12:00Прогноз Хуснуллина: ставки по ипотеке в 2020 году опустятся ниже 8%

11:30Станция "Рижская" будет закрыта на год

11:00В центре Москвы расселили первый дом по программе реновации

10:30Предприятия строительной отрасли лучше всех пережили карантин в Москве

10:00Михаил Мишустин: Строительство больницы на Камчатке возьмут на особый контроль

09:50Сквер имени Пушкина в Дзержинске благоустроят в 2020 году

09:30Партнеры Банка ДОМ.РФ вошли в топ-3 застройщиков по потребительским качествам новостроек

15:30Программу ипотеки под 2% могут расширить на "вторичное жилье" на Дальнем Востоке

15:30Программу ипотеки под 2% могут расширить на "вторичное жилье" на Дальнем Востоке

13:30Вдоль Симоновской набережной и Марка Шагала создадут непрерывный прогулочный маршрут

13:00У жителей Лосиноостровского района появится новый ФОК

12:39ДОМ.РФ увеличил чистую прибыль по МСФО за полгода на 46%

12:30Ремонтные работы на объектах ЖКХ Хакасии вошли в завершающую фазу

12:13В Москве выберут разработчиков лучших решений по цифровизации городских структур

11:30На месте аварийной школы № 54 в Новосибирске построят новую

Виктор Осетский, KERAMA MARAZZI: «Работая дистанционно, мы ищем новые пути сближения с покупателем»

logo russianconstruction.com
Виктор Осетский, KERAMA MARAZZI:  «Работая дистанционно, мы ищем новые пути сближения с покупателем»
Поисковые теги: KERAMA MARAZZI Виктор Осетский керамика Источник фото: kerama-marazzi.ru

Пандемия стала серьезным испытанием – в том числе для рынка отделочных материалов. В сложившейся ситуации компании-производители ищут новые форматы работы с потребителями. О вызовах эпохи коронавируса мы поговорили с представителем одного из крупнейших производителей отделочных материалов из керамики, главой маркетинга KERAMA MARAZZI Виктором Осетским.




- Виктор, продукцию KERAMA MARAZZI всегда сопровождает рекламная поддержка – в частности, грандиозные стенды на крупнейших строительных выставках. В этом году вам удалось показать продукцию в привычном для отрасли оффлайн-формате?

- Действительно, наша компания активно использует различные рекламные каналы. KERAMA MARAZZI – единственный производитель в РФ, который ежегодно выпускает более 60 серий керамической плитки и керамогранита. С недавних пор это еще и широкий ассортимент новинок сантехники и мебели для ванных комнат.

Год назад мы решили вывести нашу новую коллекцию на рынок раньше обычного – в самом начале марта. Работа была проделана действительно большая. Коллекция сделана вовремя и получилась творческой, интересной, разноплановой. В начале 2020 года мы уже понимали всю серьезность происходящего в Китае, Италии и Испании.

Благодаря раннему открытию выставки Batimat 2020 и совмещенным с ней новым проектом Global Design мы успели продемонстрировать нашу коллекцию на выставочном стенде почти в 700 м2. Это послужило отличной базой для дальнейшего продвижения в новых реалиях.

 

- В связи с пандемией и ситуацией вокруг коронавируса будут ли задействованы новые каналы продвижения?

- Сегодня KERAMA MARAZZI активнее, чем когда-либо, использует возможности диджитал.

Мы запустили серию онлайн-мероприятий как для специалистов отрасли, так и для конечных потребителей. Продолжается кропотливая работа в социальных сетях. Наши офисы и магазины работают в режиме удаленного доступа со всеми категориями клиентов. Уверен, что совместные усилия всей торговой сети позволят организовать качественное продвижение новинок повсюду, где есть фирменная розница KERAMA MARAZZI.

 Керамогранитное покрытие Kerama Marazzi с эффектом натурального мрамора

 

- Многие компании в условиях карантина ищут новые способы поддерживать связь  с клиентами, в том числе с помощью вебинаров. Какой пул веб-конференций предлагает KERAMA MARAZZI?

- Наши вебинары мы адресуем и дизайнерам, и девелоперам, и конечным потребителям.

Онлайн-трансляции в условиях самоизоляции позволяют проще сориентироваться в ассортименте KERAMA MARAZZI для оформления интерьера в том или ином стиле. Свой план промо-мероприятий мы адаптируем под ситуацию и продолжим постоянно информировать наши аудитории о дальнейших шагах по взаимодействию.

 

- В связи с серьезным развитием COVID-19 в Италии, сегодня наблюдается осторожное отношение к продукции, каким-то образом связанной с этой страной. Есть ли у компании понимание, как переломить эту ситуацию?

