и китайская CRCC создадут СП для строительства метро за рубежом

17:58Утверждено еще 10 стартовых площадок реновации

17:18В Новосибирске снесут ещё 20 домов для нового моста через Обь

16:01Деловой комплекс с детским образовательным центром и аквапарком построят в пресненском районе

15:10Cобянин открыл новое здание музыкальной школы им. Ф. Листа в Вешняках

14:04Росреестр: Россия занимает 8-9 место в мире по объемам производства и использования пространственных данных в экономике

13:34Собянин подписал закон Москвы об установлении прожиточного минимума пенсионера в 2020 году

12:17Здание усадьбы Шубиных на Малой Дмитровке выставили на электронные торги

10:59Около станции БКЛ метро «Кленовый бульвар» появится пункт ремонта поездов

Металлокаркас: от знаменитых сталинских высоток до массовой застройки

logo russianconstruction.com
Металлокаркас: от знаменитых сталинских высоток до массовой застройки
Поисковые теги: Источник фото:

У стального строительства поистине головокружительные перспективы



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Наш журнал уже писал о том, что в России создана Ассоциация развития стального строительства. Задача АРСС — возрождение подзабытой в нашей стране технологии жилого строительства на стальном каркасе. Сегодня на вопросы журнала отвечают три члена АРСС — ее руководитель, представитель ведущего строительного НИИ и застройщик из Сибири, готовый применять эту технологию на своих объектах.

 

Дмитрий ЕРЕМЕЕВ, генеральный директор Ассоциации развития стального строительства:

— Какие шаги предпринимает АРСС для развития стального строительства, в частности для использования стальных металлоконструкций в объектах гражданского строительства?

— Мы уже начали работу по четырем направлениям. Первое — это работа с заказчиками по реализации пилотных проектов по данной технологии. Надеемся, что первый пилотный проект уже скоро будет реализван в Новосибирске, потенциальные проекты планируются в Москве и Омске.

Второе направление — нормативно-техническое. Совершенствование и формирование соответствующей нормативной базы. Здесь быстрых побед ждать не стоит, эта работа очень долгая и она требует больших затрат. Но команда профессионалов, которые будут этим заниматься, уже сформирована. В АРСС создан нормативно-технический центр, в который войдут представители металлургических компаний (основных спонсоров разработки нормативной документации), ученые и специалисты из ЦНИИСК и ЦНИИПСК, которые смогут правильно расставить акценты. А самое важное — Ассоциация позволит привлечь к работе этого центра реальных проектировщиков и реальные заводы металлоконструкций, которые каждый день сталкиваются с проблемами, которые мы планируем решить.

Третье направление — научно-образовательный центр. С участием кафедры металлоконструкций МГСУ мы разрабатываем программу по обучению проектировщиков и архитекторов, которую надеемся запустить в начале следующего года. Они будут специализироваться именно в применении стальных конструкций с упором на гражданское строительство и использованием лучшего из нашего и мирового опыта.

Четвертое направление — популяризация данного направления среди инвесторов, заказчиков, госорганов, через различные мероприятия, проводимые силами Ассоциации, участие в профильных выставках и форумах. Хотим, чтобы эти технологии воплощались в конкретных проектах, а не пылились в институтах и проектных организациях. И здесь нам здорово могут помочь СМИ, а том числе и ваш журнал.

 

Денис КОНИН, зав. сектором высотных зданий и сооружений ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко (институт ОАО «НИЦ «Строительство»), к.т.н.:

— Как будет реализовываться такое сложное направление, как развитие нормативной базы в области стального строительства?

—  Сейчас ситуация такова. У нас имеется нормативная база, которая уже порядком устарела. Как сказал директор нашего института Иван Иванович Ведяков, определенные аспекты в отечественных нормах уже отстают от требований времени.

Необходимо разработать документы на новую продукцию металлического производства. Скажем, на современные широкополочные двутавры или элементы тонкостенных конструкций, которые сегодня широко выпускаются, до сих пор нет ни нормативов, ни национальных стандартов, ни сортаментов. Расширение применения композитных — сталежелезобетонных — конструкций сдерживает полное отсутствие нормативов на данные конструкции. Правда, они описаны в действующем СНиПе «Мосты и трубы». Но мосты — это все-таки несколько другая и весьма специфическая область знаний, где следует учитывать гораздо больше факторов, чем это требуется для здания.

