16:13В Минстрое Подмосковья состоялось селекторное совещание по вопросу расселения аварийного жилья в Павловском Посаде

15:31Мост через Сосну в Орловской области откроют после реконструкции в 2022 году

14:51На курорте «Мамисон» в Северной Осетии появятся канатные дороги

13:51Появилось масляное пятно на Москва-реке в районе набережной Тараса Шевченко

12:47Станции «Хорошёвская» и «Шелепиха» БКЛ метро закроют для подключения нового участка

12:04ТЕХНОНИКОЛЬ увеличила объемы экспортных продаж

10:51В 2020 городской фонд для улучшения жилищных условий москвичей пополнился на 1,1 тысячи квартир

10:04В Чертанове Центральном появился новый спортивный объект

09:50Архитекторы и урбанисты обозначат градостроительные тренды 2020 года

09:30Как строятся 3 подземных пешеходных перехода на Волоколамском шоссе

09:02Главгосстройнадзор выявил нарушения в ходе проверки в аэропорту Шереметьево

17:57Министр строительства и ЖКХ России Ирек Файзуллин встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Таджикистана в России

17:38В Красноярском крае построят обогатительную фабрику «Таймырская»

16:51Жители Подмосковья могут бесплатно сдать свои крупногабаритные отходы на 36 площадках «Мегабак»

15:53Классификатор строительной информации заработал в тестовом режиме

Рейтинги: не потерять доверие, сохранив объективность

logo russianconstruction.com
Рейтинги: не потерять доверие, сохранив объективность
Поисковые теги: Источник фото:

Введение аккредитации на ведение рейтинговой деятельности позволит избавиться от недобросовестных компаний, «торгующих» отличными рейтинговыми оценками



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Репутация рейтингового агентства — его лицо. Именно с такой фразы хотелось бы начать небольшой обзор, посвященный данной теме. Действительно именно от репутации зависит 90% успеха в сфере рейтингования, сама же репутация характеризуется уровнем доверия со стороны клиентов и контрагентов.

Ни для кого не секрет, что рейтинг — это мнение, а весомость своего мнения необходимо доказывать и подтверждать каждый день, иначе твои услуги станут никому не нужны.

В современных условиях глобализации финансовых рынков, единого экономического и валютного пространства, развития информационных и телекоммуникационных технологий все больше внимания уделяется именно репутации рейтинговых агентств, что позволяет обеспечить успешное регулирование потоков капитала. Мировое рейтинговое агентство Fitch провело исследование, согласно которому сегодня около 80% общемировых трансграничных потоков заемных капиталов прямо или косвенно контролируется по средствам рейтинговых оценок. Именно поэтому проблема авторитета и признания рейтинговых агентств начинает играть ключевую роль.

Опасность деятельности непрофессиональных и аффилированных рейтинговых оценок признается как в международных организациях, так и в рядах экспертного сообщества самой сферы рейтингования. Разрабатываются новые стандарты регулирования деятельности рейтинговых агентств. Однако пока они не созданы, рейтинговая деятельность все еще представляет собой совокупность репутации, признания и авторитета.

Что касается рейтинговой культуры в России, то она как таковая начала формироваться после кризиса 1998 года, с началом роста рынка ссудных капиталов. Лишь в этот период для топ менеджеров многих отечественных компаний стали приобретать реальное значение такие понятия, как «качество корпоративного управления», «информационная прозрачность», «репутация компании». Инвесторы стали обращаться за помощью к рейтинговым агентствам, которых в тот период появлялось все больше. Впрочем, впоследствии далеко не все из них смогли подтвердить свою профессиональность и объективность.

В настоящее время на территории России действуют более 40 отечественных рейтинговых агентств — как в области оценки финансовых институтов, так и в других сферах деятельности. Безусловно, такая ситуация рождает нормальную, здоровую конкуренцию между ними и способствует очистке рынка рейтингования от недобросовестных агентств.

Самая важная задача для агентств в условиях развития сферы рейтинговых услуг — не потерять доверие своих потребителей, сохранив объективность и независимость рейтинговых оценок, а также корректность своей методологии. Помимо репутации самих рейтинговых агентств еще одним возможным решением санации сферы рейтинговых услуг могло бы стать внедрение процедуры получения аккредитации на ведение рейтинговой деятельности, что позволило бы избавиться от недобросовестных компаний, пытающихся «торговать» отличными рейтинговыми оценками — по аналогии с тем, как это сделано в системе саморегулирования.

В заключении хотелось бы отметить, что прежде, чем связать свою деятельность с рейтинговым агентством, необходимо особое внимание уделить уровню квалификации его специалистов, тому, как оно зарекомендовало себя. Хорошо бы выяснить, прислушиваются ли к его оценкам другие участника рынка. И самое главное — подтверждаются ли эти оценки с течением времени.

Дмитрий СЕРГЕЕВ



Похожие публикации




Партнеры