- Даже в нынешних условиях мы остаемся компанией, которая тесно интегрирована с Италией и международными рынками. Наш продукт создан в тесном сотрудничестве с итальянскими технологами и дизайнерами, имеет все качества европейского – но произведен в России, по справедливой цене, для российского потребителя.

Наши заводы располагаются в Орле и в Московской области. Таким образом, нашим клиентам предоставляется самая современная продукция от проверенного отечественного производителя, с минимальным логистическим плечом.

  Новая серия сантехники под брендом Kerama Marazzi

 

- В этом году бренд KERAMA MARAZZI презентовал коллекцию плитки MILANO. Каковы ваши прогнозы по реализации новой коллекции?

- Не стану отрицать, что ситуация с пандемией накладывает серьезные ограничения на продажи и коммерческий потенциал новой коллекции, действительно сильной и масштабной.

Год будет очень сложным для всех производителей керамической плитки и сантехники.

Вместе с тем я уверен, что мы продолжим выполнять все функции, которые заложены в ДНК компании. Заводы KERAMA MARAZZI продолжают работу, мы гарантируем наличие продукции на складах и ее неизменно высокое качество. Мы дорожим своей репутацией надежного производителя и поставщика, который всегда выполняет свои обязательства по договорным отношениям.

За свою почти 32-летнюю историю KERAMA MARAZZI вместе с российской экономикой переживала многие кризисы. И каждый раз выходила из них с честью, защитив интересы предприятия, партнеров и клиентов.

Настенная плитка, серия Морандо, коллекция MILANO

 

- В апреле магазины KERAMA MARAZZI перешли на дистанционную работу. Как это выглядит технически? Как организована доставка продукции?

- Этот вопрос волнует многих, кто запланировал ремонт или уже делает его в эти дни. И ответ во многом зависит от региона, ведь по России ситуация с ограничительными мерами обстоит по-разному.

Наша торговая сеть присутствует практически во всех крупных городах, и в каждом мы действуем по обстановке. Там, где доступ в магазины закрыт, фирменная розница KERAMA MARAZZI работает через цифровые каналы коммуникации. Мы ведем работу «на удаленном доступе»: консультируем, продолжаем оказывать сервисы, оформляем сделки. Там, где есть возможность отгрузки клиентам, мы организуем доставку на объекты.

 

- Вы активно сотрудничаете с архитекторами и дизайнерами. В частности, это коллаборация с дизайнерами в проекте Global Design на выставке Batimat. Что дают компании такие проекты?

- Участие в выставке-проекте Global Design позволило KERAMA MARAZZI познакомить представителей профессионального дизайнерского сообщества с нашими новинками, дать им более глубокое знание о бренде и выгодах сотрудничества с KERAMA MARAZZI как лидером отрасли.

Вместе с новыми знаниями дизайнеры получают новые возможности для реализации своих замыслов. Выбор плитки и керамогранита KERAMA MARAZZI современен и богат, отвечает на любую потребность. Многие архитекторы и дизайнеры отметили, что при хорошем владении нашим ассортиментом нет нужды обращаться к предложениям импортных производителей. Такое же отношение у дизайнеров и покупателей складывается и в отношении санфаянса и мебели для ванных комнат от KERAMA MARAZZI.

Керамика может быть по-настоящему высокохудожественной.

Керамический ковер, на полу – керамический гранит, серия Ониче, коллекция MILANO

 

- Будут ли пересматриваться цены на продукцию KERAMA MARAZZI в связи с падением спроса из-за COVID-19?

- Ситуация здесь двойственная: с одной стороны, мы наблюдаем падение покупательной способности, с другой стороны – ослабление курса рубля и рост цен на импорт. Сегодня на территории РФ нет большинства компонентов, которые позволяют выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам. Оборудование и сырье, закупаемые за рубежом, существенно выросли по себестоимости.

На данный момент у компании есть все, что необходимо производству для удержания цен. KERAMA MARAZZI всегда находит тот уровень цен, который в новых условиях соответствует интересам нашего бизнеса, наших партнеров и конечных потребителей.

 

- Как вы в целом оцениваете российский рынок керамической плитки? Много ли на нем сейчас сильных игроков, способных конкурировать с импортной продукцией?

- Оценивать коллег по цеху не стану. У каждого своя ситуация, свои возможности и вызовы. Могу отметить, что в целом за последние годы отрасль серьезно эволюционировала. Этому способствовал хороший спрос на керамику и реальное импортозамещение в 2015-2019 годах.

У KERAMA MARAZZI на повестке всегда стоит задача по внедрению самых современных технологий и модернизации действующих мощностей –  чтобы предлагать продукцию, которая не уступает лучшим импортным аналогам. Свои доходы мы тратили и тратим на инвестиции в материальную базу, торговую сеть и коллектив.