Впрочем, дело уже сдвинулось с мертвой точки. В частности наш институт приступил к разработке программы по совершенствованию нормативно-технической базы. Пока планируется, что она будет рассчитана на трехлетний срок, и все, о чем я упомянул, будет в ней отражено. Кроме того, ЦНИИСК заключил договор с «ЕвразХолдингом» на разработку нового национального стандарта по производству широкополочных двутавров. Но нужно понимать, что разработка норм, которые действительно будут нужны всем участникам рынка, требует комплексных испытаний, согласований, общественных слушаний, экспертиз и т.д., так что это — довольно длительное и затратное дело.

 

Эдуард ЛЯХОВ, генеральный директор ООО «Верное Решение», уполномоченного агента по продажам ЗАО «Строитель»:

— Вы представляете девелоперскую компанию, которая успешно использует технологию возведения домов на стальном каркасе. Расскажите о накопленном опыте, пилотных проектах, плюсах и перспективах данной технологий.

— В рамках федеральной программы «Доступное жилье» мы находимся в фазе формирования нашего проекта «Новомарусино» (www.novomarusino.ru) в г. Новосибирске. Этот современный малоэтажный поселок возводится несколькими очередями. И вот четвертую очередь домов мы решили строить уже на металлокаркасе. Год изучали этот вопрос. Решающим фактором в пользу данной технологии стала скорость строительства, которая в условиях сибирской зимы просто поражает. Не буду сейчас озвучивать конкретные цифры, но могу рассказать, как строят другие компании, опыт которых мы изучали. Скорость строительства, к примеру, 10-этажного дома в среднем составляет 1,5—2 месяца, а с учетом наружных стен, внутренней отделки и инженерных систем — порядка 6 месяцев. Для России с ее холодным климатом, и тем более Сибири, это очень высокая скорость, что является ключевым фактором.

Но это далеко не все плюсы. Второй критерий — экономическая целесообразность, которая выгодно отличает металлокаркас от того же монолита. Цифры опят же называть не буду — когда построим, сообщим.

В настоящий момент готовится свайное поле под четыре пилотных 10-этажных дома, подводятся инженерные системы и коммуникации. Почти год потратили на то, чтобы сделать проект, который бы соответствовал и параметрам качества, и потребительским характеристикам, и экономике. Найти качественные комплексные сервисные услуги по соединению девелопмента с хорошей проектной компанией достаточно непросто. Во всяком случае, для нас. Но мы нашли. В этом вопросе нам помогает наш базовый проектный институт.

— А какие плюсы для потребителей, то есть для жильцов таких домов?

— Перед тем как приступить к этому проекту, мы проехались по всем домам, которые построены по данной технологии в Новосибирске и еще в шести городах. Разговаривали с жильцами и с эксплуатирующими организациями. И к своему удивлению обнаружили следующее. Из вопросов, которые мы задавали жильцам, их больше всего волновали проблемы горячей воды, уборки мусора, работы дворника, граффити в подъезде, отключения лифта на три дня и пр. Но не было ни одной жалобы со словом «металлокаркас». Причем многие люди даже не подозревали, что они живут в домах из металлокаркаса.

Тогда мы стали изучать вопрос более глубоко. И удивились еще больше. Возьмите сталинские высотки — один из символов Москвы. Срок их эксплуатации — уже более 60 лет. А знаете ли вы, что знаменитый Empire State Building — одно из самых дорогих зданий в мире, где самая высокая цена одного квадратного метра, — это тоже металлокаркас? Как и добрая половина Нью-Йорка и Лондона. Обследования тех же сталинских высоток показали, что это едва ли не идеальные конструкции и поверхности, с поистине огромным сроком службы. Небоскребы в Нью-Йорке стоят уже более 100 лет, и никакого риска того, что с ними что-то произойдет, нет.

Так что наш потребитель приятно удивится: металлокаркас — это самый экологичный, самый крепкий и самый «быстрый» материал, который только может использоваться в строительстве.

Записал Алексей АНДРЕЕВ



Похожие публикации




Партнеры