16:30В столице станция метро «Текстильщики» БКЛ готова на 50%

15:45Эксперты: объекты культурного наследия должны быть изъяты из-под действий Закона о содействии развитию жилищного строительства

14:34Что вынудило построить 2 общежития для Астраханского университета

14:06Около 700 семей в СВАО получили квартиры по реновации в этом году

13:20137 коммерческих проектов построят в Подмосковье

12:12Главгосстройнадзор совместно с "МОСОБЛСТРОЙЦНИЛ" провели порядка 100 обследований зданий за неделю

11:13Российский форум BIM-технологий: бизнес, экспертиза и техрегулирование идут по одному пути развития

10:07В 2020 году москвичи арендовали в 4 раза больше участков под ИЖС

09:33Когда в Новой Москве построят объект пищевой промышленности

09:00Что за новый торговый комплекс «Глобус», на северо-востоке Москвы, готовится к вводу в эксплуатацию

17:58Инфекционный центр откроется на Базе отдыха «Лесные поляны» в Щелково

17:30До конца года 72 человека переедут из аварийного жилья в Шатуре

16:46Золотоизвлекательную фабрику построят на Мало-Тарынском золоторудном месторождении

16:17Программа льготной ипотеки будет продлена до 1 июля 2021 года

15:40За год в Костроме благоустроят 37 дворов многоквартирных домов

Российские железные дороги ждет революция. Со скоростью 400 км/ч

logo russianconstruction.com
Российские железные дороги ждет революция. Со скоростью 400 км/ч
Поисковые теги: Источник фото:

Строительство высокоскоростных магистралей поддерживают большинство россиян



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

К 2025 году в мире должно быть построено около 40 тысяч километров ВСМ. Россия активно включилась в этот процесс, два наших первоочередных проекта — «Москва — Казань» и «Москва — Ростов-на-Дону — Адлер» часто обсуждают на различных площадках и в СМИ. Возможность высказать свое мнению по этому поводу предоставили и жителям городов, которые, как оказалось, в большинстве своем были рады такому проекту.

Развитие ВСМ — необходимость

3 июля в РИА Новости президент Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Александр Ослон представил результаты социсследования на тему «Восприятие и оценки проекта по созданию сети высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России». При этом он заявил, что результаты опроса свидетельствуют о том, что проект строительства высокоскоростных магистралей в целом соответствует существующему в обществе запросу на совершенствование транспортной инфраструктуры и воспринимается большинством россиян позитивно.

Результаты всероссийского опроса показали, что более 80% жителей страны считают — развивать в нашей стране сеть высокоскоростных магистралей нужно. Для дальней поездки при этом 35% остановили бы свой выбор на высокоскоростном поезде, 30% отдали бы предпочтение обычному поезду, 24% полетели бы на самолёте. В целевых регионах проекта большая часть населения крупных городов проявила желание пользоваться услугами высокоскоростных магистралей. В Казани об этом заявили 74%опрошенных, в Санкт-Петербурге — 66%, в Москве — 63%, в Нижнем Новгороде —59%.

Пилотный проект проверят на футболистах

Итак, пока в проекте два первоочередных направления —Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань (в перспективе это направление будет продлено до Екатеринбурга) и Москва — Ростов-на-Дону — Адлер. Общая протяженность новых дорог может составить до 3,7 тыс. километров. При этом пилотным проектом выбрали именно направление «Москва — Казань». Проектные работы по этой ВМС планируется начать уже в этом году, а построить высокоскоростную магистраль «Москва —Казань» предполагается к чемпионату мира по футболу, хотя скептики высказывают мнение, что проект удастся реализовать не раньше, чем в 2019 году.

По мнению экспертов, ВСМ повысят мобильность населения страны, будут способствовать развитию межрегиональных связей, дадут толчок социально-экономическому развитию регионов с помощью размещения заказов на российских предприятиях и привлечения частного бизнеса, а также использования новых технологий. К слову, отечественный бизнес получит заказы на поставку материалов и готовой продукции для строительства высокоскоростной магистрали «Москва — Казань» на сумму более 270 млрд рублей.При этом ожидается увеличение числа перевозок между городами, которые входят в данный регион.

