16:20Долевая ипотека в Москве в октябре выросла на 10%

16:15Универсам на востоке Москвы откроется по итогам городских земельных торгов

16:00Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Некрасовке достроят в январе 2020

15:23Согласовано строительство медицинского центра на Братиславской

15:00Обманутые саратовские дольщики первые в РФ начали получать компенсации за брошенные застройщиками дома

14:00Министр строительства России открыл второй поток программы АРХИТЕКТОРЫ.РФ

13:00Архитектурный совет Москвы примет решение по станции «Лианозово» 11 декабря

12:30Поддай газу: «Болгарский поток» заработает с 1 января

13:01В Москве ввели более 10 млн кв. м недвижимости с января

12:00Новый вид спортивных объектов появится у москвичей

17:00Семиэтажный паркинг построят в районе Останкинский

14:51На строительство образовательного комплекса в Одинцово направили еще 141 млн рублей

13:27Началась продажа билетов на фейковый диснейленд «Остров Мечты»

12:44В Хорошево-Мневниках по итогам публичных слушаний снизят этажность домов по реновации

11:35Национальному объединению строителей исполнилось 10 лет

Двигатели Volvo: мощные, экономичные, простые в обслуживании

logo russianconstruction.com
Двигатели Volvo: мощные, экономичные, простые в обслуживании
Поисковые теги: Источник фото:

У комплектующих строительной техники Volvo настоящий шведский характер, чьи основные черты — надежность и безотказность




Если в вашей строительной технике используется двигатель Volvo, это залог того, что она прослужит не просто долго, а очень долго. Наш спецкор побывал там, где делают моторы для всемирно известного бренда. И вот что он узнал.

 

Те, кто хочет здесь работать, проходят жесточайший отбор

Небольшой городок Шёвде в Швеции прославился тем, что здесь находятся сразу два моторных завода Volvo. Один выпускает двигатели для легковых автомобилей,  другой — для строительной техники. Оба предприятия по-настоящему градообразующие для Шёвде: остановка одного из них — это ощутимый удар по экономическому благополучию целого города.

Поскольку работать на Volvo престижно, недостатка в кадрах на предприятии нет. Более того, «музыку» в области кадровой политики заказывает сам известный бренд. Все, кто планирует здесь трудиться, проходят жесточайший отбор, а затем еще и интенсивную трехгодичную подготовку.

Поскольку социальная защищенность на заводах компании всегда была на уровне, работают здесь по многу лет и целыми династиями. Причем совсем не редкость встретить в цехах женщину.

 

Случаев откровенного брака здесь не припомнят

Как рассказали нам на заводе, история двигателей Volvo начинается с морской тематики. Первый мотор под этим брендом предназначался для рыболовецких судов. Затем последовали двигатели для военных самолетов — в основном производства шведской фирмы SAAB. И, наконец, компания нащупала свой коронный сегмент: двигатели для строительных машин и грузовой автомобильной техники.

Не секрет, что мотор — это сердце любого транспортного средства. Особые требования предъявляются к тяжелой технике, для которой необходим  двигатель с повышенной мощностью. Строительные машины работают в карьерах, грузят десятки тонн грузов, и здесь крайне важна стабильность и безотказность.

Разумеется, к высокой надежности и безупречному качеству своих изделий компания пришла не сразу, проделав поистине колоссальный путь. Но зато теперь на вопрос журналистов, сколько брака в процентном отношении приходится на крупную партию продукции, директор завода в Шёвде Йенс Хольтингер (на фото) недоуменно пожимает плечами: «Не помню таких случаев». Единственный раз, по его словам, на завод вернули двигатель, и то только потому, что он был испачкан маслом.

Очень действенная мера по контролю качества — персональная ответственность за выпущенную продукцию. Если в этом появится необходимость, можно легко установить персонального виновника брака: каждая деталь здесь «приписана» к изготовившему ее специалисту.

 

На заводе по выпуску двигателей для строительной техники, который мы посетили, кроме сборочного производства (здесь собираются двигатели) есть линия, где изготавливаются блоки и головки цилиндров для всех двигателей Volvo, выпускающихся в других странах. Кроме того, здесь есть свой литейный цех.

Надо сказать, шведы жестко соблюдают экологические нормативы. Например, теплота, выделяемая в процессе производства, перенаправляется в отопительную систему города. Постоянно работает компания и над снижением выбросов CO2.

 

Слаженный заводской оркестр под управлением роботов

Первый вопрос, который хочется задать, попав на предприятие: «А где же люди?». Производство двигателей максимально автоматизировано. За компьютерами — высококвалифицированный персонал, управляющий всем производственным процессом. Даже движение электрокаров, перевозящих двигатели, подчинено командам компьютерной программы. Стоит ли говорить, что сами двигатели собираются с помощью роботизированной техники.

 

Порядок и максимальная выверенность всех деталей процесса царят и на этапе испытаний. Двигатели Volvo испытываются сначала «на холодную», без антифриза. Если данный тест пройден успешно, мотор заполняется антифризом и работает на полных оборотах в течение часа. И только после этого двигатель отправляется на сборочные производства компании.

Продумана и логистика производства. Здесь никогда не будут выпускать 105 двигателей, если нужно выпустить 100. Просто потому, что их негде хранить. Вся работа — под конкретный заказ, и никакого затоваривания! 


Где вы еще увидите зайца на территории завода?

Что еще поразило нас, гостей предприятия в Шёвде? Идеальная чистота, кондиционированный воздух в заводских машиностроительных цехах, отдельные комнаты отдыха для рабочих.

На заводе есть возможность для продвижения по карьерной лестнице. Если рядовой работник показал себя с лучшей стороны, его могут поставить руководить нижним звеном.

Самого директора завода трудно отличить от рядового рабочего. Делегацию журналистов г-н Хольтингер принимал не в костюме и галстуке, а в рабочей спецовке.

В кустах у здания завода мы заметили настоящего зайчишку, которого совсем не пугало повышенное внимание к его персоне. То есть природа здесь в буквальном смысле слова «заглядывает в цеха».

Вот из таких приятных мелочей, на мой взгляд, и складывается качество Volvo. Ну а главными принципами компании уже много лет являются внимание к людям и персональная ответственность каждого сотрудника компании за репутацию всемирно известного бренда.

Александр ГУСЕВ, подготовила Елена МАЦЕЙКО

Фото автора и пресс-службы Volvo

 

СПРАВОЧНО:

Завод в г. Шёвде (Швеция) входит в состав компании Volvo Group Trucks  Operation. Сборочный цех завода — один из крупнейших в сегменте сборки двигателей объемом 9—18 л. В 2015 году на заводе в Шёвде было произведено около 84 тыс. двигателей.

Предприятие выпускает двигатели для грузовиков, морские и промышленные двигатели, строительную технику. Литейный цех изготавливает чугунные отливки для двигателей Volvo.

Двигатели премиум-класса обладают высоким крутящим моментом в низком диапазоне оборотов, что обеспечивает им высокую производительность и небольшой расход топлива. Низкий уровень вредных выбросов и высокая топливная экономичность достигаются без ущерба для мощности.

Компоненты двигателей и трансмиссии Volvo отличает высочайший уровень надежности и превосходные характеристики, обеспечивающие длительное время бесперебойной работы при низком расходе дизельного топлива.



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры