15:19Строительство дома по программе реновации в Царицыно завершат в 2020 году

13:40Преподаватели ТГАСУ создали Томское региональное отделение Союза реставраторов России

12:30На Можайском гидроузле модернизировали насосную станцию «Колочь»

12:03Светильники в виде самолета украсят станцию БКЛ метро «Авиамоторная»

11:07В Бутырском районе построили поликлинику для детей и взрослых

10:30Станцию «Кунцево» МЦД-1 соединят теплым переходом со станцией «Можайская» БКЛ

09:50Семь объектов в центре столицы исключили из перечня долгостроев

09:14Что случилось на утром на красной ветке метро

17:00За пять лет количество станций в метро увеличится до 310

15:53Что за 800 автобусов будут ездить по столице, за 12 миллиардов

14:55Пока Путин подписывает резолюцию по AI в деревне Жувам состоялось торжественное открытие отремонтированной дороги (фото)

14:09Работу над Стандартом комплексного развития территорий завершат в 2020 году

13:01Где в районе Ивановское построят очередной жилой дом по программе реновации

12:04На платформах метро «Авиамоторная» и «Лефортово» БКЛ завершаются отделочные работы

11:03Зачем понадобился капитальный ремонт Электрозаводского моста

Швеция — северный партнер России

logo russianconstruction.com
Швеция — северный партнер России
Поисковые теги: Источник фото:

Швеция была первой европейской страной, которая уже через полгода после октябрьского переворота установила торговые отношения с Россией



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

По словам Эвы Бьорлинг, министра торговли Швеции, торговый оборот между Россией и Швецией падает. В первой половине 2013 года шведский экспорт в Россию снизился на 5%, импорт — на 19%. Однако есть одна отрасль, где его последствия не столь тяжелы как в других отраслях. Это — строительство.

 При этом надо учесть и то, что именно эта отрасль своими заказами поддерживает и другие отрасли — машиностроение, автомобилестроение, турбины, строительная техника, самосвалы, химия, электроника и еще очень много других составляющих, без которых ни одно строительство просто невозможно.

Вместе мы — сила

Тесное двухстороннее сотрудничество между Россией и Швецией дает возможность выстоять в условиях кризиса. Причем развивается как на государственном, так и на негосударственном уровне. За примерами далеко ходить не надо.

Уже третий год подряд Торговое представительство России в Швеции провело в ноябре 2013 года Российско—шведский инвестиционный форум. Его главная задача — установление партнерских связей между шведскими и российскими представителями деловых кругов, привлечение инвестиций в российскую экономику. Участники форума посетили строительные площадки и передовые предприятия, использующие энергосберегающие технологии, провели встречи и переговоры с руководством шведских компаний, инвестирующих в энергосберегающие технологии. В конце форума прошла презентация российских инвестиционных проектов, представляющих интерес для частных шведских инвесторов.

А до этого в августе состоялось первое совместное заседание Российско-шведского делового совета. В его работе приняли участие сопредседатели Совета — Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, президент и генеральный директор компании «Эрикссон» Ханс Вестберг, торговый представитель России в Швеции Александр Катасов, представители российских и шведских деловых кругов и ведомств. Также в работе форума участвовали посол Швеции в России Вероника Бард Брингеус и шведский Принц Даниэль.

Итогом роботы первого заседания Российско-шведского делового совета стало подписание Меморандума о сотрудничестве между российской и шведской частью делового совета. В нем зафиксировано намерение сторон оказывать всестороннее содействие российским и шведским компаниям по установлению прямых деловых контактов, взаимному росту инвестиций, расширению взаимовыгодных связей в торгово-экономической и научно-технической сфере.

Российско-Шведский деловой совет сформирован 6 сентября 2011 года. Решение о его создании было принято в ходе переговоров Председателя Правительства РФ Владимира Путина с Премьер-министром Королевства Швеция Фредриком Райнфельдтом 27 апреля в Стокгольме.

С российской стороны в него входят Внешэкономбанк и такие компании и организации, как «Роснано», «Банк ВТБ», «Сбербанк», «РУСАЛ», «ОАК», «Газпромбанк», «Ростелеком» и другие компании. Российскую часть делового совета возглавляет Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.

Со стороны Швеции в совет вошли такие крупнейшие компании, как Ericsson, IKEA, Oriflame, Scania, SAS и еще несколько корпораций. Шведскую часть делового совета возглавляет Председатель концерна Ericsson Ханс Вестберг.

Как видите, сами предприниматели вполне в состоянии облегчить себе жизнь, находя общий язык при неформальном общении.

Давайте обратимся к фактам и посмотрим, какие шведские фирмы работают на строительном рынке России. Кто строит, кто поставляет строительные материалы и технику?

