16:28Смоленские депутаты, вслед за Чечней, попросили прокуратуру списать долги за газ.

15:53Собянин открыл здание Главного следственного управления после ремонта

15:251 трлн рублей прибыли получили застройщики московского региона в этом году

15:03Минвостокразвития будет теперь заниматься еще и Арктикой

14:33Накопить на «однушку» в Москве и…не умереть

12:17Думец Анатолий Аксаков не исключает появления профильного банка для финансирования строительства

11:36Следственный комитет призывает не доверять сообщениям о теракте в Магнитогорске

11:08Треть рельсов на железнодорожную часть Крымского моста уже уложена

10:18Теплотрасса в Петербурге, из-за которой перекрывалось движение, восстановлена после аварии

09:52Москвичи сдают новогодние елки на утилизацию

17:01Мэр Москвы открыл разворотную эстакаду на Волоколамке

15:34Составлен рейтинг самых острых проблем российского ЖКХ

15:11Башня «Наука» по праву стала московским «Достоянием»

13:55Экскаватор стоимостью 2,5 млн. рублей угнали в Новой Москве

12:47Легендарные укрепления, прикрывавшие «Дорогу жизни» воссоздадут в Ленобласти

Каким будет уникальный мост через Морской канал в Санкт-Петербурге

logo russianconstruction.com
Каким будет уникальный мост через Морской канал в Санкт-Петербурге
Поисковые теги:

Подробности строительства уникального моста через Морской канал в Санкт-Петербурге рассказывает гендиректор компании-застройщика Алексей Бнатов


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге по праву называют стройкой века. Объектов дорожного строительства такого масштаба и такой сложности в стране крайне мало. Одним из самых крупных и интересных объектов возводимого Центрального участка ЗСД является мост через Морской канал. 

 

Сегодня этот без преувеличений уникальный мост находится в стадии строительства. Но многие жители города на Неве обращают внимание на мощные опоры Центрального участка и уже смонтированные в проектное положение многотонные пролеты металлоконструкций. О технических особенностях данного сооружения журналу рассказал генеральный директор компании-застройщика ООО «Магистраль северной столицы» Алексей БНАТОВ.    

— Алексей Николаевич, каковы габариты двухъярусного моста через Морской канал? 
— Общая длина моста через Морской канал составляет более 2 тыс. м, ширина — 22 м, длина центрального пролета — 168 м, подмостовой габарит — 52 метра. Выбор меньшей высоты над водой недопустим, поскольку в данном случае не будет обеспечен проход судов к петербургским портам и в акваторию Невы. Мост выполняется в виде двухъярусной фермы.   

— Что представляет собой его пролетное строение? 
— Это металлическое пролетное строение с ортотропной плитой проезжей части — то есть плитой, состоящей из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися поперечными и часто расположенными продольными ребрами.   
— Глубина заложения фундамента свай? 
— 40 м.   
— На каком типе фундамента размещаются опоры? 
— Фундамент на свайном основании с ростверком глубокого заложения.   


— Какой тип свай применяется в данном сооружении: буронабивные, забивные или какие-то иные? Чем обусловлен выбор?  
— Здесь применяются буронабивные сваи. Такое проектное решение принято в связи с геологической обстановкой данного района и расчетными уровнями нагрузки на фундамент.   

— Какие материалы планируется использовать для устройства мостового полотна, в частности для гидроизоляции и защитного слоя? Есть ли среди них инновационные, по-настоящему эксклюзивные материалы? 
— Полотно проезжей части будут составлять два слоя литого асфальта. Используется наплавляемая гидроизоляция типа «Техноэластмост-С». 
Как в ходе строительства моста через Морской канал, так и в проекте строительства Центрального участка ЗСД в целом применяются известные и испытанные материалы, эксплуатационные характеристики которых в достаточной степени изучены. Только такой подход гарантирует требуемый срок службы и характеристики важнейшего инфраструктурного объекта Санкт-Петербурга.   

— Применяются ли на этом уникальном объекте передовые технологии? 
— Одной из важных особенностей проекта строительства Западного скоростного диаметра является то, что многополосная магистраль создается в условиях плотной городской застройки, жилых и промышленных районов пятимиллионного мегаполиса. Данный факт определяет стесненность условий строительства, и, как и в случае с используемыми материалами, диктует необходимость применения определенных проверенных и хорошо зарекомендовавших себя технологий. 
Уникальным можно назвать сочетание большого количества различных используемых методов. Например, надвижка на данном объекте примечательна тем, что строителям приходится прибегать практически ко всем ее видам: от прямой продольной, до надвижки в гору и надвижки с измененным радиусом. Непростой задачей является и монтаж конструкций двухъярусной фермы — пролетного строения, где проезжие части встречных направлений будут располагаться друг над другом.   

