13:30На Полярной улице реконструируют здание под размещение Центра амбулаторного гемодиализа

13:10Средняя стоимость комнаты в Петербурге перевалила за 3 млн рублей

12:30На территории Рижского грузового двора возведут городской кластер с образовательной инфраструктурой

12:20Участники программы реновации теперь могут направить документы онлайн

12:00Водопровод протяженностью 4 километра появится в городском округе Троицк

11:30ДОМ.РФ: арендный дом «Октябрьское поле. Юг» готов к заселению

11:00Подведены итоги 2021 года на рынке новостроек массового сегмента Москвы

10:30Более 10 нежилых помещений используются под коммерческие цели в Нагатинском Затоне по программе реновации

10:00Монтаж эскалаторов завершается на станции «Кленовый бульвар»

09:30Цены на квартиры на вторичном рынке за год выросли во всех городах России

17:30Дворец спорта в Перми начнут строить во втором квартале 2022

16:30Российские банки выдали рекордный объем ипотеки в 2021 году

15:00Утвержден проект строительства газопровода в Тушино

13:30Строительство учебно-тренировочного комплекса фигурного катания ведется в Тропарево-Никулино

13:00Машино-места для всех желающих город выставил на торги в ВАО

Новые вокзалы столицы: на всех парах к единой агломерации

logo russianconstruction.com
Новые вокзалы столицы: на всех парах к единой агломерации
Поисковые теги: Источник фото:

Чего ожидать от появления двух новых вокзалов в Москве?




На территории Новомосковского административного округа столицы запланировано строительство двух новых железнодорожных вокзалов. Таким образом, Москва подтверждает свою готовность и впредь реализовывать стратегические планы по развитию своей транспортной инфраструктуры. И это сулит не только экономические выгоды.

 

Еще в 2012 году в своем интервью «Ведомостям» президент Московской школы управления «Сколково», а тогда заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов говорил, что к 2025 году московская агломерация может выйти за пределы области и будет включать в себя Тверь, Тулу и Калугу. Он подчеркивал: «Развитие железных дорог идет в таком направлении, что движение пригородных пассажирских поездов со скоростью 150 км в час будет реальностью».

Все это можно было бы счесть визионерством, если бы Шаронов не ссылался в интервью на проект «Стратегии развития Москвы до 2025 года».  В то же время один из разработчиков «Стратегии—2025», заместитель директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Евгений Арсенов говорил, что стратегическими планами Москвы являются «развитие метрополитена, пригородного железнодорожного сообщения, расширение дорожной сети и снижение нагрузки от легкового транспорта».

 

Жизнь показала, что за пять лет с этой задачей власти Москвы, ОАО «РЖД» и Московского метрополитена частично справились и справились хорошо. В первую очередь, это касается реконструкции и запуска Московского центрального кольца и строительства транспортно-пересадочных узлов с железнодорожных платформ на платформы МЦК, что уже существенно облегчило жизнь пассажиров.

С прошлой публикации, где я коснулась темы переноса вокзалов на периферийные станции, прошло несколько месяцев. То, о чем говорилось весьма осторожно, звучит как перспектива.

Руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин сообщил, что вокзалы появятся на Курском направлении — в Старосырово и на Киевском — в Санино. «От них пойдут параллельные ветки дороги, для того чтобы увеличить количество электричек и сократить между ними время прибытия. На этих линиях будут дополнительные станции. Сейчас идет разработка концепции, строительство вестись будет в рамках программы РЖД», — сказал Жидкин в интервью одному из московских СМИ.

Учитывая тот факт, что вокзалы существуют пока только в умах, нельзя обозначить точные сроки их появления. В сфере железнодорожного строительства вообще не любят говорить о том, чего нет, а уж тем более о том, как будут выглядеть вокзалы и ТПУ. Проектирование и дальнейшее согласование может занять от года до двух лет, и только потом можно будет показать аудитории красивые картинки с изображением станций и воплощать задуманное в жизнь…

Москва — это мегаполис, как Нью-Йорк, Токио, Гонконг. Во всех деловых столицах мира транспортная доступность — критерий экономического процветания. Развитие новых направлений и скоростного движения даст прирост денег в бюджет, будет способствовать появлению новых рабочих мест и просто облегчит жизнь людей.

Новые вокзалы и железнодорожные ветки выгодны не только с экономической точки зрения, но и будут способствовать снижению пассажиропотока на существующих направлениях железных дорог и линиях метрополитена. Московское центральное кольцо на стадии реконструкции тоже далеко не всеми воспринималось как будущий эффективный вид московского транспорта. Тем не менее в первом квартале 2017 года пассажиропоток МЦК составил 23,5 млн человек, в среднем ежедневно им пользуется 350 тыс. москвичей и гостей столицы.

Появление новых вокзалов сделает соседние города и области ближе. И тут я возвращаюсь к тому, с чего начала: к единой агломерации. Показательно, что наряду с анонсированием новых вокзалов и веток в Московской области уже полным ходом идет территориальная реформа, объединяющая населенные пункты в большие городские округа с единым центром управления.

Можно считать это совпадением, но о новой Москве 15 лет назад еще никто и не думал, а 5 лет назад она уже была. Так что впору задуматься о покупке недвижимости вблизи двух будущих периферийных вокзалов, потому что скоро везде будет одна сплошная Москва.

Марина ВОЛКОВА (Группа компаний 1520)



Похожие публикации





Партнеры