Керамический гранит, серия Колор Вуд

 

- C запуском новой линии сантехники KERAMA MARAZZI сделала еще один шаг к универсальному ассортименту. Это рыночный тренд или ноу-хау компании?

- Почему покупатель, придя к нам за плиткой для ванной, должен искать сантехнику где-то в другом месте? Компании важно было найти оптимальное решение на этот вопрос. Пять лет назад стал реализовываться план по выводу на рынок санфаянса под брендом KERAMA MARAZZI.

Несколько лет компания, контролируя качество, выпускала санфаянс на собственных линиях, но на чужих промышленных площадках. Накопленный опыт позволил организовать собственное производство. В феврале этого года состоялось официальное открытие новой фабрики сантехнических изделий KERAMA MARAZZI в Орле.

Из моно-производителя мы развиваемся в производителя-универсала, и это отражается на предложениях фирменной торговой сети KERAMA MARAZZI. В нашем розничном ассортименте – большая гамма санфаянса, мебели для ванной комнаты и зеркал, а также смесители и душевые гарнитуры в разных стилистических решениях.

В начале 2020 года компания начала выпуск обоев под собственным брендом и с собственным дизайном. Эти обои с глубоким тиснением и тщательно проработанной текстурой. Мы уверены в их рыночном успехе.

 

- Когда компания представит новую коллекцию сантехники, выпущенной на новом предприятии?

- Такая коллекция уже готова и называется GEOMETRICA. В основе разработки – привязка эстетических и функциональных решений к простым геометрическим фигурам. В этой коллекции есть действительно уникальный продукт: раковина в виде конуса. Такое изделие никто из производителей ранее не предлагал, и создание его стало возможным с появлением собственного производства. Продемонстрированная на выставке Батимат 2020, коллекция имела ошеломляющий успех среди всех посетителей стенда.

Персонализированный керамогранит на фасадах, ЖК SILVER, AFIDevelopment

 

- В 2014-м году компания получила «зеленый» сертификат LEED (Leadership in Energy and Environmental Design). Что дает бренду такая сертификация?

- В Европе давно приняты экологические требования к отделочным материалам. С некоторых пор и российские архитектурные бюро стали проектировать по стандартам, требующим применения «зеленых» материалов и технологий. В рамках рыночного запроса на устойчивое развитие KERAMA MARAZZI пять лет назад сертифицировала часть своей продукции по международному стандарту LEED.

Благодаря сертификации наша продукция может применяться в архитектурных объектах, которые сертифицируются по экологическим стандартам LEED и BREEAM. С каждым годом KERAMA MARAZZI наращивает портфель сертифицированной продукции и все более внимательно относится к вопросам экологии на производстве. У нас высокий процент рециркуляции продукции, есть внутренний контур потребления воды и качественные системы ее очистки, а также практически отсутствуют вредные выбросы в атмосферу.

Теперь бренд Kerama Marazzi производит не только отделочную керамику, но и сантехнику
 

- Насколько важны инновации для производителя керамических материалов? Каких затрат это требует от компании?

- Если говорить о последнем десятилетии, инвестиции в производство KERAMA MARAZZI составили миллиарды рублей. В России мы первыми освоили лаппатирование, сухую резку и многое другое. Только за последние пару лет компания приобрела две ультрасовременные линии CONTINUA+ по производству керамогранита. Эти линии укомплектованы уникальным оборудованием, дающим возможность выпускать самую современную и стильную продукцию. Далеко не каждый производитель может похвастаться таким техническим оснащением. Также производство KERAMA MARAZZI имеет самый большой в Европе парк машин для цифровой печати. Примеров много, новации есть на каждом производственном участке.

 

- Компания ежегодно выпускает новые коллекции, посвященные разным городам и странам. Как удается поддерживать такой широкой ассортимент?

- В постоянной производственной программе KERAMA MARAZZI – более 40 базовых форматов настенной плитки и более 40 базовых форматов керамического гранита, от маленьких чипов для сбора мозаики до сверхкрупного 160*320 см. Вместе с декоративными элементами это более 3,5 тысяч артикулов. Такой уровень предложения достигается постоянным вводом самых передовых технологических решений и мощностей. В 2019 году компания произвела и реализовала более 39 млн кв. м плитки.

KERAMA MARAZZI оперативно реагирует на изменение трендов, каждый год выпуская самую большую в мире коллекцию новинок. Поэтому у наших клиентов нет необходимости приобретать ассортимент, который был выпущен, например, в 2010 году. В то же время, несмотря на «возрастной ценз», мы поддерживаем серии-хиты, которые пользуются устойчивым спросом у наших покупателей.

 

Беседу вела Елена МАЦЕЙКО



Похожие публикации




Партнеры