16:30В столице станция метро «Текстильщики» БКЛ готова на 50%

15:45Эксперты: объекты культурного наследия должны быть изъяты из-под действий Закона о содействии развитию жилищного строительства

14:34Что вынудило построить 2 общежития для Астраханского университета

14:06Около 700 семей в СВАО получили квартиры по реновации в этом году

13:20137 коммерческих проектов построят в Подмосковье

12:12Главгосстройнадзор совместно с "МОСОБЛСТРОЙЦНИЛ" провели порядка 100 обследований зданий за неделю

11:13Российский форум BIM-технологий: бизнес, экспертиза и техрегулирование идут по одному пути развития

10:07В 2020 году москвичи арендовали в 4 раза больше участков под ИЖС

09:33Когда в Новой Москве построят объект пищевой промышленности

09:00Что за новый торговый комплекс «Глобус», на северо-востоке Москвы, готовится к вводу в эксплуатацию

17:58Инфекционный центр откроется на Базе отдыха «Лесные поляны» в Щелково

17:30До конца года 72 человека переедут из аварийного жилья в Шатуре

16:46Золотоизвлекательную фабрику построят на Мало-Тарынском золоторудном месторождении

16:17Программа льготной ипотеки будет продлена до 1 июля 2021 года

15:40За год в Костроме благоустроят 37 дворов многоквартирных домов

Гонки по вертикали: или «Зачем нам эти высотки»?

logo russianconstruction.com
Гонки по вертикали: или «Зачем нам эти высотки»?
Поисковые теги: Источник фото:

Станет ли высотное строительство в России локомотивом для внедрения новаций?



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Презентация проекта новой высотной башни «Ахмат» в Грозном не оставила безразличными людей, даже далеких от строительства и архитектуры. Склонные к обобщениям граждане пишут в Интернете: зачем нужны эти высотные здания? Лучше стройте больше доступного жилья! (Окончание. Начало см. в 9-м номере журнала)

Локомотив строительного прогресса

— Высотное строительство — полигон для обкатки новых технологий, конструкций, материалов, разнообразного оборудования, поиска альтернативных источников электроэнергии, — говорит Анатолий Магай. — В США, Японии, других странах инновации, освоенные на высотках, затем внедряются в массовое строительство.

Известно, что в 30-е годы прошлого века в Москве пытались построить высотный Дворец Советов. На память остались только фотографии.

— Но в процессе его проектирования были разработаны такие новации, как уникальная конструктивная схема, новые методики расчетов, новые стали и т.д. И все это нашло применение на практике, — говорит Денис Конин, заведующий сектором высотных зданий и сооружений ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко.

Этот институт, а также НИИОСП им. Н.М. Герсеванова и другие научные организации контролируют строительство объектов «Москва-Сити» ввиду их сложности и необычности.

— На строительстве башни «Евразия» (со стальным каркасом) мы впервые осуществили научно-техническое сопровождение всего процесса строительства — от эскизов проекта до монтажа объекта,— рассказывает Денис Конин. — Приходилось что-то менять, переделывать. Теперь, когда башня построена, мы будем периодически проверять состояние конструкций. Это дополнительный контроль, но он оправдан, поскольку потери от неисправленных строительных ошибок будут колоссальны. Мы считаем, что такое научно-техническое сопровождение должно присутствовать на каждом высотном объекте и быть прописано в строительных нормах. На одном из построенных высотных зданий — башне «На набережной» такое комплексное сопровождение строительства уже осуществлено, и польза его очевидна.

Сами строители научились работать на высоте, в том числе подавать воду, бетон. На башне «Восток» использовали бетон М800, который обычно применяют в гидростроительстве. Его подавали вверх непрерывно.

Повышенные требования к строительству высотных зданий дисциплинируют и проектировщиков. Высокое качество наших проектов неоднократно отмечали американские специалисты по высоткам. Будет еще лучше, если ввести единые нормы по высотному строительству, говорят многие проектировщики. Это глупость, считают другие, как могут быть единые нормы к объектам, каждый из которых уникален? Такие нормы были приняты в 2005 году в Москве, но их быстро отменили.

— На деле мы продолжаем пользоваться московскими нормами, адаптируя их к местным условиям. В строительстве высотных домов наработана достаточная практика. Ее можно обобщить и сделать общие для всех нормы. Сейчас мы утверждаем каждый объект, что отнимает уйму времени, — высказывает мнение многих своих коллег Владимир Грачев, руководитель проектного бюро «Грачев и Партнеры» (Екатеринбург).

Первые шаги в этом направлении уже сделаны: НОСТРОЙ разработал четыре стандарта по инженерным системам высотных зданий (см. статью «Высотки — самые безопасные здания для жизни и работы» в № 8 нашего журнала). Однако проектировщики считают, что нужны еще стандарты по архитектурно-планировочным решениям, ряду обязательных экспертиз и т.д.

Общепризнанно, в России очень жесткие требования к строительству высоток, особенно в части пожарной безопасности. Наш журнал обращался к этой теме в июле (статья «Когда пожар на высоте …» в № 7).

Многие архитекторы и строители недовольны такой жесткостью и приводят в пример более гибкие западные нормы. По этому поводу можно сказать следующее: только в позапрошлом году на пожарах в высотках сгорели сотни людей. У нас пока пожаров не возникало.

И, конечно, высотки требуют качественных стройматериалов. Казалось бы, высотные объекты созданы для того, чтобы загрузить заказами отечественную стройиндустрию, металлургию — заказами на самые современные материалы и конструкции. Да и проектировщики в один голос утверждают: отечественная промышленность способна обеспечить высотное строительство всеми необходимыми материалами и конструкциями.

Но для башни «Евразия» металлопрокат изготовили в Люксембурге, отвезли в Стамбул, где из него сделали металлоконструкции. Морем, а затем на автомобилях привезли их из Стамбула в Москву. Конечно, организаторам строительства виднее. Чаще всего ссылаются на наше качество, уступающее мировому уровню. Но если не будет заказов, откуда возьмется качество? И будут ли высотки полигоном для инноваций, тем самым локомотивом строительного прогресса, как в других странах? Или останутся маневровым паровозом?

Елена БАБАК

Фото: jvn.ru, igronikoutdoor.ru, taba.ru



Похожие публикации




Партнеры