 
— Какова технология монтажа пролетных строений? 
— Монтаж пролетных строений магистрали на данном участке производится методом надвижки с применением тяговых лебедок.   
— Что можете сказать о деформационных швах? 
— Здесь применяется модульный деформационный шов типа «Маурер».   
— Каков тип устоев — то есть крайних опор? 
— Устоев как таковых нет. Конструкция крайних опор стоечная, железобетонная, пустотелая, коробчатого типа.   
— С какими проблемами сталкиваетесь при строительстве, как удается их решать?  
— Я бы подчеркнул,  что в данном случае речь идет не о проблемах, а о степени сложности выполняемых работ. Насколько нам известно, до сих пор в мостостроении не было фактов выполнения надвижки конструкции такого размера и массы (более 20 тыс. т) на расстояние более чем в километр. 
Мост, как в профиле, так и в плане, проходит с изгибом, что представляет основную сложность при его строительстве. Качество и точность сборки являются критически важными в процессе надвижки пролетного строения и определяют успешное завершение строительства. 
Учитывая масштабы работы на данном объекте, права на ошибку у строителей просто нет. Но все перечисленное, повторяю, для нас является не проблемой, а текущей ситуацией. Она требует особого отношения к ежедневной кропотливой работе и постоянного неослабного внимания.   
— Назовите сроки строительства? В каком режиме ведутся работы?  
— Сроки строительства Центрального участка ЗСД определены Соглашением о государственно-частном партнерстве. Строительство продолжается с 2013 по 2016 год. Работы ведутся одновременно на всей протяженности линейного объекта: на десяти площадках в четырех районах г. Санкт-Петербурга. Режим работ — всесезонный, круглосуточный, с учетом ограничений законодательства, накладываемых на работы с повышенным уровнем шума в ночное время.   
— Какова стоимость строительства моста через Морской канал? 
— Мы не ведем отдельных смет для объектов — моста или эстакады. Центральный участок ЗСД — это единый объект. Строительство ведется на всех сегментах одновременно, такой же будет и сдача участка. Но могу сказать, что общая стоимость строительства Центрального участка ЗСД оценивается в 120 млрд руб. Из этой суммы консорциум ООО «Магистраль северной столицы» привлекает более 69 млрд собственных и заемных средств, а софинансирование за счет федерального бюджета составляет 50,7 млрд руб.   
 — На какой транспортный поток рассчитан данный мост? 
 — В настоящее время мы фиксируем до 4 млн поездок в месяц по двум действующим участкам Западного скоростного диаметра — Северному и Южному. С вводом Центрального участка ожидается рост транспортного потока ЗСД от 30 до 100%.   
— Спасибо за высокопрофессиональный комментарий, Алексей Николаевич. Успешного Вам завершения этого интереснейшего проекта! 
Беседу вел Станислав ДОНИН   
СПРАВОЧНО 
Западный скоростной диаметр (ЗСД) — внутригородская платная многополосная скоростная магистраль, проложенная в условиях плотной городской застройки, что делает проект уникальным. Трасса обеспечивает решение ключевых транспортных задач Санкт-Петербурга и определяет развитие города в качестве транспортного узла мирового уровня. Магистраль начинается от КАД на юге Санкт-Петербурга, идет через город до КАД в северной его части и далее до трассы Скандинавия. 
Протяженность основного хода ЗСД — 46,6 км; общая протяженность, включая съезды и развязки, составляет более 70 км. На ЗСД предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок. Движение осуществляется по 4—8 полосам. 
В настоящее время продолжается строительство технически самого сложного — Центрального участка магистрали. Северный и Южный участки построены и уже эксплуатируются в платном режиме. 
Для осуществления этого проекта создан консорциум «Магистраль северной столицы», сформированный ВТБ Капитал и Газпромбанком. В соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве с г. Санкт-Петербургом компания осуществляет функции финансирования и строительства Центрального участка магистрали ЗСД. Кредиторами проекта являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, ВЭБ, ЕБРР, ЕАБР. 
ООО «Магистраль северной столицы» в рамках концессии получает право на эксплуатацию в течение 30 лет всей трассы 
ЗСД. ЗСД — крупнейший в мире ГЧП-проект в сфере создания транспортной инфраструктуры и один из самых масштабных строительных проектов в России. 
Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических изданий, в том числе Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, «Рынок ценных бумаг». 
ЗСД отмечен в качестве лучшего инфраструктурного проекта премией «Формула движения» Министерства транспорта РФ, «Премией развития» Внешэкономбанка.
По мнению экспертов, 2-километровый мост через Морской канал в Санкт-Петербурге войдет в ТОП-20 самых уникальных мостовых сооружений в мире.


Похожие публикации


Партнеры