15:37Для электроснабжения Ак-Сугского ГОКа построят линию электропередачи

14:45Свалку в Нелидово рекультивируют до конца лета

14:01В Москве скорректируют программу реновации жилищного фонда

13:27Как спасали уток в Бутово

11:54Из-за чего закроют участок оранжевой ветки метро на две недели

11:16Выполнен план подключения СЗО к интернету в 2020 году

10:21Выяснилось, в каких округах столицы обновят газопроводные сети

09:45В Каширском тоннеле на юге Москвы проведут ремонтные работы

09:02Когда жители Южного Чертаново получат уведомления о переезде по реновации

08:44Завод «Техноплекс» компании ТЕХНОНИКОЛЬ в Рязани выпустил рекордное количество XPS

17:53В Подмосковье запланировано отремонтировать более 3 тысяч многоквартирных домов

17:12Что за бассейн-долгострой «Газпром» достроит в Ростовской области

16:42Шесть новых станций построят на Рублёво-Архангельской линии метро

16:08В «Депо» проводится бесплатная вакцинация, более 200 человек в первый день работы

15:08Минстрой России заключил соглашения на выделение субсидий регионам на 2021-2023 годы

Керченский мост: статусный проект под вопросом?

logo russianconstruction.com
Керченский мост: статусный проект под вопросом?
Поисковые теги: Источник фото:

«Стройгазмонтаж» и Минтранс не могут договориться о финансировании проекта




Вокруг Керченского моста разгорелся очередной скандал. На этот раз под сомнение поставлена стабильность финансирования проекта.

 

Сам скандал в СМИ разгорелся после того, как Forbes 8 июня сообщил, что на строительство перестали поступать средства. При этом издание сослалось на письмо генерального директора компании-подрядчика «Стройгазмонтаж» (СГМ) Андрея Кириленко в адрес Минтранса и Росавтодора.

Пресс-службы этих ведомств оперативно отреагировали, заявив, что никаких проблем с деньгами нет. Что же происходит? Почему не успел Информационный центр «Крымский мост» 30 мая отрапортовать о том, что в основание Керченского моста забили тысячную сваю, как в прессе появилась информация о том, что дальнейшие работы становятся фактически невозможными?

Однако, как выяснилось, письмо о проблемах финансирования строительства транспортного перехода через Керченский пролив г-н Кириленко действительно писал. Свое письмо с обозначением этих проблем гендиректор СГМ отправил на имя первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта еще 27 мая.

В нем он сообщил высокопоставленным чиновникам, что из-за отсутствия денег предприятие не способно сохранять темпы работ и вкладывать необходимые средства в оборудование. Причем, по словам Кириленко, вопрос с финансированием власть не может решить уже давно — с начала нынешнего года. Последний раз СГМ перечислили средства в декабре 2015 года.

В общей сложности в прошлом году компания получила 48,9 млрд руб., а в этом должна освоить еще 65,4 млрд. Причиной задержки Кириленко называет «особенности банковского и планируемого казначейского сопровождения».

Здесь следует напомнить, что с целью исключения нецелевого использования выделяемых из бюджета средств с нынешнего 2016 года статусные строительные проекты перевели с расширенного банковского обслуживания на казначейское. Эта же участь постигла и проект возведения Керченского моста.

Однако, как сообщает ТАСС, Минтранс РФ отрицает проблемы с финансированием.

«Деньги, предусмотренные на реализацию проекта в 2016 году, выделены федеральным бюджетом, — заявили в министерстве. — Их расходование начнется после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Соответствующие документы направлены на рассмотрение в Правительство РФ. Изменения будут утверждены до конца июня».

Вторит Минтрансу и Росавтодор, утверждающий, что все расчеты оговорены в госконтракте. «Финансирование работ осуществляется в соответствии с условиями вышеуказанного контракта. Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены», — отрезали в агентстве.

Как бы там ни было, но шумиха поднялась нешуточная. Журналисты добрались даже до пресс-секретаря Президента РФ Дмитрия Пескова, который заявил, что ничего не знает об этих сложностях. Однако он подчеркнул, что этот проект находится под пристальным вниманием Президента.

«Даже если какие-то шероховатости имеют место, нет сомнения, что в самое ближайшее время они будут урегулированы», — обнадежил г-н Песков.

8 июня редакция нашего журнала направила письмо в Информационный центр «Крымский мост» с просьбой прокомментировать ситуацию. В ответе со ссылкой на ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства РФ» говорится, что строительство моста через Керченский пролив идет по графику. Работы развернуты, сваи погружены, опоры сооружаются, техника и сотрудники задействованы. И ни слова о финансировании и проблемах с представителями власти. В общем, все хорошо, пляшем.

Складывается впечатление, что вся эта шумиха призвана привлечь внимание к статусному проекту, который начал испытывать определенные сложности.

При этом, как нам представляется, вряд ли утечка письма в либеральный журнал Forbes произошла из федеральных структур. Скорее всего, письмо «слили» из самой компании «Стройгазмонтаж». Цель утечки очевидна: привлечь внимание к необходимости скорейшего решения вопроса перехода на казначейское финансирование.

Вообще, практика показывает, что изменения правил игры (в том числе и финансовых) в ходе самой игры редко доводит до добра.

Мы будем внимательно следить за развитием дальнейших событий вокруг финансирования строительства Керченского моста.

Евгений ГОРЧАКОВ

Фото: kerch-most.ru и vk.com



Похожие публикации





Партнеры