16:13И-за чего облвласти Калининградской области отказались раскрывать соглашение о строительстве моста через залив

15:38В Якутии занялись реконструкцией трех аэропортов

14:43Около 125 обращений пришло в Минстрой Подмосковья в мае

13:13Жидкин: с ценами на жилье в ТиНАО происходят сказочные вещи

11:42В центре Москвы горит историческое здание

10:32Кто выиграет тендер на реконструкцию стадиона в Бийске Алтайского края

10:00За сколько в Хамовниках отремонтируют жилой дом 1928 года

09:07Где в Москве будут построены сооружения на западной станции водоподготовки

17:31Какие технологии применят при благоустройстве территории вокруг научных организаций и промышленных предприятий

16:50В Калининграде проводится тендер на очистку 6 городских рек

15:54Стало известно, где разместится бассейн и два крытых катка в Татарстане

14:52Как долго ждать в Подмосковье возведение около 40 соцобъектов

13:20Собянин открыл второй участок трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

12:03Когда построят новые дома по программе реновации построят в ТиНАО

10:43Аллея Строителей появится в Екатеринбурге этим летом

Здесь нефтяные деньги превращаются в жилье

logo russianconstruction.com
Здесь нефтяные деньги превращаются в жилье
Поисковые теги: Источник фото:

Югра строит жилье, школы, дороги и ждет инвесторов


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Ханты-Мансийский автономный округ — один из самых динамично развивающихся регионов России. В немалой степени этому способствуют богатые недра, а также тот факт, что деньги вкладываются с умом, и в самые современные проекты. О том, как развивается строительный комплекс Югры, мы беседуем с вице-губернатором, курирующим строительство и ЖКХ, Дмитрием Шаповалом (фото слева):

— Дмитрий Викторович, как работает стройкомплекс Югры и как он справляется с главной задачей — строительством жилья?

— Строительная отрасль в Ханты-Мансийском автономном округе является наиболее развивающейся наряду с добычей полезных ископаемых, химическим производством и энергетикой. Ежегодно в Югре растет объем строительных работ — в 2012 году он составил 235,6 млрд рублей, или 103% к уровню 2011 года. В 2012 году введено 1,0218 млн кв. м жилья, или 134,9% к 2011 году, в том числе индивидуального жилья — 163,2 тыс. кв. м, или 119,2% к 2011 году. При этом в округе строятся дома по самым разным технологиям.

Так, в 2012 году было введено 351,9 тыс. кв. м панельного жилья, что составляет 34% от общего количества, 245,7 тыс. кв. м монолитного (24%), 195,3 тыс. кв. м кирпичного (19%), 125,5 тыс. кв. м блочного (12%), 50,7 тыс. кв. м деревянного (5%).

Высокие результаты стали возможными благодаря, в том числе, развитию ипотечного кредитования. В рейтинге регионов России по итогам 2012 года Югра занимает 2 место по количеству предоставленных кредитов на тысячу человек и 2 место по объему предоставленных кредитов на душу населения. Совокупный объем ипотечного кредитования в Югре в 2012 году составил 32,7 млрд рублей, в том числе доля «льготных» кредитов составила 67%. Количество семей, которые купили квартиру или дом в 2012 году, стало рекордным за все время реализации целевой программы — больше 9,3 тысяч.

В 2013 году мы планируем построить 1,027 млн кв. м жилья, в том числе 107,4 тысячи квадратных метров за счет индивидуального жилищного строительства. Уже сейчас в округе построено более 380 тыс. кв. м жилья, в том числе 75 тыс. — индивидуального. В наших планах —довести к 2017 году ввод жилья до 1,2 млн кв. м, а до 2020 года построить более 10 млн кв. м жилья. Для этого будут задействованы все строительные мощности региона.

