16:0014 колоколов установят на звонницу храма Росгвардии

15:30400 мигрантов проживали в петербургском доме, которого не существует

15:07На базе санатория в Рязанской области откроется уникальный оздоровительный центр

14:15Здание онкодиспансера в Севастополе построят к концу 2022 года

12:59Чтобы обеспечить всех детей-сирот жильем, потребуется 200 млрд рублей

12:37Подрядчиков, ремонтирующих дороги в непогоду, будут наказывать материально

12:07В Лужниках упали с лесов трое рабочих

11:50Продлен арест чиновницы госстройнадзора, которой предъявлено обвинение по делу ТЦ «Зимняя вишня»

11:23Примечательный дом с магазинами на Кузнецком мосту стал культурным наследием

10:41Грачи прилетели! В Москву.

10:26Выяснилось, почему малому бизнесу выгодно переезжать в реновационные дома

19:22Усадьбу российского мореплавателя выставили на продажу почти за 4 млн. евро

18:10Российская Segezha group встретится с арабскими деловыми партнерами на Российско-арабском Деловом совете

17:24В Турции произошла стыковка морской и наземной части «Турецкого потока»

17:05«Музыка в метро» обоснуется у Киевского вокзала

Революция в энергоэффективности или очередная авантюра?

logo russianconstruction.com
Революция в энергоэффективности или очередная авантюра?
Поисковые теги:
Основатель компании Tesla заявил о новом типе солнечной батареи, выпуск которой перевернет представления о возможностях использования энергии. Но так ли это?

Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В начале мая этого года многочисленные сторонники использования альтернативных видов энергии во всем мире замерли в напряжении: кампания Tesla Motors заявила о скором выходе на рынок солнечной батареи нового типа, способной полностью изменить расклад сил в современной энергетике.

 

Сенсационная заявка энтузиастов

Презентацию энергетической новинки провел Илон Маск (на фото), молодой, но уже знаменитый своими многочисленными проектами владелец и совладелец компаний Tesla Motors, Solar City и ряда других.

Блестящий оратор и харизматический лидер, он вызвал восторг у армии своих поклонников описанием простого, как все гениальное, агрегата, приобретение которого (за скромные $3—3,5 тыс.) обеспечит миллионам домовладельцев по всему миру круглогодичный бесплатный и безлимитный доступ к благам солнечной энергии. Помимо энтузиазма, проснувшегося у потенциальных пользователей замечательного аппарата (по словам Маска, он получил 38 тысяч заказов в первые же дни), сообщение вызвало оживление на рынке акций компании Tesla Motors.

 

...и прозаические расчеты специалистов

Пока многочисленные журналисты, пребывая в состоянии радостного возбуждения, оповещали читателей о сенсационной новинке, специалисты в области солнечной энергетики засели за чертежи и расчеты. И выяснили, что приобретение чудодейственной батареи вместе с необходимым для ее установки оборудованием и стоимостью самой установки обойдется потенциальным владельцам в сумму не менее $9 тыс., что, прямо скажем, выглядит уже не так доступно и привлекательно, как заявленная в презентации треть этой суммы. Дальше — больше. Обнаружилось, что компания-производитель новых батарей пока не выпускает необходимого для их установки оборудования и даже не может назвать реальных сроков их выпуска. К тому же часть необходимых деталей и установку будет обеспечивать не сама компания, а ее партнеры, а цена на их продукцию и услуги пока неизвестна.

Будущую солнечную батарею предполагается выпускать двух размеров: на 7 и 10 кВт.ч. Первая предназначена для ежедневного пользования, вторая — на случай чрезвычайных обстоятельств. Но, по сведениям одного из ведущих поставщиков деловой информации компании Blumberg, установка «ежедневной» батареи для компании Solar City пока «экономически не выгодна». Так что если названное Илоном Маском число заказов в 38 тыс. соответствует действительности, то многочисленным заказчикам, похоже, не избежать сюрпризов — и по стоимости, и по времени.

Еще одна важная характеристика солнечной батареи — срок ее окупаемости. По расчетам разработчиков, в данном случае речь идет о 4—6 годах. Но этот расчет — для Калифорнии, самого солнечного штата США. К тому же тамошние власти уже несколько лет всячески поощряют решившихся установить солнечные батареи на крышах своих домов, предлагая кредиты на установку и т.п. В других же районах страны ситуация для любителей солнечной энергии вовсе не так благоприятна.

 

Как рассуждают практичные янки

Мы беседовали с представителями компаний по выпуску обычных солнечных панелей. Внимательно смотрели на крыши калифорнийских жилых домов, на которых такие батареи сегодня — скорее исключение из правил, чем правило. И можем с уверенностью заявить, что применение этого типа энергии пока не слишком популярно в США. Массовое использование панелей характерно для крыш торговых и офисных зданий, крытых автостоянок и т.п. Но в целом, согласно статистике, лишь 5% используемой в Калифорнии энергии добывается при помощи солнца.

