14:56В районе Беговой демонтировали незаконную постройку

14:18Члены ОП РФ прокомментировали недопуск делегации на совещание ОБСЕ

13:40Дом, в котором жил Киров, частично отремонтируют

12:56Чукотка потратит свыше 300 млн на расселение аварийного фонда

12:29Более 440 жителей домов на Генерала Глаголева начали переезд в новостройку по реновации

11:4455 коммерческих объектов построят в Московской области

10:44В Бурятии ликвидируют опасную свалку

10:00Мосгосстройнадзор выдал разрешение на строительство пожарного депо в Новомосковском округе

09:30В поселке Газопровод будет построено продолжение жилого комплекса «Новая Звезда»

09:03Власти спасут застройщиков за счёт дольщиков?

14:4718 мая Москомархитектура представит дизайн-код для объектов образования и инженерной инфраструктуры

14:15Жители 56 городских округов Подмосковья выбирают объекты для благоустройства

14:02Спрос на аренду дач в Ленобласти растёт 4 месяца подряд

13:22В селе недалеко от Салехарда появится стационарное отделение

13:19Строительство жилья, как драйвер развития отрасли

Керченский мост: статусный проект под вопросом?

logo russianconstruction.com
Керченский мост: статусный проект под вопросом?
Поисковые теги: Источник фото:

«Стройгазмонтаж» и Минтранс не могут договориться о финансировании проекта

Вокруг Керченского моста разгорелся очередной скандал. На этот раз под сомнение поставлена стабильность финансирования проекта.

 

Сам скандал в СМИ разгорелся после того, как Forbes 8 июня сообщил, что на строительство перестали поступать средства. При этом издание сослалось на письмо генерального директора компании-подрядчика «Стройгазмонтаж» (СГМ) Андрея Кириленко в адрес Минтранса и Росавтодора.

Пресс-службы этих ведомств оперативно отреагировали, заявив, что никаких проблем с деньгами нет. Что же происходит? Почему не успел Информационный центр «Крымский мост» 30 мая отрапортовать о том, что в основание Керченского моста забили тысячную сваю, как в прессе появилась информация о том, что дальнейшие работы становятся фактически невозможными?

Однако, как выяснилось, письмо о проблемах финансирования строительства транспортного перехода через Керченский пролив г-н Кириленко действительно писал. Свое письмо с обозначением этих проблем гендиректор СГМ отправил на имя первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта еще 27 мая.

В нем он сообщил высокопоставленным чиновникам, что из-за отсутствия денег предприятие не способно сохранять темпы работ и вкладывать необходимые средства в оборудование. Причем, по словам Кириленко, вопрос с финансированием власть не может решить уже давно — с начала нынешнего года. Последний раз СГМ перечислили средства в декабре 2015 года.

В общей сложности в прошлом году компания получила 48,9 млрд руб., а в этом должна освоить еще 65,4 млрд. Причиной задержки Кириленко называет «особенности банковского и планируемого казначейского сопровождения».

Здесь следует напомнить, что с целью исключения нецелевого использования выделяемых из бюджета средств с нынешнего 2016 года статусные строительные проекты перевели с расширенного банковского обслуживания на казначейское. Эта же участь постигла и проект возведения Керченского моста.

Однако, как сообщает ТАСС, Минтранс РФ отрицает проблемы с финансированием.

«Деньги, предусмотренные на реализацию проекта в 2016 году, выделены федеральным бюджетом, — заявили в министерстве. — Их расходование начнется после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Соответствующие документы направлены на рассмотрение в Правительство РФ. Изменения будут утверждены до конца июня».

Вторит Минтрансу и Росавтодор, утверждающий, что все расчеты оговорены в госконтракте. «Финансирование работ осуществляется в соответствии с условиями вышеуказанного контракта. Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены», — отрезали в агентстве.

Как бы там ни было, но шумиха поднялась нешуточная. Журналисты добрались даже до пресс-секретаря Президента РФ Дмитрия Пескова, который заявил, что ничего не знает об этих сложностях. Однако он подчеркнул, что этот проект находится под пристальным вниманием Президента.

«Даже если какие-то шероховатости имеют место, нет сомнения, что в самое ближайшее время они будут урегулированы», — обнадежил г-н Песков.

8 июня редакция нашего журнала направила письмо в Информационный центр «Крымский мост» с просьбой прокомментировать ситуацию. В ответе со ссылкой на ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства РФ» говорится, что строительство моста через Керченский пролив идет по графику. Работы развернуты, сваи погружены, опоры сооружаются, техника и сотрудники задействованы. И ни слова о финансировании и проблемах с представителями власти. В общем, все хорошо, пляшем.

Складывается впечатление, что вся эта шумиха призвана привлечь внимание к статусному проекту, который начал испытывать определенные сложности.

При этом, как нам представляется, вряд ли утечка письма в либеральный журнал Forbes произошла из федеральных структур. Скорее всего, письмо «слили» из самой компании «Стройгазмонтаж». Цель утечки очевидна: привлечь внимание к необходимости скорейшего решения вопроса перехода на казначейское финансирование.

Вообще, практика показывает, что изменения правил игры (в том числе и финансовых) в ходе самой игры редко доводит до добра.

Мы будем внимательно следить за развитием дальнейших событий вокруг финансирования строительства Керченского моста.

Евгений ГОРЧАКОВ

Фото: kerch-most.ru и vk.com



Похожие публикации





Партнеры