11:55Евгений Шмагин: Вышел новый сборник дополнений и изменений №55 к ТСН-2001

11:02Какие соцобъекты построили в СВАО в 2019 году

10:03Застройщиков научат правильно заполнять проектную декларацию

08:41Мост через Сходню отремонтируют в Зеленограде

16:27Вице-премьер Хуснуллин перечислил основные задачи Минстроя

15:06Департамент строительства Москвы возглавил Рафик Загрутдинов

14:30Зачем в ТиНАО построят вертолетный клуб

13:30На станции МЦД-1 Лобня реконструируют три платформы и построят конкорс

12:27За 2019 год Москомстройинвест провел 127 внеплановых проверок застройщиков

11:20Свыше 2 миллионов квадратных метров недвижимости введено в эксплуатацию в ТиНАО в 2019 году

10:00Каким будет уникальный физкультурно-оздоровительный комплекс на улице Саляма Адиля

08:55Собянин пожелал Хуснуллину успехов на новом посту

17:36В культурном центре «Северный» пройдет капитальный ремонт

16:34Новые станции метро и современные вагоны: достижения транспортной системы и планы на 2020 год

15:04Каким будет новый детский сад на Полярной улице

РУПП «Гранит»: Наш путь — не демпинг, а качество и ответственность

logo russianconstruction.com
РУПП «Гранит»: Наш путь — не демпинг, а качество и ответственность
Поисковые теги: Источник фото:

Что отличает предприятие от многочисленных конкурентов? Гарантированное качество продукции, следование нормам ЕС и РФ, строжайшая дисциплина отгрузки




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Что отличает производителя из Микашевич от многочисленных конкурентов? Прежде всего это гарантированное качество продукции, неукоснительное следование нормативно-техническим требованиям ЕС и РФ, строжайшая дисциплина сроков отгрузки.  

Когда в торговых предложениях фигурируют откровенно демпинговые цены, потребителям явно стоит задуматься о диверсификации снабженческих схем одним из основных видов сырья. Сила «Гранита» в том и заключается, что мы на протяжении более чем 40 лет своей истории делали ставку на крупное промышленное производство.

По нашим сведениям, сегодня коллеги в Карелии, Воронежской области и других регионах, чьи мощности до недавних пор формировали критическую массу поставок щебня для железобетонной индустрии для ЦФО, СЗФО и ЮФО России, не в полном объеме используют свои производственные мощности. Это вполне логичный повод для усиления конкуренции. Два года назад мы едва поспевали за спросом, диктовали свои условия заказчикам. Но сегодня опережающее предложение грозит перегревом рынка и, как следствие, обрушением цен до уровня ниже фактической себестоимости продукта. Мы оперируем в слишком узком диапазоне добавленной стоимости, поэтому рисковать не имеем ни права, ни реальных возможностей.

В плане экономии и рационального использования сырья представляет интерес работа одного из наших подразделений — участка классификации отсевов в цехе мелких фракций. Здесь уже отработанный, по сути, материал вновь возвращается в активный хозяйственный оборот. На выходе получается продукт, который широко востребован в таких сферах, как приготовление асфальтобетона, городское благоустройство, и как противогололедная подсыпка.

На стратегических направлениях мы говорим о гораздо более масштабных капиталовложениях. По мере износа «БелАЗов» грузоподъемностью до 55 т мы заменяем их 60-тонными машинами. В результате условные стоимость и энергоемкость перевозки одной тонны сырья снижаются, сокращаются расходы на техническое обслуживание, удельный расход горючего, износ дорожных покрытий и т.п. Весь машинный парк предприятия потребляет порядка 30 т топлива в сутки. Поэтому использование энергонасыщенной и высокопроизводительной техники делает процесс добычи и переработки гранитного сырья более экономным. Стоит упомянуть также о закупке двух новых экскаваторов с увеличенным объемом ковша (с 8 до 10 куб. м).

Параллельно внедрена и идет совершенствование электронной системы «Азимут», позволяющей оперативно управлять движением транспорта и работой экскаваторов в карьере с применением GPRS-устройств.

Минимизация простоев и холостого пробега машин, широкое распространение систем энергетического менеджмента, модернизация весового оборудования, грамотная организация производства и своевременной отгрузки продукции требуемых фракций и качества формируют основу клиентского сервиса.

