14:16Выяснилось, от чего подорожали загородные дома во всех городах-миллионерах

12:5719 эксплуатируемых объектов Главгосстройнадзор проверил с массовым пребыванием людей

12:09Во-сколько обойдется строительство фельдшерско-акушерского пункта в Камчатском крае

11:45Сколько детсадов и школ построено в столице за три месяца

13:26Россия догнала Сомали по рейтингу свободы прессы

11:43Каким будет новый перинатальный центр в Новосибирске

10:52Задача: менять плитку каждую весну

09:59В Калининграде мэрия объявила конкурс по выбору подрядчика для капремонта Балтийского шоссе

09:17Где в Москве ограничат движение транспорта с проведением инженерных работ

09:02Сбой в движении поездов на Горьковском направлении МЖД

17:43Стало известно, во сколько обойдется ремонт дороги «Дон» в Тульской области

16:55Где в Москве построят 11 поликлиник

16:06Каким будет новый корпус после реконструкции школы во Внуковском

14:55В Казани упал башенный кран

14:08Где в регионах РФ утверждены программы по переселению из аварийного жилья

Дорожное строительство: технологии сделали несколько шагов вперед

logo russianconstruction.com
Дорожное строительство: технологии сделали несколько шагов вперед
Поисковые теги:

Замруководителя Росавтодора рассказал о текущих задачах дорожной отрасли и путях их решения


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Перед дорожной отраслью поставлены сложнейшие задачи. Для их решения нам будет необходимо совершенствовать нормативную базу, технологические процессы, обеспечить качество работ, сохранность сети дорог и контроль проезда транспорта по автомобильным дорогам.

 

Как известно, Президент РФ Владимир Путин поставил перед дорожниками серьезные задачи.

Во-первых, до конца 2018 года необходимо все федеральные дороги привести в соответствие нормативным требованиям. Во-вторых — уже через два года обеспечить нормативное состояние 50% улично-дорожной сети в 36 крупнейших городских агломерациях страны в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», а к концу 2025 года довести эту цифру до 85%.

Кроме того, в ближайшей перспективе отрасль должна перейти на новые межремонтные сроки службы покрытий, которые увеличатся до 12 лет (капитальный ремонт будет проводиться по истечении 24 лет). Напомню, что сейчас максимальный цикл — шестилетний.

Для решения этих задач необходимо совершенствовать нормативную базу, технологические процессы, обеспечить качество работ, сохранность сети дорог и контроль проезда тяжеловесного транспорта по автомобильным дорогам.

За последние пять лет количество применяемых на российских дорогах инноваций увеличилось на 63%. Удалось существенно обновить нормативную базу. Если в 2005 году было подготовлено только три новых отраслевых стандарта, то в 2016-м — уже 245 новых документов. 

Вместе с тем с вступлением в силу требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» по заказу Минтранса России, Росавтодора и Госкомпании «Автодор» подготовлен 171 новый ГОСТ. Это беспрецедентные изменения: более 40% межгосударственных стандартов разработаны впервые, а остальные переработаны с учетом передовых отечественных и зарубежных требований.

Дорожное строительство: технологии сделали несколько шагов вперед

 Масштабная работа по переработке действующих и разработке новых стандартов и отраслевых документов будет продолжаться с целью гармонизации всей нормативной базы. Эта одна из наиболее актуальных задач, и ее решение нужно обеспечить в максимально короткие сроки. Вместе с тем Росавтодором совместно с Минстроем России должна быть произведена корректировка ценовых нормативов на материалы и технологии, применяемые дорожниками в связи со вступлением в силу новых стандартов.

В планах Росавтодора — уже к концу 2017 года обеспечить приведение в нормативное состояние почти 77,5% общей протяженности федеральной дорожной сети. Это исторический рекорд для России. Для этого будет отремонтировано 8,5 тыс. км федеральных трасс, а на 1,5 тыс. км будет выполнен капремонт с заменой и укреплением основания трасс.

Для увеличения сроков службы построенных и отремонтированных дорожных покрытий применяются технологии стабилизации грунтов, укрепления дорожного полотна, используются геосинтетические материалы и методы регенерации. Кроме того, все большее распространение в рамках дорожного строительства получают различные модификаторы асфальтобетонных смесей, а также практика устройства специальных шероховатых защитных слоев покрытий для дополнительной устойчивости к износу.

Успешно адаптирована в России методология объемного проектирования асфальтобетонной смеси Superpave, которая в нашей стране получила название «СПАС». В прошлом году этот метод был применен на 10 федеральных трассах, в том числе на дорогах с повышенной интенсивностью движения. «СПАС» позволяет увеличить срок службы покрытия на 20—30% за счет точного подбора состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов.

Важно отметить, что в планах Минтранса России и Росавтодора проведение комплексной автоматизированной диагностики федеральной дорожной сети. Диагностику будут производить спецавтомобили, которые позволяют строить детальные 2D и 3D модели дорожного полотна в автоматическом режиме в движении на скорости до 100 км/ч. Автоматика за секунды выполнит расчет динамических модулей упругости слоев дорожной одежды и определит их остаточный срок службы.

«Дорожные лаборатории» будут проводить оперативный и максимально точный анализ коэффициента сцепления автомобилей с дорогой, оценивать степень износа, выявлять участки потенциального образования трещин и деформаций. За счет проведения такой диагностики повысится эффективность расходов бюджета и будет достигнута экономия средств дорожного фонда.

На основе полученных данных дорожники будут проводить превентивные мероприятия по повышению сохранности и качества дорожных покрытий. Это позволит увеличить межремонтные сроки при эксплуатации дорог.

Игорь АСТАХОВ, заместитель руководителя Росавтодора



Похожие публикации



Партнеры