Тут будет город-сад

Начнем с проектов. Буквально в прошлом месяце, в декабре 2013 года, завершено проектирование жилого микрорайона «IQ-Гатчина». На 19 гектарах питерской земли будет построено 140 тыс. кв. м жилья со всей полагающейся инфраструктурой — школы, магазины, парковки и т.д. Проект был разработан шведской компанией Tovatt Architects & Planners по заказу «Ленстройтреста».

Другой не менее грандиозный проект планирует осуществить в России компания CLIX STEEL PROFILE, специализирующаяся в области инновационных технологий в строительстве. В 2015 году должен быть запущен домостроительный комбинат полного цикла — от переработки сырья до производства готовых деревянных конструкций, совместно с производством уникальных энергосберегающих систем на одном из земельных участков Фонда «РЖС» в Московской области.

В Подмосковье на новорижском направлении шведская компания NorrlandCountryClubs строит экологичный загородный поселок Norrland Novaya Riga. Стоимость проекта 66 млн долларов. На территории в 35 га будет построено 95 жилых домов по проектам шведских архитекторов. На 20% территории расположится Клубный дом с футбольными и игровыми площадками, велосипедными дорожками, ресторан и бассейны.

Уже хорошо известный в России шведский строительный концерн NCC планирует построить во Всеволжске жилой комплекс Grona Lund за 6,5 млрд рублей. В него войдут 37 шестиэтажных домов общей площадью порядка 95 тыс кв метров на 1,521 тыс квартир. Две поликлиники и детский сад. Первая очередь строительства завершиться во втором квартале 2015 года.

Всего на российском рынке по данным ТТП РФ работает порядка одной тысячи шведских фирм. Конечно, тех, что связаны со строительством, гораздо меньше. Но их вклад в развитее строительной отрасли России довольно велик.

Строительная техника

Шведские компании—производители уже давно признаны в мире как поставщики наиболее надежной продукции, востребованной во многих странах мира. Россия — не исключение. На отечественных стройках уже давно работают большегрузные автомобили, экскаваторы, асфальтоукладчики и разнообразные катки, построенные на шведских заводах. Да что там катки — целые заводы для обеспечения нужд строительства поставляют нам скандинавы.

Так шведская компания «Scandinavian & UK Machines» поставляет стационарные и мобильные бетонные заводы, блок-линии и другое бетонное и строительное оборудование.

Не менее разнообразна продукция концерна VOLVO Construction Equipment Int. AB. Это самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, гидравлические гусеничные и пневмоколесные экскаваторы, мини-экскаваторы, фронтальные пневмоколесные погрузчики и автогрейдеры.

Другая шведская компания, чьи грузовики, седельные тягачи и фургоны пользуются повышенным спросом у строителей, — это Scania. Кстати, свой первый грузовой автомобиль в Россию в Санкт-Петербург Scania продала еще в 1910 году. После революции компания вернулась на наш рынок лишь в 1990 году.

Очень узкую нишу спецтехники — экскаваторы—погрузчики и автогидроподъемники, занимает компания Huddig AB. Но продукция этого предприятия на складах не залеживается, ведь практически, покупая один экскаватор— погрузчик, клиент получает сразу четыре строительные машины.

Стройматериалы из Швеции

Российским строителям хорошо известна продукция концерна TERRACO. Это системы утепления и декоративной отделки фасадов, система «Спрейпластер» (машинное оштукатуривание), акриловые и полиуретановые лаки, гидроизоляционные материалы и сухие строительные смеси.

Сегодня большим спросом пользуется такой вид напольного покрытия как паркетная доска. При гораздо меньшей стоимости по сравнению с натуральным паркетом этот материал практически неотличим от него. Его производит и поставляет в нашу страну компания Kahrs.

Компании Mera System Plat AB, КАМИ, Areco производят и поставляют в Россию металлочерепицу и водостоки.

Не хлебом единым

Помимо чисто материальных составляющих, необходимых для строителей, Россия получила от Швеции и интеллектуальную. Это технология строительства каркасных домов для районов с холодными зимами. В соответствии со шведской технологией в качестве элементов каркаса, стропил и перекрытий используется специальный профиль из оцинкованной стали. Особая конфигурация такого профиля обеспечивает теплопроводность на 20% ниже, чем у бруса из дерева аналогичных размеров. В тоже время он не подвергается деформации и не дает усадки, не подвержен гниению или воздействию грибка.

В чем проблема?

