11:5888% россиян не желают признавать присоединение Крыма

11:07Крымский мост оснастят 3D сканерами

10:04Выяснилось, зачем понадобился ремонт 200 железнодорожных переездов

09:34Страшная авария на станции метро «Бабушкинская» произошла сегодня утром

17:44Из старого детского лагеря под Шелеховым сделают реабилитационный центр

16:18На проектирование дорог в Белое-5 Симферополя потратят около 20 миллионов

15:48Scania впервые поставила коммунальную технику на метане

14:43В Электростале будет построен новый тепличный комплекс

13:06Выяснилось, каким стал крытый каток в Химках

11:49В Можайске строится новый дом по программе «реновация»

10:42МЦК пополнится 4 надземными переходами

10:02Каким будет современный мост в Калининграде

09:30Ужасная гибель молодого рабочего на стройке Кронштадтского морского завода

19:26Какой будет новая школа в Люберцах

16:00Каждый туляк знает, что ему надо исправить в городе

Не «квадратом» единым

logo russianconstruction.com
Не «квадратом» единым
Поисковые теги:
Как национальную спортивную идею реализовать за пределами Сочи

Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В октябре в столице прошла ежегодная конференция «Роль бизнеса в реализации национальной спортивной идеи».

Идея «за идею» не пройдет

Сам факт, что в России теперь есть национальная — пусть даже лишь спортивная — идея, весьма радует. Что под ней подразумевается?

Как заявил выступивший на конференции вице-президент девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский: «Национальная спортивная идея с нашей точки зрения заключатся в том, что спорт является объединяющей силой, способствующей развитию эффективного государства и благополучного общества. Ну и кроме того, спорт — это прекрасный способ формирования личности, который, не взирая на выбранную профессию, будет развиваться гармонично».

Однако реализовать такую национальную идею отнюдь не просто, Для этого нужно создать в стране все условия для подлинного развития массового спорта. При этом нужно обеспечить государственное регулирование процесса «тиражирования» спортивных сооружений. Их должно быть настолько много, чтобы, например, ребенок в любом районе даже такого огромного мегаполиса, как Москва, мог получить возможность заниматься физкультурой и спортом. Причем, желательно, в шаговой доступности от дома. Это значит, что даже не сотни, а тысячи детей должны иметь возможность регулярно заниматься в грамотно построенных спортивных сооружениях.

Насколько эта задача соответствует тому, что мы имеем сегодня? Обратимся к цифрам. Сегодня в России в спорт инвестируется примерно 600 миллионов долларов США в год. А в тех же США туда ежегодно инвестируется… 55 миллиардов (!) долларов. Вот и почувствуйте разницу… Как говорили участники конференции, в России эту цифру нужно срочно поднять хотя бы раза в два. Как минимум. Потому что реализовать идею «за идею» (то есть без денег) невозможно.

Какие спортобъекты нам нужны

Прежде чем говорить о том, какими должны быть спортсооружения для реализации национальной спортивной идеи, скажем, какими они быть не должны.

Дело в том, что в стране имеется масса примеров строительства крупных спортивных сооружений, которые были спроектированы без расчета на то, кто же все-таки будет приходить и пользоваться ими. В результате здания просто оказываются брошенными, потому что туда никто не ходит и их в итоге не на что содержать. Это значит, что либо профиль такого спортсооружения находится вне зоны интересов жителей данной агломерации, либо оно очень далеко, на отшибе, и туда почти никто из жителей не ездит — далеко и неудобно. Не хотят жители тратить по 3—4 часа на дорогу, чтобы, например, час-полтора покататься на коньках на искусственном льду.

Еще больше примеров того, как застройщики, девелоперы, городские заказчики при создании инфраструктуры в новых микрорайонах ограничиваются безликими уличными спортивными площадками. Они реально пригодны для тренировок только в летнее, сухое, причем дневное время. В непогоду, в осенне-весеннюю распутицу, в морозную зиму там не позанимаешься. Вот и получается, что отдача от таких площадок минимальна. Кроме того, и содержатся такие площадки как правило из рук вон плохо. И получается: формально спортплощадка в округе есть, а на деле — нет.

