16:37На каток во Всеволожске выделят 549,7 млн

16:11На месте долгостроя в Северном Бутове возведут культурный центр

15:27Министерство ЖКХ открыло площадку «Мегабак» нового формата в г.о. Бронницы

14:52Новый корпус общежития построят для студентов РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина

14:17Первый Чемпионат профессионального мастерства по северным профессиям стартовал в Мурманске

13:51Как в Новозыбкове будет проходить реконструкция водоснабжения

13:13Новое здание поликлиники №1 в Реутове готово на 50 процентов

12:34По реновации в районе Царицыно согласован еще один проект дома

12:12Минцифры предлагает улучшить условия для получения льготной ипотеки

11:47В поселке Емельяново построят новую поликлинику

10:49Свыше 190 предприятий обратились в Центр поддержки промышленности

10:09Многофункциональный комплекс планируется создать на улице Никольской

09:41В районе Ховрино появилась новая автостоянка

09:30Южная рокада разгрузит кольцевые дороги на юге Москвы

09:00Министерством ЖКХ в 2022 году будет отремонтировано 5 МКД в г.о. Лотошино

ЛУКОЙЛ помогает создавать бесшумный «эко-асфальт»

logo russianconstruction.com
ЛУКОЙЛ помогает создавать бесшумный «эко-асфальт»
Поисковые теги: бесшумный эко-асфальт Источник фото: ЛУКОЙЛ

Российский производитель нефтепродуктов разработал новые рецептуры асфальтобетонов с использованием резиновой крошки. Мониторинг контрольных участков дорог с применением экологичной добавки показал прочность дорожного покрытия. Как позитивные факторы, были также отмечены снижение шума и уменьшение тормозного пути.

ЛУКОЙЛ продолжил расширять свой ассортимент битумных материалов и асфальтобетонов. Теперь строительные организации, сотрудничающие с нефтяной компанией, смогут делать долговечное дорожное покрытие из резиноасфальтобетонов.

  

Как рассказали в компании «ЛУКОЙЛ» интернет-порталу «Строительство.RU», научно-исследовательский центр (НИЦ) компании по битумным материалам создал специальную линейку продуктов для получения резиноасфальтобетонов: это резиновые комплексные модификаторы и специальное битумное вяжущее ЛУКОЙЛ ROADLINER МВНБ-Р (по СТО 79345251-219-2020). Совместно с дорожниками Нижегородской области ЛУКОЙЛ провел полное сопровождение строительства нескольких контрольных участков осенью 2020 года. Мониторинг участков и лабораторные исследования образцов резиноасфальтобетона, проведенные нынешним летом, подтвердили перспективность технологии. 

На контрольных участках не произошло деформации дорожного полотна. Кроме того, добавление резиновых модификаторов позволило снизить уровень шума проезжающего транспорта примерно на 12 децибел и уменьшить тормозной путь автомобилей на 15%. Кстати, для безопасности вождения важен и более темный, чем «традиционное» покрытие, цвет резиноасфальтобетона. Он улучшает контрастность дорожной разметки, особенно в темное время суток.

Партнером   пилотного проекта стал один из крупнейших индустриальных потребителей масел и смазок ЛУКОЙЛа – промышленный гигант Кузбассразрезуголь. Он предоставил для переработки использованные шины гигантских карьерных самосвалов.

 

Резина из переработанных шин, при грамотном подходе, является прекрасным полимерным модификатором. Она может существенно увеличивать долговечность автомобильных дорог, придавая асфальтобетону устойчивость к образованию колеи в жаркое время, стойкость к низкотемпературному растрескиванию и стабильность при динамических нагрузках, т.е. при интенсивном трафике. Однако важно помнить, что резиноасфальтобетон – это многокомпонентная композиция из различных материалов, характеристики которых могут варьироваться. И только правильное сочетание всех параметров дает синергический эффект при взаимодействии резины с битумом и каменными материалами в асфальтобетоне на химическом и физическом уровнях. Поэтому подбор формулы резиноасфальтобетона – это технически сложный, творческий процесс.

 

НИЦ ЛУКОЙЛа в течение 2020 года провел большую работу по созданию специального битумного вяжущего ЛУКОЙЛ ROADLINER МВНБ-Р, которое выполняет не только функции связующего асфальтобетона, но и раскрывает весь потенциал резинового комплексного модификатора.

- Рецептуры нашего комплексного резинового модификатора, четко привязаны к типу исходной покрышки, чистоте и размеру резиновой крошки и её структуре, – рассказала Ульяна Зверева, начальник отдела разработки и постановки на производство битумных материалов компании «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернего предприятия ПАО «ЛУКОЙЛ»).

 

В ЛУКОЙЛе отметили, что текущая марка ЛУКОЙЛ ROADLINER МВНБ-Р оптимально подходит для создания резиноасфальтобетонов в центральной полосе России. В ближайшее время компания начнет выпуск специального вяжущего для резиноасфальтобетонов южных и северных регионов нашей страны. Уже этим летом в Западной Сибири будет уложен первый контрольный участок резиноасфальтобетона по рецептуре ЛУКОЙЛа.

 

Напомним, что ранее научно-исследовательский центр «ЛЛК-Интернешнл», крупнейший в стране R&D центр по битумным материалам и асфальтобетонам, разработал полимерно-модифицированные вяжущие, не теряющие исходного качества при сверхдальней транспортировке.  Компания установила всероссийский рекорд по дальности перевозки в горячем виде полимерно-битумного вяжущего – свыше 3 тыс. км.

 

Комментарий Строительство. RU

 

Станислав ДОНИН, обозреватель, ведущий  рубрики «Дороги»:

Во многих странах европейского и американского  континента «вторичную резину» в качестве полимерной добавки очень активно применяют при устройстве асфальтобетонного покрытия. Даже Беларусь, наш ближайший географический сосед, с 2016 года полностью перешла на резиноасфальтобетоны, отказавшись от применения других полимеров. Инициатива компании «ЛУКОЙЛ» по использованию автомобильных шин в качестве компонента «дорожной одежды» – отличный пример для развития отечественной дорожной отрасли.

По различным оценкам, в России ежегодно выбрасывается до 1 млн тонн автомобильных шин, лишь около 20% использованных шин отправляется на переработку. Исходя из мирового опыта, доля резиновой крошки в резиноасфальтобетонной смеси может достигать 10-15 %.

Таким образом, учитывая положительный опыт применения резиноасфальтобетонов, можно не только существенно повысить долговечность дорожной сети, но и также решить одну из экологических проблем. 



Похожие публикации





Партнеры