Предположительно, проект будет финансироваться с помощью ГЧП, а государственный грант будет составлять не более 70% от общей стоимости строительства, которая на сегодняшний день оценивается в 928 млрд рублей. Потребность в госфинансировании равняется 650 млрд рублей — правда, она может быть снижена за счет льготного налогообложения более чем на 40%.

Время — деньги

Как отметил на VIII Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор компании «Скоростные дороги» Александр Мишарин, запуск высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью уменьшит время движения для пассажиров более чем на 10 часов по сравнению с сегодняшним днем. При этом время движения между городами не будет превышать 1—1,5 часа.

На ВСМ будет реализовано как дневное, так и ночное движение скоростных поездов. Дневные поезда будут двигаться от 200 до 400 км/ч (их стоимость будет составлять от 1 до 10 рублей за километр), ночные — от 140 до 200 км/ч.

В ОАО "Российские железные дороги" рассчитали предварительную стоимость высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Так, билет до Владимира обойдется пассажирам в 1 тыс. 070 руб., до Нижнего Новгорода — в 2 тыс. 216 руб., до Казани — в 3 тыс. 778.Протяженность вновь построенной выделенной линии составит 803 км со скоростями движения до 400 км в час, дорога пройдет по 6 субъектам Российской Федерации.

Совсем недавно, 22 июля, на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД», посвященном согласованию положения трасс «Москва — Казань — Екатеринбург» и «Москва — Ростов-на-Дону — Адлер», были утверждены основные варианты прохождения трасс. Александр Мишарин сообщил о том, что в рамках обоснования инвестиций в строительство высокоскоростных магистралей рассматривалось около 50 вариантов возможного прохождения трасс, из которых было выбрано 2 основных.

Трасса «Москва — Казань — Екатеринбург» протяженностью 1532 км пройдет по территории десяти субъектов РФ, через крупные города — федеральные центры Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Кроме этого, предусмотрена организация станций в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Елабуга, Первоуральск. Протяженность трассы ВСМ по направлению к югу страны составит 1540 км, а время в пути между Москвой и Адлером составит 8 часов. По технико-экономическим показателям и максимальному пассажиропотоку было выбрано направление через Тулу, Воронеж, Ростов-на Дону, Краснодар, Туапсе.

При этом регионы внесут свой вклад в реализацию проектов ВСМ: заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашии Михаил Янковский заявил о готовности республики обеспечить в будущем интеграцию станции ВСМ с существующей транспортной системой г. Чебоксары. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сообщил, что область возьмет на себя решение всех вопросов, связанных с землей, для реализации проекта «Москва — Казань — Екатеринбург».

К тому же в настоящее время прорабатывается законопроект, регулирующий налоговые и земельные отношения, возникающие при реализации проектов ВСМ. Данный законопроект может быть внесен в Госдуму уже на осенней сессии.

…Удастся ли осуществить пилотный проект именно к ЧМ по футболу — покажет время. Главное, что саму идею строительства ВСМ начали активно воплощать в жизнь, ведь такой огромной стране, как Россия, поезда с высокой скоростью нужны как воздух.

Яна ГУЛИНА

Фото: reWalls.com, upravda.com.ua, venividi.ru, rewalls.com

Справка:
Пассажирские перевозки по высокоскоростным железнодорожным магистралям, при общем сокращении протяженности железных дорог в мире, неуклонно увеличиваются. Суммарная длина ВСМ приблизилась к 17 тыс. км, что составляет лишь 0,8% общей протяженности магистральных железных дорог планеты. Однако объем выполненной пассажирской работы по ВСМ превысил 7,5% от ее общего объема в мире, что говорит о высокой эффективности и привлекательности для пассажиров этого вида железнодорожного транспорта.



Похожие публикации




Партнеры