14:54Куда продлят салатовою ветку метро

13:57Где обновят участки автомобильных дорог в Чите

12:55Сколько средств выделили власти на реконструкцию моста в Северодвинске

12:00Мэр столицы рассказал о новой программе «Моя карьера»

11:01Что начали монтировать через реку Сетунь на Южном дублере Кутузовского проспекта

10:30Исторический дом в Хамовниках планируют отреставрировать

09:36Выяснилось, зачем запущены монтажные работы башенных кранов в ЖК «Царицыно»

18:13Центральный банк объявил о снижении ключевой ставки до 7,5%

17:06Выяснилось, какие набережные столицы будут благоустроены к 2020 году

16:13И-за чего облвласти Калининградской области отказались раскрывать соглашение о строительстве моста через залив

15:38В Якутии занялись реконструкцией трех аэропортов

14:43Около 125 обращений пришло в Минстрой Подмосковья в мае

13:13Жидкин: с ценами на жилье в ТиНАО происходят сказочные вещи

11:42В центре Москвы горит историческое здание

10:32Кто выиграет тендер на реконструкцию стадиона в Бийске Алтайского края

Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

logo russianconstruction.com
Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции
Поисковые теги: Источник фото:

Что показало маркетинговое исследование одного из самых высококонкурентных рынков российской экономики



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

По итогам 2016 года темпы падения российского рынка автодорожного строительства по отношению к 2015 году составили 6,3%, а объем рынка снизился до 0,9 трлн руб.

 

Тенденции

Это на треть меньше, чем докризисные прогнозы экспертов отрасли в 2013 году. В целом тренд на снижение, взятый рынком еще в 2014 году, является отражением макроэкономической ситуации.

Согласно аналитическим прогнозам, по итогам 2017 года рынок покажет небольшой рост (+4,3%) по отношению к 2016 году и в течение ближайших двух-трех лет будет колебаться в диапазоне от -5% до +5%.

Стратегия роста большинства дорожно-строительных компаний сегодня основывается на оптимизации внутренних бизнес-процессов с целью минимизации издержек, а также на расширении их географического присутствия.

 

Драйверы роста рынка

Ключевым фактором роста рынка является неудовлетворительное состояние автотранспортной инфраструктуры и рост автотранспортных грузоперевозок в силу достижения пика пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.

Сегодня 60% дорог федерального значения не соответствуют нормативным требованиям, в 13 субъектах РФ доля автодорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, превышает 80%, а 19% мостов нуждаются в реконструкции.

Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

Рост и поступательное развитие рынка автодорожного строительства во многом определяется проводимой государством политикой развития инфраструктуры страны и соответствующим бюджетным финансированием. Основным источником финансирования строительства и поддержания автотранспортной инфраструктуры будут выступать дорожные фонды.

Наибольший объем автодорожного строительства в перспективе до 2018 года придется на Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа РФ. При этом около четверти финансирования будет направлено на новое строительство.

 

Конкуренция на рынке

Рынок автодорожного строительства — один из самых высококонкурентных в российской экономике. Можно сказать, что он является классическим примером рынка совершенной конкуренции, а таковых в России немного. По состоянию на 1 декабря 2016 года в этой рыночной нише активно работает  более 3 тыс. компаний.

Безусловными лидерами рынка являются группы компаний «Мостотрест», ИФСК «АРКС», ЗАО «ВАД», «УСК МОСТ», «Волгомост», «СТРОЙ-ТРЕСТ», ДСК «Автобан» и «Сибмост». На эти компании приходится около 20% всего рынка автодорожного строительства РФ.

Несмотря на зашкаливающий уровень конкуренции, всего треть компаний этой рыночной ниши используют на практике стратегии позиционирования для отстройки от конкурентов. Но изучение этих стратегий показывает, что около половины из них неэффективны.

По состоянию на декабрь 2016 года всего 2 из 10 компаний, работающих на рынке автодорожного строительства, эффективно выстраивают свои маркетинговые и рекламные кампании с целью увеличения портфеля заказов.

Оставшиеся 8 компаний либо вовсе не занимаются маркетингом и продвижением, либо делают это неэффективно (в части расходования ресурсов). Доля выигранных тендеров у компаний, применяющих маркетинговые инструменты на порядок выше, чем у тех, кто предпочитает обходиться без них.

Основные ошибки в стратегиях отстройки от конкурентов типичны для строительного рынка РФ и связаны с чрезмерным упором в рекламе на качество выполняемых работ или использованием имиджевых рекламных блоков.

Среди компаний, которые умело используют стратегии отстройки от конкурентов следует отметить ООО «Уренгойдорстрой», ПАО «Дорисс», АО «Татавтодор», ЗАО «Пилон», ООО «Татнефтедор», АО «ДСК «Автобан» и АО «Сибмост».

Упомянутые компании не только уделяют внимание минимизации цены для заказчика, но и делают упор на такие важные факторы, как эффективное управление проектом (что во многом определяет конечную стоимость проекта) и возможность (а по сути, минимизация) сервисного обслуживания завершенных проектов.

 

Прогноз

Результаты маркетингового исследования показывают, что в 2017 году рынок примет очертания, которые будут актуальными на ближайшую пятилетку. А именно: крупные компании постепенно начнут уступать свою рыночную долю малому бизнесу и будут вынуждены сосредоточиться только на крупных региональных и промышленно-инфраструктурных проектах.

Алексей АНДРЕЕВ

При подготовке статьи использованы материалы маркетингового исследования агентства Simple Analytics 

 



Похожие публикации



Партнеры