16:28Смоленские депутаты, вслед за Чечней, попросили прокуратуру списать долги за газ.

15:53Собянин открыл здание Главного следственного управления после ремонта

15:251 трлн рублей прибыли получили застройщики московского региона в этом году

15:03Минвостокразвития будет теперь заниматься еще и Арктикой

14:33Накопить на «однушку» в Москве и…не умереть

12:17Думец Анатолий Аксаков не исключает появления профильного банка для финансирования строительства

11:36Следственный комитет призывает не доверять сообщениям о теракте в Магнитогорске

11:08Треть рельсов на железнодорожную часть Крымского моста уже уложена

10:18Теплотрасса в Петербурге, из-за которой перекрывалось движение, восстановлена после аварии

09:52Москвичи сдают новогодние елки на утилизацию

17:01Мэр Москвы открыл разворотную эстакаду на Волоколамке

15:34Составлен рейтинг самых острых проблем российского ЖКХ

15:11Башня «Наука» по праву стала московским «Достоянием»

13:55Экскаватор стоимостью 2,5 млн. рублей угнали в Новой Москве

12:47Легендарные укрепления, прикрывавшие «Дорогу жизни» воссоздадут в Ленобласти

Бизнесу поправки не понравились

logo russianconstruction.com
Бизнесу поправки не понравились
Поисковые теги:
Мнения чиновников ФАС о регулировании антимонопольной деятельности и представителей бизнеса не совпадают

Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Вызывает недоумение и предложение о том, что предприятие, у которого выручка от субсидируемой деятельности составляет менее 75%, не сможет претендовать на субсидию государства.

На пресс-конференции, прошедшей в Москве в помещении Интерфакса, председатель комитета по развитию конкуренции Николай Остарков подверг резкой критике «четвертый антимонопольный пакет», предложенный чиновниками федеральной антимонопольной службы для рассмотрения в Правительство РФ. По мнению представителя «Деловой России», предлагаемые изменения противоречат интересам малого и среднего бизнеса. Стремительный рост полномочий антимонопольщиков ведет не к развитию конкуренции, а к увеличению чиновничьего произвола.

Разногласия остались еще с принятия «третьего пакета». Начнем с изменения подхода к предоставлению государственных муниципальных преференций. В новой редакции решения предлагается принимать самим органам, предоставляющим эти преференции, что вызывает определенные сомнения. Сами субсидии могут быть предоставлены лишь на основании правовых актов федеральной власти, органов власти субъектов федерации или органов местного самоуправления.

Вызывает вопросы бизнеса и предложение антимонопольной службы о том, что предприятие, у которого выручка от субсидируемой деятельности составляет менее 75%, не сможет претендовать на субсидию государства. По мнению многих специалистов, подобное нововведение не позволит претендовать на получение государственных преференций узкоспециализированным компаниям.

Затем, правила торговой практики. В старой редакции подобные соглашения возможны в том случае, если ведут к техническому прогрессу и выгодны потребителям. Согласно предложенным поправкам предлагается отменить возможность таких соглашений. Это тоже не вызывает оптимизма. Итогом подобных нововведений может стать прекращение инвестиций в самые высокотехнологичные отрасли России и отток капитала за рубеж. Что, кстати, и происходит. Ведь не для ни кого не секрет финансовый кризис на Кипре и его последствия для России. Как российские деньги оказались за рубежом, а не вложены в отечественное производство?

Еще один камень преткновения —  процедура пересмотра решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства, принятых территориальными управлениями ФАС России в центральном аппарате службы.

Если говорить о дорожной карте, то она предусматривает отмену реестра хозяйствующих субъектов, занимающих свыше 35% на рынке какого-либо товара. Попавшие в него компании должны предоставлять не только дополнительную отчетность, но и согласовывать с ФАС все свои крупные сделки. По мнению Николая Остаркова, это просто недопустимо.

Национальная ассоциация институтов закупок, изучив этот вопрос, пришла к выводу, что свыше 15% числящихся в нем компаний ликвидировано, а более 60% относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе 3% —  индивидуальные предприниматели). Проще говоря, любой российский фермер должен считаться монополистом, как и «Норильский никель» или «Алросса». Парадокс, но факт.

Все выше перечисленные доводы поддержал и Алексей Ульянов, сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей России. По его словам, в нашей стране экономическая ситуация гораздо сложней, чем в странах Европы и США, и тут просто неразумно вводить более жесткое антимонопольное регулирование. Сегодня доля малого и среднего бизнеса в реестре монополистов достигает почти двух третей, столько же по картелям. 90% картельных дел — это малый и средний бизнес, либо дела, когда под картель подводится просто договор покупателя и продавца. Предложенный пакет эту проблему не разрешает, а возможно даже усугубляет.

Игорь КУЗНЕЦОВ

Фотографии предоставлены пресс-службой «Деловой России»

 



Похожие публикации


Партнеры