16:00На Каланчёвском путепроводе завершили сборку самой крупной конструкции

15:17Начинается строительство блока начальных классов в Красногорске

14:22В Курской области в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» из аварийного жилья переехали 549 человек

13:42В Подмосковье завершились работы по устройству уличного освещения на 143 объектах

12:52Как в Пскове переселят из аварийного жилья 198 семей

12:02Горелово обзаведется детским садом на 140 мест

11:05Коммунальная техника готова к работе в осенне-зимний период

10:21В 2021 году у поселения Клёновское появилась подъездная дорога к пожарному депо

09:3133 объекта ввели в эксплуатацию в Московской области на прошлой неделе

08:52Сформирован график семинаров для застройщиков до конца 2021 года

18:00Заместитель главы Минстроя России посетил с рабочим визитом Липецкую область

17:11Две новостройки по реновации в ЮВАО передадут под заселение до конца года

16:33В Петербурге осталось всего 5 комнат стоимостью ниже 1 млн рублей

15:46Почти на 5 млн рублей оштрафованы подмосковные застройщики за прошедшую неделю

15:16ТЕХНОНИКОЛЬ представила новые строительные решения на крупном форуме в Татарстане

Строительство Керченского моста двинулось под воду

logo russianconstruction.com
Строительство Керченского моста двинулось под воду
Поисковые теги: Источник фото:

На строительстве главного транспортного инфраструктурного объекта страны произошло значимое событие: забиты первые сваи под опоры Керченского моста   




В канун заседания в Кремле Президиума Госсовета по развитию строительного комплекса и совершенствованию градостроительной деятельности на главной южной стройплощадке страны произошло символичное событие. На строительстве Керченского моста с западной стороны острова Тузла гидравлическим молотом забиты первые сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть переправы над водой. Таким образом, строительство этого грандиозного сооружения теперь ведется не только суше, но и в морской акватории.

 

Как передают с места события журналисты федеральных телеканалов, эта работа осуществляется с помощью современных технологий, которые обеспечивают тщательный контроль состояния возводимых конструкций. Эта работа исключительно важна — ведь на сваях будут держаться опоры моста, который соединит Крымский полуостров с материковой частью России.

Для этого на участке строительства оборудована специальная площадка с различной техникой. Здесь размещено все необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели различной мощности и гидравлический молот весом в 45 т.

Как выглядит на практике то, что сегодня происходит? К 12-метровой трубе, которая целиком подгружается в воду, встык приваривается еще одна, потом следующая — и так секция за секцией.

По словам руководителя проекта строительства моста через Керченский пролив на участке «Протока» Павла Некрича, пока погружение свай производится на 66 м, а в дальнейшем, при движении в сторону фарватера, длина свай будет увеличиваться до 70—72 м.

Работы по погружению свай ведутся в круглосуточном режиме. Строители трудятся в две смены и стараются не просто не отставать от графика, а частично даже его опережать.

Чтобы построить одну опору, приходится забить восемь трубчатых свай. На весь транспортный переход через Керченский пролив, длина которого составляет 19 км, потребуется 595 опор. На данный момент готово 16 опор.

Сваи устанавливают по-разному: и вертикально, и под углом, причем на десятки метров длины погрешность составляет всего 10 см. После установки сваи заполняются бетоном.

Качество бетона, металла и всей технологии в целом тщательно проверили, для чего каждая свая была буквально нашпигована десятками датчиков. Эти датчики позволяют строителям в онлайн-режиме видеть, как ведет себя та или иная опора, какие нагрузки она испытывает.

«Все показания с датчиков стекаются в базу данных. Можно на компьютере видеть в режиме реального времени, что происходит: сжатие, растяжение, как свая реагирует на то, что сверху установлены домкраты, и мы ее нагружаем», — поясняет генеральный директор ООО «НИИ диагностики» Светлана Боханова.

Самому погружению свай предшествовали испытания на специальной компьютерной модели, которая учитывает погодные условия в районе Керченского пролива, включая ветры и ураганы. Эти испытания позволили выбрать самую надежную технологию строительства и подходящую марку бетона.

Уменьшенная копия Керченского моста прошла испытания в аэродинамической трубе. Для этого ее распечатали на 3D-принтере в масштабе 1:50. Как пояснил заместитель начальника отделения гидроаэродинамики ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (Санкт-Петербург) Сергей Соловьев, в модели моста были соблюдены все геометрические подобия, подробно изготовлены барьерные, перильные ограждения — то есть все элементы, которые могут повлиять на аэродинамику.

Модель моста обдували под разными углами потоками воздуха со скоростью, доходящей до 56 м в секунду. По словам специалистов, такой ветер в этих местах бывает не чаще чем один раз в столетие. Учитывали и колебания, возникающие в результате воздействия проезжающего транспорта.

Учитывались и гидрометеорологические условия данного района. Как пояснил начальник сектора ледовых исследований лаборатории ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Алексей Добродеев, была получена информация о том, что определенные ледовые образования выносятся из Азовского и Черного морей. Поэтому пролеты моста прошли испытания в специальном ледяном бассейне.

Для этого была смоделирована ситуация сильнейшего ледохода, в ходе которого предстояло проверить ту максимальную ледовую нагрузку, которая, возможно, случится опять же один раз в сто лет, но может привести к критическим последствиям для Керченского моста. Испытания показали, что конструкции объекта успешно выдержат воздействие критических нагрузок и льдин толщиной до 70 см.

Заранее подумали здесь и об экологических последствиях строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Из зоны строительства бережно переселили редких птиц и растения. Во время нереста рыбы строительные работы останавливаются. Вода с моста пройдет семь ступеней механической очистки, обработку ультрафиолетом и только после этого попадет в море.

Итак, работы отныне ведутся не только на суше, но и в воде. Напомним, что мост через Керченский пролив длиной 19 км станет самым протяженным в России. Он будет представлять собой четырехполосную автомагистраль и железнодорожную нитку.

Автомобильное движение по мосту стартует в 2018 году, а первый поезд по нему пройдет годом позже, в 2019-м.

Подготовил Алексей АНДРЕЕВ

Фото: kerch-most.ru и vk.com

 



Похожие публикации





Партнеры