Одной из практических и весьма полезных мер в этом плане стало анкетирование заказчиков, которые тестируют услуги и продукты по 5-балльной шкале. Приятно, что их оценка в целом совпадает с экспертным заключением жюри Республиканского профессионального конкурса «Лучший строительный продукт года-2014», которое отметило специальным призом заполнитель для бетона фракции 16/22 мм — он стал своего рода технологическим компромиссом между потребностями широкого круга заказчиков и производственной спецификой нашего предприятия. В идеале мы должны выпускать товарные партии крупных и мелких фракций в соотношении 50х50. Чем мельче щебень, тем больше образуется отсева. С одной стороны, отпускная цена мелких фракций существенно выше, но с другой, как говорится, потомки нас не простят за бездумный перевод ценного горного сырья в отсев. Благо в значительном числе случаев создание железобетонных изделий и конструкций допускает и требует использования именно крупных фракций. Мы постоянно обращаем на это внимание отраслевых НИИ, проектных и строительных организаций. Пластичность бетонных смесей, удобство их укладки и формовки, взаимодействие с вяжущими веществами и прочностные характеристики готовых изделий — всем этим требованиям вполне соответствует щебень фракции 16/22 мм. Продукт был с энтузиазмом встречен на рынке.

«Гранит» прилагает все возможные усилия для закрепления позиций на внешних рынках, прежде всего на российском. При этом, здраво оценивая как свои производственные возможности, так и мощности конкурентов, мы делаем весьма осторожные прогнозы относительно перспективного спроса потенциальных потребителей. По данным из открытых источников, только ЦФО РФ в относительно благополучном 2014 году осваивал порядка 12,2 — 12,5 млн т гранитного щебня в месяц. Значительная часть из этого объема покрывалась за счет поставок из Украины, и в обозримом будущем приемлемая альтернатива им вряд ли будет создана. Счет месторождений гранита на территории нашей южной соседки ведется на десятки (только в Житомирской области оперирует 28 профильных предприятий), разработка большинства карьеров обходится без крупных капиталовложений, что в краткосрочной перспективе обеспечивает достаточно низкую себестоимость добычи и переработки. К слову, ряд украинских предприятий принадлежит компаниям из России, Франции, Литвы, других государств, которые вряд ли откажутся от своих инвестиций. Картину конкурентного поля, на котором действует «Гранит», дополняет информация о намерениях россиян увеличить производство щебня на собственных месторождениях.

Таким образом, мы имеем дело с весьма плотным сбытовым полем, на котором у нас нет физических возможностей диктовать условия за счет объема поставок, мы располагаем весьма скромными ресурсами для противодействия откровенному демпингу. Поэтому основная ставка делается на качество, неукоснительное соблюдение дисциплины поставок, а также сокращение внутренних производственных издержек.

Руководство РУПП «Гранит» уделяет огромное внимание применению современных форм и методов управления качеством на предприятии. С 2003 года здесь внедрена, сертифицирована и успешно функционирует система менеджмента качества применительно к производству строительных материалов из плотных горных пород в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009, а также в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008. Наряду с управлением персоналом, производством, финансами, снабжением, окружающей средой и т.д. СМК предприятия является одним из важнейших аспектов в его управлении.

Документальное обеспечение каждого контракта требует конкретного пакета сертификатов. Поэтому вся выпускаемая нами продукция сертифицирована в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь. Применяемая на предприятии система заводского контроля качества выпускаемой продукции обеспечивает контроль на всех стадиях ее производства. Заводской контроль качества выпускаемой продукции осуществляет аттестованное испытательное подразделение.

На «Граните» знают и любят логистику. Ежедневно под погрузку подаются железнодорожные полувагоны до 15 транспортных операторов из различных государств. Это автоматически снимает вопрос о монополии на доставку щебня из Микашевич. Географическое расположение вблизи перекрестка крупнейших трансконтинентальных коридоров, налаженные технологии погрузки и оформления товарных партий делают белорусский «Гранит» по-настоящему близким партнером вашего строительного бизнеса.

Эдуард ГАВРИЛКОВИЧ,
генеральный директор РУПП «Гранит»



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры