16:13В Минстрое Подмосковья состоялось селекторное совещание по вопросу расселения аварийного жилья в Павловском Посаде

15:31Мост через Сосну в Орловской области откроют после реконструкции в 2022 году

14:51На курорте «Мамисон» в Северной Осетии появятся канатные дороги

13:51Появилось масляное пятно на Москва-реке в районе набережной Тараса Шевченко

12:47Станции «Хорошёвская» и «Шелепиха» БКЛ метро закроют для подключения нового участка

12:04ТЕХНОНИКОЛЬ увеличила объемы экспортных продаж

10:51В 2020 городской фонд для улучшения жилищных условий москвичей пополнился на 1,1 тысячи квартир

10:04В Чертанове Центральном появился новый спортивный объект

09:50Архитекторы и урбанисты обозначат градостроительные тренды 2020 года

09:30Как строятся 3 подземных пешеходных перехода на Волоколамском шоссе

09:02Главгосстройнадзор выявил нарушения в ходе проверки в аэропорту Шереметьево

17:57Министр строительства и ЖКХ России Ирек Файзуллин встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Таджикистана в России

17:38В Красноярском крае построят обогатительную фабрику «Таймырская»

16:51Жители Подмосковья могут бесплатно сдать свои крупногабаритные отходы на 36 площадках «Мегабак»

15:53Классификатор строительной информации заработал в тестовом режиме

ТПУ «Рязанская» поднимется к небу и опустится под землю

logo russianconstruction.com
ТПУ «Рязанская» поднимется к небу и опустится под землю
Поисковые теги: Источник фото:

В районе платформы «Карачарово» вскоре появится мощный транспортно-пересадочный узел, который свяжет в одно пространство четыре скоростных магистрали



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Чуть больше года остается до ввода в эксплуатацию реконструируемого Малого кольца Московской железной дороги. Полным ходом идет проектирование и строительство самого сложного транспортно-пересадочного узла МЖД — «Рязанская».


 

Кросс-платформа для «Нижегородской улицы»

Большие перемены ждут территорию Москвы в районе, где МКЖД пересекается с Рязанским шоссе, стыкуются шоссе Фрезер и Перовское, Кабельная улица и расположенная рядом станция Карачарово Горьковской железной дороги. Здесь ведется строительство самого сложного транспортно-пересадочного узла на Малом кольце МЖД — «Рязанская». Он займет площадь более 21 га.

— Это ТПУ соединит в единое пространство четыре скоростных магистрали: станцию МКЖД, две линии метро и станцию Карачарово, которая будет перенесена на несколько сот метров ближе к Малому кольцу, — поясняет главный архитектор ОАО «МКЖД» Тимур Башкаев. — Сейчас на этом отрезке МКЖД проходит по земляной насыпи, но вместо нее строится достаточно крупная эстакада длиной около 700 м, которая помимо всего прочего позволяет получить и дополнительное пространство для города. Под ней будут устроены парковки, переходы для пассажиров и другие инфраструктурные объекты.

До реконструкции на этом участке Малого кольца не было станции. Разработчики проекта его реконструкции пошли на такое значительное увеличение количества станций — а их, как известно, будет 32, все новые пассажирские ТПУ строятся на Малом кольце в местах, где формируются пассажиропотоки — для того, чтобы сделать движение по Малому кольцу максимально удобным. Станции старались связать с как можно большим числом станций метро, крупных магистралей, объектов интереса туристов и рекреационных зон, мега-торговых центров и других точек притяжения пассажиропотоков. Так с 16 станций МКЖД можно будет перейти на пересадку в метро, с 9 — на железнодорожные станции, кроме того все станции будут интегрированы с наземным общественным транспортом.

Новая станция на МКЖД будет располагаться на эстакаде. Пассажиры, сошедшие на «Рязанской», для пересадки в метро будут спускаться в подземное пространство, где расположатся две станции метрополитена с одним названием — «Нижегородская улица». Одна из них находится в структуре Кожуховской линии и должна разгрузить участок Таганско-Краснопресненской линии метро. Вторая — на Третьем пересадочном контуре. Это будет второй в Москве пересадочный комплекс, состоящий из двух станций с совмещенными платформами — так называемого кросс-платформенного типа (как на существующем комплексе «Китай-город»). Эти две станции метро средней глубины залегания будут расположены под линией Малого кольца МЖД.

Создание ТПУ улучшит транспортное сообщение для жителей прилегающих районов, в том числе Лефортово, Косино-Ухтомский, Жулебино и города Люберцы. Пока же ближайшая станция «Авиамоторная» находится достаточно далеко, а еще дальше — «Рязанский проспект».

В районе строительства ТПУ, по мнению Тимура Башкаева, не должно возникнуть особых проблем с освобождением площадки под застройку, поскольку на этом пятачке московской земли нет важных объектов, здесь много гаражей, частично заброшенных участков и других малоценных построек. Правда, создает затруднение обилие коммуникаций, но на данном этапе эта задача практически решена.

 

Парковки как средство от пробок

По прогнозам, ТПУ «Рязанская» в часы пик будет обслуживать более 16 тысяч пассажиров. Центрами притяжения здесь являются жилая застройка, расположенная на северо-западе от ТПУ, огромная торговая площадка, где разместились комплексы «Город», «Ашан», «Леруа Мерлен», промышленная зона, расположенная северо-восточнее ТПУ. Кроме того, центром притяжения будет и станция «Карачарово», которая после реконструкции железной дороги и строительства дополнительного пути будет работать, по сути, в режиме метро. А поскольку позднее здесь будет построен деловой центр и многое другое, планируется обустроить максимально возможное количество парковочных мест, в том числе действующих как перехватывающая парковка.

Правительство Москвы не случайно придает такое большое значение созданию перехватывающих парковок. По данным департамента транспорта по столице ежедневно передвигается около 2,6 млн автомобилей, из них 1,3 млн имеют московские номера, около 500 тысяч — подмосковные, остальные — это автомобили из других регионов страны. Если появится возможность оставлять машины на охраняемых площадках, часть водителей просто не будет ездить в центр города, а воспользуется общественным транспортом, что в итоге благоприятно отразится на городской экологии и снизит дорожный трафик.

После реконструкции МКЖД, строительства делового центра, обустройства прилегающих территорий в этом крупном районе Москвы не просто будет улучшена транспортная инфраструктура. Он получит облик современного благоустроенного города, здесь появятся новые рабочие места, повысится комфортность проживания. Как подчеркнул во время своего посещения ТПУ «Рязанская» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, реконструкция МКЖД должна дать импульс для развития прилегающих к ней территорий.

 

Будет ли десятый вокзал

Вполне вероятно, что в районе ТПУ «Рязанская» появится и новый железнодорожный вокзал. Правда, его называют мини-вокзал. Мы привыкли к тому, что в Москве есть ее 9 знаменитых вокзалов, но, по мнению многих экспертов-транспортников, пришло время строить в столице новые вокзалы, в том числе в Новой Москве и в зонах особо крупных транспортных узлов.

Как считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, современный вокзал — это не то место, которое пробегают, спеша на поезд. Во всем цивилизованном мире вокзалы стали своеобразными досуговыми и культурными центрами.

В качестве варианта обсуждается, что электрички, прибывающие на станцию «Карачарово», далее не будут ходить до Курского вокзала, чтобы разгрузить пассажиропоток в том районе. Также рассматривается вариант, при котором именно в этом месте пройдет высокоскоростная магистраль Москва — Нижний Новгород — Казань, которая будет построена к Чемпионату мира по футболу-2018, и здесь будет ее конечная станция. Это увеличит нагрузку на ТПУ, но в то же время разгрузит центр города. Предполагается, что вокзальный комплекс будет расположен в основном под землей на минус первом этаже.

Под особым контролем правительство Москвы держит вопросы инфраструктуры в районе ТПУ. Недавно были внесены уточнения в перечень объектов, допускаемых к строительству в зонах ТПУ. Кроме транспортных объектов здесь можно строить офисы, медицинские, образовательные и реабилитационные центры, паркинги и автопарки и другие нужные городу заведения.

Что касается торговых объектов, которые появятся в зоне ТПУ, то проектировщики не собираются злоупотреблять их количеством. Надо отметить, что здесь борются две тенденции. С одной стороны, те, кто вкладывает средства в создание объекта, стремятся ради его окупаемости увеличить «пробег» пассажиров от одной пересадки до другой. Тогда увеличивается вероятность попутных покупок. С другой стороны, требуется оптимизация при проектировании переходов: ведь если человек себя чувствует некомфортно, зря теряет время, он будет избегать такого транспортного узла. Этот опыт борьбы противоположностей учитывается при создании ТПУ на Малом кольце МЖД.

Татьяна ШАВИНА



Похожие публикации




Партнеры