17:3017 га земель выставлено на торги в Новой Москве

16:40Россия и Монголия утвердили ТЭО газопровода «Союз Восток»

15:30В реорганизованных промзонах Москвы созданы миллионы кв. м недвижимости

13:30На треть вырос спрос на инвестиции в питерскую недвижимость

13:00Названа самая дешевая комната на продажу в Петербурге

12:30Дом расселят по реновации в Южнопортовом районе Москвы

12:00Новая современная школа появится в Ховрино

11:201,2 млрд рублей выделят на возведение жилья в Новороссийске

11:00Крупнейший в России музейный кластер построят в Коммунарке

10:30Мост через Новинский затон готов на 40%

10:00Рекордное число внебюджетных объектов образования введено в Москве

09:30Семьи с детьми стали чаще брать ипотеку

18:00Пять регионов присоединились к проекту «Экосистема Города»

17:00Два участка трассы М-4 Дон в Ростовской области расширят до шести полос

15:30Бочкарев: За 11 лет в Москве стало на 30% больше благоустроенных набережных

Тоннельное строительство: процесс автоматизируют роботы

logo russianconstruction.com
Тоннельное строительство: процесс автоматизируют роботы
Поисковые теги: Источник фото:

Роботы ищут бетонные трещины и разрывы в тоннелях



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Новое поколение роботов для обследования тоннелей появится уже в конце этого года. Работу по их созданию активно ведёт Мадридский университет, под началом которого работает Европейский консорциум школ. Финансирование для этого вопроса выделено огромное — 6,8 млн долларов. Результатом таких усилий должна стать полная автоматизация процесса.

Роботизированное устройство предыдущего поколения устанавливалось на кране и сканировало железобетонные стены в поисках трещин, разрывов и пространств между швами. Чтобы робот считывал показатели, машину требовалось останавливать, а данные, полученные от робота, контролировать вручную.

Новый вариант — система POBINSPECT — состоит из компьютера и робота. Программа, по которой они работают, — высокоточная сканирующая технология, которая работает на ультразвуке. Вообще сканировать внутренние поверхности тоннелей трудно роботам и компьютерам: хотя бы один из сенсоров, которыми они справляются с задачей, должен быть плотно прижат к нужной поверхности. А это крайне сложно на практике. Проблему смогла решить умная техника под названием алгоритмы Bayesian.

Пробовать новинку планируется на трёх европейских объектах: при строительстве метро в Лондоне, на нескольких экспериментальных тоннелях в Швейцарии и на трёх подземных участках греческой автомагистрали. Вариант для тестирования нового робота-крана должен быть готов к концу этого года. А выпускать его для практических целей планируется к середине 2016-го.

А в Канаде в это время проводится серьёзная проверка роботизированной навигационной системы, которая должна обеспечить точную проходку тоннелей. Её разработали в университете города Эдмонтон. Новый робот VLTB работает автоматически, снимает тоннель через каждые 200 метров проходки. Но при этом работа не останавливается на 4-5 часов, как это было раньше. Если учесть, что коррекцию направления строительства тоннеля производится только после квалифицированной съёмки, то можно лишь догадываться, сколько времени и сил экономит новая система! VLTB уже прошёл шестимесячное испытание при строительстве канализационного тоннеля длиной 1 км. Информация, которую алгоритмы передают на компьютер, робот считывает в режиме реального времени и с очень высокой точностью. Канадские производители намерены довести свою новинку до коммерческого использования.

В США достойно себя показал робот для сканирования бетонных поверхностей. Он необходим для работы с атомными реакторами, которые очень опасны для исследований, проводимых человеком вживую. Робот имеет необходимые сенсоры для проверки бетона, прочно крепится к поверхности, переползает через болты и гайки. Его намерены использовать не только для проверки и ремонта бетонных блоков атомных реакторов, но и для работ на плотинах крупных рек (например, Ниагары). Власти напрямую заинтересованы в разработке, поэтому усовершенствования будут продолжаться. Возможно, этот робот скоро сумеет измерять уровень влажности и другие необходимые данные. Коммерческая версия новинки будет выпущена к 2016 году.

Современное строительство не может обойтись без автоматизации процессов. Поэтому в разных странах мира ведутся активные работы по созданию новых роботов, которым по силам решение очень серьёзных задач.

По материалам зарубежной печати, перевод БИНТИ  

Софья КЛАДОВА

Фото: fotki.yandex.ru, ljplus.ru, yerokhin.ru



Похожие публикации





Партнеры