Кроме того, правительство округа оказывает содействие в приобретении жилья отдельными категориями граждан — а это повышает и платежеспособный спрос населения в целом, и обеспечивает дополнительные средства компаниям-застройщикам. Также за счет средств окружного бюджета у застройщиков выкупаются квартиры — либо уже готовые, либо в высокой степени готовности (от 50 до 70%) — для переселения отдельных категорий граждан. Это положительно сказывается на строительном рынке и обеспечивает строительным компаниям постоянный приток оборотных средств. Кроме этого, содействие застройщикам оказывается и в части подготовки инженерной инфраструктуры территорий, предназначенных или уже предоставленных для жилищного строительства.

Все эти меры позволяют решать жилищную проблему Югры, которая у нас стоит очень остро. И, кстати, в случае выявления дополнительных доходов в бюджете автономного округа эти средства в приоритетном порядке направляются именно на жилищное строительство и развитие стройкомплекса в целом.

— Югра считается богатым регионом, с хорошим бюджетом. Нужны ли вам здесь инвесторы?

— Конечно, нужны! Югра — регион, привлекательный для инвестирования. Это связано с высоким промышленным потенциалом и высоким инвестиционным рейтингом. Кроме того, нормативно-правовая база учитывает интересы инвесторов. Мы разработали интересный документ — Стандарт деятельности органов власти ХМАО по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Он предусматривает систему взаимодействия бизнеса и власти.

Замечу, что некоторые из мероприятий Стандарта уже реализованы. Так, был проведен анализ всей законодательной базы округа для ликвидации необоснованных административных барьеров на пути инвесторов. По результатам проведенной работы принят Закон автономного округа «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре». Конечно, нас заботят административные барьеры в строительстве — мы принимаем меры по их сокращению, а также по оптимизации сроков предоставления земельных участков под строительство и количества согласований и прочей разрешительной документации.

Кроме того, сформированы Совет по вопросам развития инвестиционной деятельности и механизмы финансовой поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления государственных гарантий и субсидии для компенсации части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры. За 2012 год профинансировано 940,9 млн рублей, предоставлены субсидии 8 организациям-застройщикам по 18 инвестиционным проектам. В 2012 году реализовано 13 инвестиционных проектов для реализации комплексного развития территорий в целях жилищного строительства. Также инвесторам предоставляются субсидии для компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам.

Хочу отметить, что в Югре активно развивается институт государственно-частного партнерства. На базе Регионального центра инвестиций мы обеспечили для инвесторов режим «одного окна» при общении с органами власти округа.

На принципах государственно-частного партнерства в Югре строятся новые школы и детские сады. В ХМАО сейчас в разных стадиях строительства находится 40 проектов — 37 детских садов на 9250 мест и 3 школы на 2126 мест. Здесь инвесторам предоставляется государственная поддержка в форме бюджетных субсидий для компенсации процентов по кредитам в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Также на территории округа реализуется Адресная инвестиционная программа по строительству социальных объектов — школ, больниц, объектов пожарной охраны, вокзалов, жилья и т. д. Общий объем вложений в эту программу в 2013—2015 гг. составит более 37 млрд руб.

В качестве примера хотелось бы отметить строительство наиболее крупных объектов, таких как Центральная больница на 1100 коек в г. Нижневартовске (1,2 очереди), введенный в июле 2013 года противотуберкулёзный диспансер на 300 коек с поликлиникой на 300 посещений в смену в г. Сургуте, строительство и реконструкция Биатлонного центра в г. Ханты-Мансийске, позволяющие проводить международные соревнования по биатлону.

— Такое большое строительство невозможно без развитой базы стройиндустрии. Обеспечен ли округ своими стройматериалами?

— У нас функционируют предприятия, выпускающие железобетонные конструкции, стеновые материалы, быстровозводимые деревянные дома, нерудные материалы и другую продукцию.

Стройиндустрию Югры власти активно поддерживают, в том числе в рамках региональных целевых программ. Мы предоставляем компаниям — производителям стройматериалов субсидии на частичное возмещение ставок по кредитам и лизинговым платежам, компенсируем им затраты при строительстве объектов инженерной инфраструктуры. Малому и среднему бизнесу, а также индивидуальным предпринимателям мы компенсируем расходы на проведение экспертиз, получение заключений, сертификатов на новые виды строительных материалов и конструкций.