Практичные янки рассуждают примерно так: «Деньги за солнечные панели и их установку придется выкладывать сейчас, а окупятся они лишь через несколько лет. При бурном развитии техники вполне возможно, что к тому времени будет изобретено нечто такое, что сделает нынешние панели безнадежно устаревшими, и я окажусь в дураках. Зачем мне это надо?».

Справедливости ради нужно сказать, что предлагаемые Маском «инновационные» батареи, судя по всему, будут обходиться потребителям примерно вдвое дешевле «традиционных». Поэтому, считают специалисты, когда весь цикл их производства будет налажен, скорее всего, на них найдется немало желающих. В первую очередь тех, кто на случай чрезвычайной ситуации хочет обеспечить свое жилье автономным генератором энергии, не зависящим от внешних условий. При этом надо иметь в виду, что такая батарея (на 10 кВт.ч) не подойдет для ежедневного пользования, поскольку, по словам представителя Solar City Джонатана Басса, рассчитана на не более чем 50 цик-лов зарядки в год.

 

Гениальный авантюрист или Леонардо ?нашего времени?

43-летний Илон Маск, предприниматель, изобретатель, инженер и инвестор, родился в Южной Африке и в 12 лет продал свое первое изобретение за $500. В 17 лет он, почти без гроша в кармане, приехал в Канаду и, проучившись там пару лет, двинулся в США. К 24 годам окончил университет с двумя дипломами — физика и экономиста. За последующие 20 лет Маск, с его выдающимися разносторонними талантами, неукротимой энергией, невероятной работоспособностью, а также удивительным умением располагать к себе и убеждать людей, сделал так много, что в короткой статье невозможно даже перечислить все его деяния.

В 1995 году он основал компанию Zip2 по выпуску компьютерных программ и через несколько лет получил от ее продажи $22 млн. Следующим этапом стало создание знаменитой системы PayPal по глобальному переводу платежей. Когда в 2002 году ее приобрела компания eBay, Маск заработал на этом $165 млн.

Примерно тогда же он выступил с идеей запуска на Марс парниковой лаборатории с целью опытного выращивания овощей в космосе, а позже основал компанию SpaceX, сконструировав серию ракет Falcon и став первым частным инвестором запуска спутника на околоземную орбиту. В настоящее время Маск продолжает исследования с целью ускорить процесс освоения человечеством других планет, видя в этом единственный путь выживания нашей цивилизации.

 

Взлеты и падения

Новым этапом жизни и деятельности Илона Маска стало основание компании Tesla Motors, которая занялась выпуском электромобилей и зарядных устройств к ним. Начав с продаж элитных спортивных машин и реализовав их свыше 2,5 тыс. в более чем 30 странах, компания сконцентрировалась на выпуске четырехдверного седана Model S. Его продажи начались в июне 2012 года и вызвали настоящий ажиотаж на рынке даже при солидной цене в $75 тыс. Воодушевленный успехом, Маск двинулся с этой моделью на китайский рынок, ожидая массового спроса, но там его ждало разочарование: объемы продаж не оправдали ожиданий. Считают, что одной из причин стали условия парковки и заправки авто, которые отличаются от американских и европейских, а также, возможно, и цена.

Еще одним тревожным симптомом стало отставание в сроках выхода на рынок обещанного компанией Tesla Motors электромобиля Model X — внедорожника-минивэна, который должен был появиться в продаже в начале нынешнего года. Теперь его выпуск перенесен на лето. Но если три года назад для нового электромобиля цена называлась примерно в $50 тыс., то сейчас речь идет уже о $70—75 тыс. К 2017 году Tesla Motors планирует запустить «недорогой» вариант — Model 3 стоимостью около $35 тыс., но уже сейчас специалисты сомневаются в реальности и сроков, и, особенно, цены.

Неудачи, конечно, не могут не беспокоить основателя Tesla Motors. Только в первом квартале этого года убытки компании составили $154 млн. Впрочем, общий размер состояния Илона Маска оценивается более чем в $13 млрд. Еще важнее то, что он — настоящий генератор смелых идей, новых проектов и делового оптимизма.

Сегодня полным ходом идет строительство гигантского завода по производству солнечных батарей в Неваде. И кто знает, чем еще удивит нас в недалеком будущем этот непредсказуемый человек?

Россия, как и весь остальной мир, не может не поддаться очарованию выдающегося предпринимателя-изобретателя. На смену потускневшим образам уже привычного всем Билла Гейтса и безвременно скончавшегося Стива Джобса приходит новый заморский герой нашего времени. В недавно вышедшей в русском переводе книге Эшли Вэнса «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее» автор рассказывает об удивительных достижениях, возможно, самого яркого бизнес-лидера современности.

...А с чудо-батареей, похоже, все далеко не так просто, как он нам обещал.

Подготовила Ирина ТОЛСТИКОВА,
?соб. корр. «Строительство.RU» в США

Фото ft.com, fotki.yandex.ru, newsworks.org, ronchessglobal.com, vox-cdn.com



Похожие публикации



Партнеры