17:3017 га земель выставлено на торги в Новой Москве

16:40Россия и Монголия утвердили ТЭО газопровода «Союз Восток»

15:30В реорганизованных промзонах Москвы созданы миллионы кв. м недвижимости

13:30На треть вырос спрос на инвестиции в питерскую недвижимость

13:00Названа самая дешевая комната на продажу в Петербурге

12:30Дом расселят по реновации в Южнопортовом районе Москвы

12:00Новая современная школа появится в Ховрино

11:201,2 млрд рублей выделят на возведение жилья в Новороссийске

11:00Крупнейший в России музейный кластер построят в Коммунарке

10:30Мост через Новинский затон готов на 40%

10:00Рекордное число внебюджетных объектов образования введено в Москве

09:30Семьи с детьми стали чаще брать ипотеку

18:00Пять регионов присоединились к проекту «Экосистема Города»

17:00Два участка трассы М-4 Дон в Ростовской области расширят до шести полос

15:30Бочкарев: За 11 лет в Москве стало на 30% больше благоустроенных набережных

Умный двигатель: много работает, мало «съедает»

logo russianconstruction.com
Умный двигатель: много работает, мало «съедает»
Поисковые теги: Источник фото:

Новый дизельный двигатель с экологией дружит!



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Появившиеся на рынке строительные машины с гибридными дизель-электрическими приводами практически ждут массового спроса. Они могут иметь один или несколько электромоторов или батарей.

Компания Komatsu в 2008 году представила на рынке гибридный экскаватор массой 20 тонн, с тех пор было куплено более 2 тыс. машин. Компания Caterpillar уже несколько лет реализует на рынке гибридный экскаватор 333Е с дизель-электрическим двигателем. Однако разработки в этой области не остановились, и в 2013 году на выставке Bauma была официально запущена на рынок машина следующего поколения — гибридный экскаватор 333ЕН с гидромеханическим приводом.

Другая новинка в этой области — гидромеханическая трансмиссия. Это самая заметная из недавно внедрённых технологий. Примером может послужить система R2, разработанная компаниями Dana и Rexroth. Суть заключается в том, что в одной машине комбинируются гидростатический привод (Bosch Rexroth) и механический (Dana). Новшество позволяет пользоваться обеими технологиями в зависимости от условий работы: гидростатический привод удобен для работы на низких скоростях, механическая система лучше при высоких. Как заявили производители, экономия топлива при эксплуатации составляет 25% по сравнению с машинами с обычной трансмиссией. Другие достоинства системы R2 — бесступенчатое ускорение (т.е. без переключения передач) и возможность исключить связь между скоростью вращения вала двигателя и скоростью машины.

Компания Hyunday представила широкому кругу специалистов опытный образец экскаватора с гибридной гидравликой. Он будет запущен в производство уже текущем году. Компания Liebherr продемонстрировала гибридную гидравлику на гусеничном кране. Очевидно, что данная тема очень популярна среди разработчиков.

Ещё одна новая технология — приток гидрожидкости по требованию. Некоторые готовые образцы на рынке уже имеются. Новинки позволяют снизить расход топлива при эксплуатации, определять нужный объём гидрожидкости, предотвращать возникновение высокого давления, повышает производительность труда, контролирует тягу для колёсных машин.

В 2014 году вводится очередной этап норм по выхлопным газам дизельных двигателей в Европе — Stage IV, в США — Tier 4 Final, и позднее (в 2015 году) в Японии — Tier 4 B. С 1 января 2014 года нормы распространяются на двигатели мощностью от 130 кВт до 560 кВт, а с 2015 — на двигатели мощностью от 75 кВт до 130 кВт.

Эти ограничения вводятся поэтапно с 1999 года, уменьшая выход вредных газов. Понятно, что за прошедшие 15 лет производители двигателей и строительных машин внедрили множество усовершенствований. Результатом стал почти нулевой выход окислов азота и твёрдых частиц РМ до естественного природного фона.

Кроме того успешно «сбавляет обороты» выхлоп углекислого газа. Успешные разработки ведутся как по пути сочетания уже привычных технологий, так по новым направлениям. Среди уже внедрённых технологий самыми популярными стали: рециркуляция отработанных газов с охлаждением (EGR), альтернативная ей селективная каталитическая нейтрализация (SCR), комбинация системы EGR с каталитическим нейтрализатором DOC и/или сажевыми фильтрами DPF.

Компания Volvo завершила серию разработок, включающих технологию EGR и последующую обработку нейтрализатором SCR и фильтрами DPF. Двигатели на строительных машинах этой фирмы проверялись в течение 25 тыс. часов, и в результате оказалось, что расход топлива и выход углекислого газа снизились.

Компания John Deer в текущем году выпустила новую линию двигателей, соответствующих нормам Stage IV и Tier 4 Final мощностью от 36 кВт до 448 кВт.

Компания Liebherr занимается выпуском двигателей, технологии которых не требуют последующей обработки выхлопных газов, оптимизируя процесс сгорания. Сейчас в арсенале компании 11 базовых моделей с 4-х и 6-цилиндровыми двигателями мощностью от 130 кВт до 750 кВт. Компания уделяет повышенное внимание развитию технологий SCR, оптимизируя процесс сгорания топлива. Это позволяет снизить выход вредных газов.

Компания Caterpillar выпустила двигатели, соответствующие новым нормам, с широким диапазоном мощности — от 25,2 кВт до 895 кВт. При производстве использовались новые технологии SCR, EGR, DOC и DPF. Дочерняя компания Perkins в производстве своих новых двигателях сделала упор на минимальную обработку выхлопных газов.

Компания Cummins уже в 2013 году представила двигатели, соответствующие нормам 2014-го. В них используется система, которая контролирует сжигание топлива и за счёт этого регулирует эмиссию газов. Около 70 моделей двигателей прошли испытания в экстремальных климатических условиях.

Компания Deutz представила на рынке двигатели для ультра-компактных машин, их мощность от 30 кВт до 55,4 кВт. Компания Hatz выпустила новый двигатель мощностью 55 кВт. Он соответствует нормам без использования фильтров DPF.

Стальные конструкции, дизельные двигатели и гидравлика — вот основные составляющие строительных машин. Вроде бы, всё просто и давно знакомо. Однако, время, никогда не стоящее на месте, добирается и сюда, меняя технологии, компоненты, материалы. Главные требования к машинам — низкая стоимость, высокая производительность труда, эффективный расход топлива, безопасность работ.

А новые нормы для двигателей строительных машин, скорее всего, не будут вводиться до 2019 года. Однако дальнейшее обсуждение вопроса в официальных кругах ведётся.

По материалам зарубежной печати, перевод БИНТИ

Обзор подготовила Софья КЛАДОВА

Фото: mainpump.ru, tsn.ua, blogpost.com



Похожие публикации





Партнеры