В промышленности строительных материалов мы сейчас наблюдаем несколько направлений. Первое — это производство традиционных строительных материалов и строительство новых заводов по их производству. Второе, и приоритетное для округа, — разработка новых материалов. При этом основной вектор инновационного процесса в строительстве тесно связан с идеей ресурсосбережения.

Среди предприятий промышленности стройматериалов многие компании занимаются внедрением инноваций — сейчас без этого не обойтись. Наиболее крупные из них — «Лесопильные заводы Югры», «ЛВЛ-Югра», «Региональная лесопромышленная компания «Кода-лес». Рост объемов строительства, создание новых архитектурных объектов, высокий спрос на быстровозводимые здания — все это сопровождается интересом к инновационным технологиям.

Уже сейчас на стройках региона применяются альтернативные материалы и технологии. Например, альтернатива «камню» — синтетические материалы и дерево. Отдельные строительные организации на Урале обкатали технологию строительства малоэтажного жилья из 3D-панелей, не предусматривающую использование цемента. Основа панели — вспененный полистирол. Элементы будущей стены устанавливаются на арматурные стержни и скрепляются между собой проволочной арматурной сеткой. В итоге 1 кв. м стены из 3D-панелей в 1,5—2 раза дешевле, чем кирпичной.

За последние годы организованы производства ячеистых бетонов, смонтирована линия пустотных плит (метод непрерывного формования). Вступили в эксплуатацию предприятия по производству клееного шпонированного бруса LVL (Laminated Veneer Lumber), плит средней плотности MDF (Medium Density Fiberboard), высококачественных пиломатериалов, оконных и дверных блоков.

Основные рынки сбыта строительных материалов, которые производятся в Югре, сосредоточены внутри округа, доля экспорта составляет менее 1%. Обеспеченность строительными материалами и конструкциями местного производства составляет ориентировочно 25%. Железобетонными деталями и конструкциями мы обеспечены на 50%, кирпичом и мелкоштучными стеновыми материалами на 12—15%, а вот стекло, утеплитель, кровельные и отделочные материалы не производятся.

Аналогичная ситуация с нерудными полезными ископаемыми. Обеспеченность местным строительным песком составляет около 36%, песком для планировочных работ — 93%, щебень и цемент в автономный округ завозятся.

Таким образом, Югра довольно сильно зависит от внешних поставок стройматериалов, а это порождает их дефицит, проблемы доставки на объекты и так далее.

Материально-техническая оснащенность предприятий стройиндустрии находится на достаточно высоком уровне, хотя средний износ основного оборудования на предприятиях, производящих железобетонные детали и конструкции, достигает 50%. Не могу не отметить, что сейчас проходит постепенная замена оборудования на более современное, на предприятиях началась модернизация производственных процессов и технологий.

— Дороги — вечная беда России. Ваш округ — очень большой. Хватает ли Югре дорог?

— Конечно, нам нужно дорог гораздо больше, чем есть сейчас. Сегодня протяженность автомобильных дорог Югры составляет 31 359 км, в том числе с твердым покрытием — 17 652 км; грунтовые — 10 039 км, зимние автомобильные дороги и ледовые переправы — 3 667 км.

В 2013 году введены в эксплуатацию автомобильная дорога Югорск — Советский — Верхний Казым — Надым (до границы ХМАО) на участке Андра — Верхний Казым — Надым до границы ХМАО (I—IV пусковые комплексы), подъезды к пос. Тундрино (Сургутский район), к д. Ушья (Кондинский район). Завершается реконструкция подъездной автомобильной дороги к г. Белоярский, автомобильной дороги Нефтеюганск — Мамонтово (км 21 — км 22), автомобильной дороги Сургут — Когалым — граница ХМАО (на участке км 81 — км 125).

Кроме того, с 1 января 2014 года вступает в действие государственная программа Югры по развитию транспортной системы округа до 2020 года. В результате ее выполнения более чем на 330 км должна увеличиться протяженность региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, еще шесть населенных пунктов будут связаны постоянной дорогой с «большой землей». Планы у нас большие!

Елена МЕДЫНЦЕВА



Похожие публикации



Партнеры