Многие зарубежные строительные компании опасаются приходить на российский строительный рынок из-за опасения невозможности работать без взяток и несовершенства отечественного законодательства. Так, генеральный директор российского подразделения шведского концерна NCC Юусо Хиетанен (фото слева) отмечает, что в нашей стране очень сложно пройти госэкспертизу и получить разрешение на строительство. Если на Западе на это уходит до 10 дней, то в России может растянуться на несколько месяцев. Не меньше проблем возникает при сдаче объекта в эксплуатацию. Другая проблема — очень низкая профессиональная подготовка рабочих, в большинстве случаев их обучение приходиться начинать с нуля. И третье — цены на строительные материалы просто нереально завышены. По какой-то причине закон конкуренции в России не действует.

Бизнес-сообщество Швеции в 2013 году провело опрос среди шведских компаний, работающих на российском строительном рынке, и получило следующие результаты. Шведскому бизнесу в России мешают следующие факторы:

— Отсутствие шагов со стороны российских властей для популяризации необходимой для бизнеса информации (85%),

— таможенная волокита (72%),

— недостаточность информации о деятельности российских компаний (64%),

— учредительские процессы (43%),

— сертификация продукции (42%),

— проблемы частых изменений в законодательстве (41%),

— подбор квалифицированного персонала (39%).

Игорь КУЗНЕЦОВ

Фото: minpromtorg.gov.ru, rysslandshandel.se, owap.so, vimeocdn.com, gruzoffoz.ru

 

Мнение эксперта

Андрей Чурсин,
Коммерческий директор ООО «Скания-Русь»

— Андрей Александрович, как Вы можете охарактеризовать место компании Scania в мире и в России?

— Scania является одной из ведущих автомобильных компаний на мировом рынке, производителем тяжелого грузового транспорта, автобусов, индустриальных и морских двигателей. Долговечность, безопасность, минимальные эксплуатационные расходы — основные характеристики автомобилей Scania. Деятельность компании осуществляется более чем в 100 странах мира. Помимо головного офиса, расположенного в Седертелье (Швеция), Scania имеет свои заводы в других странах Европы и Латинской Америки.

В России Scania работает с 1993 года. С 1998 года действует официальный дистрибьютор. За это время было открыто более 50 дилерских и сервисных станций, география которых раскинулась от Западной Сибири до Калининграда. Авторизованные сервисные станции оказывают полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов Scania, функционирует завод «Скания-Питер» в г. Санкт-Петербурге по производству техники Scania. В этом году ООО «Скания-Русь» отмечает 20 лет с момента открытия представительства Scania и 15 лет с начала работы официального дистрибьютора Scania в России.

— Каковы результаты работы компании в 2013 году?

— По результатам продаж первых 10 месяцев 2013 года Scania является лидером среди европейских производителей тяжелой грузовой техники в России.

Объем поставленных грузовых автомобилей насчитывает 5099 единиц, что на 4,5% больше, чем за аналогичный период 2012 г. Открытие новых сервисных центров, обновленный широкий модельный ряд грузовых автомобилей, специальной и строительной техники, полный пакет сервисных услуг позволяют нашим клиентам снижать эксплуатационные расходы и находить оптимальное решение для поставленных задач.

— Что ожидает «Скания Русь» от вновь созданного министерства строительства и ЖКХ России?

— От министерства строительства и ЖКХ мы, как многие другие, ожидаем проведение политики модернизации коммунального хозяйства и его оптимизации, что невозможно без использования современной и эффективной техники. Для этого мы готовы предложить экономичную и надежную коммунальную технику марки Scania, которая уже заслужила положительные отзывы в России, работая на улицах нашей страны, от Санкт-Петербурга до Новосибирска, уже не первый год.

 

Мнение эксперта

Олег Никитин,
старший бизнес-менеджер Volvo Construction Equipment в России, Беларуси, Украине и Казахстане

— В целом, объемы продаж техники Volvo за три квартала 2013 сохраняются на уровне прошлого года. При этом наблюдается смещение структуры продаж в сторону среднего и малого бизнеса. В то же время некоторые сегменты рынка не дотягивают до прошлогодних объемов. Так, сегмент техники для строительства дорог, в первую очередь асфальтоукладчиков не оправдал наших ожиданий и показал падение. На сегмент сочлененных самосвалов негативно влияет утилизационный сбор, введение которого подняло стоимость машин на 20%. Одновременно с этим хорошую динамику показали экскаваторы, фронтальные погрузчики и другая универсальная техника.

Что касается вновь созданного Министерства строительства и ЖКХ России, краткосрочной перспективе мы не видим причин для излишнего оптимизма или пессимизма. Надеемся, что вновь созданный орган сможет повлиять на увеличение объемов строительства и повышение качества услуг коммунального сектора, что в свою очередь повысит спрос на качественную технику для строительства.



Похожие публикации



Партнеры