Поэтому, как было сказано на конференции, «правильные» застройщики, девелоперы не ограничиваются только строительством заданного числа «квадратных метров». Они стараются сделать так, чтобы жители получили целый комплекс услуг, чтобы родители, например, могли отвести ребенка в детский сад, в школу… И, конечно же, могли предоставить ребенку возможность развиться в спортивном отношении. — Есть три кита, на которых базируется наш подход к проектированию и строительству спортивных сооружений, — пояснил уже упомянутый Дмитрий Котровский (фото слева). — Это вариативность, массовость и доступность. Именно на этом должна основываться национальная спортивная идея.

Что понимается под вариативностью? Например, если рядом с домом есть прекрасный бассейн, но ребенок боится плавать, он никогда не станет пловцом. И для того, чтобы реализовать заложенные в нем спортивные способности, нужно дать возможность заниматься другими видами — боксом, борьбой, футболом и т.д. Или дать ему возможность развиваться не только с точки зрения спорта, но и в плане постижения каких-то искусств. А для этого инфраструктура должна быть развита таким образом, чтобы большинство нужных для этих целей объектов находились в максимальной доступности.

Что касается массовости и доступности, то тут все и так понятно, особых пояснений не нужно.

Ну и теперь главный вопрос: кто же все это воплотит в жизнь?

Кто? Девелопер!

Девелопер, в самом прямом переводе с английского — застройщик. Но в российских реалиях это не только участник организационного процесса в строительстве, но и в каких-то случаях вообще инициатор той или иной стройки, в каких-то — автор или заказчиком проекта, очень часто — владелец земельного участка, на котором будет происходить возведение объекта. Причем все эти действия девелопер проводит на свои средства или привлекает инвесторов. То есть фактически девелопер — это тот, «кто может все». Потому-то девелоперы и должны, по мнению участников конференции, стать той палочкой-выручалочкой, которая поможет довести нашу национальную спортидею до воплощения в жизнь.

Однако что на сегодняшний день происходит с девелоперством в нашей стране?

— Мы прекрасно понимаем, какова должна быть архитектура, каковы должны быть расчеты. Знаем как успешно ввести объект в эксплуатацию и как сделать так, чтобы он содержался в порядке во время всего срока эксплуатации, — говорил в своем выступлении вице-президент девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский. — Однако мы не понимаем, почему государство не использует те рычаги, которыми оно бы могло управлять всем этим процессом, чтобы широко привлечь девелоперов к реализации этой национальной идеи.

Что нужно девелоперу от государства?

Что может сподвигнуть девелопера охотно взять на себя обязательства по строительству инфраструктурных объектов? Что бы он хотел получить для этого от государства?

Первое, по словам Дмитрия Котровского, это льготы на приобретение земельных участков для возводимой инфраструктуры. Кстати, любопытный факт. Некоторое время назад заместитель столичного мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин вместе с соответствующими структурами провел ревизию земельных участков Новой Москвы. Из всех земельных участков, которые были выделены на дачные участки, федеральные дороги, федеральные сооружения, 48% вообще не подлежали никакой классификации. То есть государство просто не обращало на них внимания! О каком уж тут порядке в земельных отношениях может идти речь…

Тем не менее: государство должно предложить девелоперу такие условия, чтобы ему было выгодно строить не только жилье, но и всю инфраструктуру, в том числе и спортивные сооружения. Тогда люди, которые будут проживать в той же Новой Москве, к примеру, не будут ездить в «старую» Москву и тратить кучу времени на дорогу, чтобы их ребенок час-другой позанимался спортом.

Еще один важный для девелоперов момент — государство должно снизить налоговую нагрузку по отношению к спортивным объектам, которые будут передаваться на баланс государству или региону.

Огромное значение имело бы снижение процентных ставок по кредитам на строительство объектов инфраструктуры. Не секрет, что на сегодняшний день Сбербанк является основным финансистом любых строительных проектов на территории России. С сегодняшними 14—17 % по кредитам на жилье девелоперы уже смирились — они перекладывают эти затраты на стоимость квадратного метра. Но для кредитов на строительство спортивных сооружений процент по кредиту должен быть заметно ниже, считают участники конференции.

И, наконец, — нужны льготы при подключении к инженерным сетям. Сегодня это бич, который удерживает практически 90 процентов девелоперов от того, чтобы они охотно занимались строительством спортивных и других подобных объектов.

Собственно, все участники конференции с этими доводами согласились. Осталось только, чтобы согласилось и наше государство.

Причем не только на словах, но и на деле.

Михаил ЗИБОРОВ

Фото автора и megalife.com.ua, populous.com, tenniskort.ru, magput.ru



Похожие публикации



Партнеры