15:23Женщина с ребенком провалилась в кипяток

14:06Как будет проходить стройка метро до Внуково

13:30Каким стал в Крыму построенный современный детский сад

12:53В Москве начал работу Международный инвестиционный форум PROESTATE

11:57Как в столице будут демонтировать более 290 тыс. кв. м самостроя

10:47Старинный дом 1917 года планируют отремонтировать в Москве

10:08В столице установят около 120 подъемников для инвалидов

09:16Для застройщиков: заявление на получение заключения о соответствии проекта можно продлено до 1 октября 2019 года

17:57Экстремальное развлечение «Зиплайн» построили в Лужниках

16:54Выяснилось, почему в столице происходит перекладка плитки каждый сезон

15:43Столица подготовилась к отопительному сезону

15:08Дублер МКАД от Киевского шоссе до Варшавки запустят до конца 2020 года

14:14В Сочи начинается возведение центра по спортивной гимнастике

11:49Пятиэтажку в СВАО разобрали по технологии «умного сноса»

11:19Что делать с жильцами захламляющими общий коридор

Рынок ПВХ профилей: для сильнейших игроков кризис — это окно новых возможностей

logo russianconstruction.com
Рынок ПВХ профилей: для сильнейших игроков кризис — это окно новых возможностей
Поисковые теги: Источник фото:

О том, как производителям ПВХ профилей выжить в кризис на крупнейшем рынке Европы и занять на нем новые ниши, рассказывает глава «Декёнинк Рус» Фолькер Гут




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

На вопросы журнала отвечает генеральный директор ООО «Декёнинк Рус» Фолькер ГУТ.

 

— Г-н Гут, учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, первый вопрос, каков настрой?

— Настрой у нас всегда позитивный и бодрый! Для Deceuninck как для международного концерна есть повод для оптимизма: в первом полугодии 2015 года рост наших продаж составил 18,1%, даже несмотря на сложную ситуацию на российском рынке. Так что мы ощущаем себя финансово стабильной компанией, но это не повод расслабляться.

Вместе с тем в нынешней сложной ситуации на российском рынке производителям довольно сложно удерживать баланс между пожеланиями конечного потребителя и ценами на сырье, которые неуклонно растут. На мой взгляд, здесь два выхода. Во-первых, необходимо пересмотреть все процессы с точки зрения их эффективности и максимально снизить накладные расходы своей компании. Во-вторых, производителям, так или иначе, никуда не уйти от повышения цен на продукцию, поскольку в нашем бизнесе маржа достаточно низкая, а доля материалов, зависящих от курса евро, весьма существенна.

Например, цены на ПВХ выросли с начала года почти на 50%, и связано это в основном с ростом цен в Европе. Это не могло не отразиться на российских ценах на сырье, поскольку отечественным производителям стало выгоднее экспортировать ПВХ, нежели продавать их на внутреннем рынке. Тем не менее мы за разумный подход и в первую очередь всегда стараемся искать возможности для внутренней экономии.

 

— Как это отразилось на стратегии компании?

— Сейчас крайне важно предложить клиенту широкую продуктовую линейку — от эконом-сегмента, куда сегодня смещаются акценты основной массы потребителей, до премиум-продуктов для самого взыскательного покупателя. Наша компания, которая занимается производством ПВХ-профиля для окон, сделала очень важный шаг в этом направлении.

Концерн Deceuninck в 2014 году купил ведущую турецкую компанию по производству ПВХ-систем Pima? (бренд Enwin). Такое стратегическое решение позволило войти в тройку мировых производителей ПВХ-систем, но что особенно важно, теперь мы можем предложить потребителям не только профиль Deceuninck из стандарт/премиум-сегмента, но и профиль эконом-класса Enwin, что достаточно актуально в условиях снижения покупательской способности населения.

Тем не менее делать ставку только на продукцию эконом-класса — это не выход. На рынке крайне важно выделяться, а значит — предлагать клиентам современные инновационные решения. У нас таким решением стала профильная система «Фаворит Спэйс». В этом инновационном энергоэффективном профиле реализован целый комплекс уникальных технических решений, которых нет у наших конкурентов. Несмотря на то, что это не самый дешевый продукт, его доля неуклонно растет, и сейчас мы с гордостью можем сказать, что уже каждое пятое окно из нашего профиля — это окно «Фаворит Спэйс».

 

— Как изменились потребности покупателей в 2015 году?

— Оконным компаниям сейчас приходится непросто. Окна не являются предметом первой необходимости — это не продукты питания или лекарства, без которых не обойтись. И 2015 год показал, что потребности клиентов разделились. С одной стороны, финансовый кризис сдвинул ориентиры покупателей на более дешевый оконный профиль шириной 58—60 мм.

С другой стороны, 40% тепла теряется именно через некачественные окна, а люди уже не хотят переплачивать за дополнительное отопление. Грамотный потребитель теперь расценивает новое окно не как затраты, а как инвестиции, которые позволят существенно экономить в будущем. И «Фаворит Спэйс» в этом случае — идеальное решение: покупая окно по доступной цене, потребитель сводит утечки тепла к минимуму. «Фаворит Спэйс» открывает совершенно новые возможности в эффективном сохранении тепла благодаря широкому профилю 76 мм, 6 воздушным камерам, 3 контурам уплотнения.

Как показала практика, жилой дом, построенный с соблюдением всех правил энергоэффективного каркасного строительства, с «правильными окнами» остывает зимой при выключенном отоплении всего на 2—3 °С в сутки. У нас есть пример Экодома, где установлены окна из нашего энергоэффективного профиля: так вот, на его отопление за весь прошлый отопительный сезон было потрачено всего лишь 12 000 руб. при площади 210 кв. м.

 

— А что можно сказать о строительных компаниях?

— Они переживают сейчас не лучшие времена. Однако сильнейшие выживут, здесь многое зависит от грамотного менеджмента.

Что касается продуктов, то нам есть что предложить и строительным компаниям для остекления крупных объектов. Профиль «Баутек» давно зарекомендовал себя как безупречный надежный профиль с возможностью установки широкого стеклопакета до 47 мм. Он имеет уникальный штапик на двух ножках, который способен выдерживать максимальные ветровые нагрузки, что немаловажно для высотных домов.

 

— Какие тенденции наблюдаются сейчас на оконном рынке?

— Вне зависимости от развития ситуации в ближайший год роста рынка не предвидится. В условиях текущей экономической ситуации, снижения уровня доходов населения и падения уровня потребительского доверия продавать, окна крайне сложно. Но и бесконечно откладывать крупные покупки тоже невозможно — жизнь продолжается несмотря ни на что.

Я также уверен, что в связи с общей сложной ситуацией некоторые слабые конкуренты будут уходить с рынка, и этим необходимо пользоваться, примеры тому уже есть. Ведь кризис — это не только время сложностей, но и время возможностей! У вас появляется перспектива занять освобождающиеся ниши. Для этого надо постоянно быть в курсе происходящих на рынке событий и быстро подстраиваться под меняющуюся ситуацию.

Мы не должны забывать, что, несмотря на все нынешние проблемы, Россия является самым большим рынком Европы, и его участникам ни в коем случае нельзя терять энтузиазма.

Беседу вела Виктория ЛАШЕВСКАЯ

 

СПРАВОЧНО

Международный концерн The Deceuninck Group (Декёнинк Груп), имеющий 75-летнюю историю, является мировым лидером в области производства ПВХ-систем и композитных материалов для строительной промышленности и входит в ТОП-3 мировых производителей ПВХ–окон. Концерн имеет заводы в Бельгии, Чехии, Франции, Германии, Польше, России, Таиланде, Турции, Великобритании и США. Штаб-квартира концерна находится в Бельгии (Deceuninck NV). По итогам 2014 года суммарный оборот компании составил 552,8 млн евро.

В России концерн Deceuninck представлен подразделением Deceuninck Rus Ltd. (ООО «Декёнинк Рус»), которое включает в себя представительства в восьми российских регионах (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Хабаровск) и собственное производство в Московской области (г. Протвино), оборудованное по последнему слову техники.

В 2014 году Deceuninck приобрел ведущую турецкую компанию по производству ПВХ-систем Pima? (бренды Pimapen и Enwin). После этого в России появилось еще одно современное производство бренда Enwin — в Ростовской области.

Компания «Декёнинк Рус» является производителем инновационной и уникальной по своим характеристикам профильной системы «Фаворит Спэйс», зарекомендовавших себя на оконном рынке систем «Эфорте», «Фаворит», «Баутек», «Форвард» и материала «Твинсон» из древесно-полимерного композита, используемого как для террасных покрытий, так и для наружной отделки.

В 2010 и 2011 годах компания получила премию в области энергосбережения «Берегите энергию», в 2011 году — премию «Время инноваций».



Похожие публикации



Партнеры