13:20Центры самбо и бокса в «Лужниках» готово на три четверти

12:30Названы передовые регионы по выдаче ипотеки в ЦФО

12:00Кунцевскую станцию МЦД интегрируют с метро

11:30Двухуровневый ТЦ с парком на крыше появится в Очаково-Матвеевское

11:00Кооперация в кризис: ДОМ.РФ и Абсолют Банк выпустят ипотечные облигации на 100 млрд рублей

10:40Названы идеальные параметры ипотеки для российских семей

10:30В Марьиной Роще введен новый жилой квартал

10:00Почти полтора млрд рублей ДОМ.РФ потратит на возведение жилья в Перми

09:3012 новых объектов здравоохранения появилось в Москве в 2021

16:40Аппараты высокого давления Kärcher получили премию за дизайн

16:00На станции «Сокольники» БКЛ смонтированы художественные панно об истории метрополитена

15:30В Западном Бирюлево введен дом на 312 квартир по реновации

14:30По данным ДОМ.РФ запуск новых проектов жилья в регионах СЗФО вырос на 50%

14:00Новый дом по реновации передадут под заселение в Хорошево-Мневниках в 2022

13:30Спрос на краткосрочную аренду жилья в Петербурге вырос в 2 раза в прошлом году

Реновация Золотого кольца - вызов для строителей

logo russianconstruction.com
Реновация Золотого кольца - вызов для строителей
Поисковые теги: Источник фото:

Реновацией могут быть охвачены  не только  жилые массивы городов, но и целые регионы, объединенные единым брендом




Пока в Москве разворачивается нашумевший проект по реновации устаревшего жилого фонда, в России запускают масштабную градостроительную программу по преобразованию Золотого кольца. Дело в том, что сегодня этот знаменитый туристический маршрут серьезно проигрывает многим другим известным туристическим брендам. 

 

Блеск и нищета Золотого кольца 

В прошлом году Францию посетило 80 млн иностранных туристов, за десять месяцев 2017 года только в Парижский регион путешествие совершили свыше 28 млн человек. В Испании побывали 75 млн иностранцев, при этом по объему туристических услуг страна за Пиренеями впервые даже обогнала свою прославленную соседку. А вот по Золотому кольцу России прокатилось всего пять млн человек.

По мнению замминистра культуры РФ Аллы Маниловой, учитывая, что по красоте и историческому значению Золотое кольцо ничем не уступает мировым туристическим маршрутам, причину низкой посещаемости следует искать в том, что уровнь туристического сервиса пока отстает от лучших международных практик. Но это означает только одно – наступило время перезагрузки самого известно туристического бренда России.

Сами регионы провести подобную реновацию не способны, не хватает ресурсов, координации. Алла Манилова приводит такой пример: в 2016 году во время проведения туристической выставки в Милане Минкульт предложил городам Золотого кольца на бесплатной основе оперативно организовать там свои стенды. Оказалось, сделать этого они не готовы.

Сегодня нет единого подхода к организации туризма в пределах известного маршрута, каждый субъект Федерации «импровизирует» как может. Без стандартизации дело не сдвинуть, считает замминистра. Вопрос в том, что взять за основу этого проекта?

Было решено ориентироваться на самые высокие образцы: требования ЮНЕСКО, которым должны соответствовать объекты культурного наследия человечества; сертификация по программе "Культурные маршруты" Совета Европы. Следование стандартам серьезно повысит доверие туристов, так как им будет гарантировано высокое качество обслуживания и безопасность.

Реновация Золотого кольца является актуальной и по другой причине: о желании стать частью маршрута заявили еще восемь городов. Министерство объявило о начале сбора заявок со стороны претендентов, и как заявляет Алла Манилова, чтобы стать частью туристического сообщества, города должны выполнить большой объем работы. При этом стандартизация вовсе не означает, что входящие в Золотое кольцо города сделаются похожими друг на друга, как близнецы. Наоборот, подчеркивает Владимир Слепцов, Мэр города Ярославля, Президент Союза по развитию и взаимодействию городов «Золотого кольца России», в каждом городе туристы должны видеть что-то уникальное. А реновация - это разговор о том, что в любой точке маршрута приезжие могут быть уверены, что получат качественное обслуживание.

 

Экзамен для городов

 

Для сдачи экзаменов разработаны специальные критерии. По словам Руководителя комиссии по разработке требований при Минкульте и Председателя Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Московской областной Думы Олега Рожнова, город должен быть основан не позднее XV века, с сохранившейся исторической и культурной средой, а не просто историческими памятниками. Он должен обладать международным уровнем обслуживания туристов, иметь соответствующую инфраструктуру. Город должен быть благоустроен, с парками и другими зонами отдыха, театрами и кинотеатрами.

Большое значение придается развитой индустрии гостеприимства: разветвленной сети отелей от одной до пяти звезд; ресторанами с меню на иностранных языках, включая китайский; наличие сувенирных магазинов, где бы можно было купить товары местных мастеров.

Среди других критериев - наличие сети банкоматов, туристическо-информационных центров, интересных экскурсионных программ, реестра квалифицированных переводчиков. Город должен иметь свой сайт, свои порталы обязаны создавать и местные музеи.

 

Отдельный блок требований относится к логистике: хорошие дороги, паркинги, развитый общественный транспорт. Таким образом, речь идет о том, что каждый пункт на маршруте Золотого кольца должен представлять собой полноценный туристический кластер, за который не будет стыдно перед гостями.

 

Вызов для строителей

 

Как и столичная реновация, программа преобразования Золотого кольца – это вызов для инвесторов и строителей. Понятно, что одними государственными вложениями нужного результата не достигнуть. Готовящаяся сейчас Программа развития туризма в России на 2019-2025 гг., предполагает кластерный подход к инвестициям. В предыдущие годы практически вся инфраструктура строилась на бюджетные деньги, в новой программе предусматриваются меры по поддержке частных вложений. Когда бизнес будет видеть, что государство его поддерживает, он начнет проявлять активность. Так, в Коломне на частные средства была восстановлена фабрика XVIII века, где наладили выпуск местной пастилы - сегодня эта продукция пользуется большим спросом.       

Как туристический бренд "Золотое кольцо России", безусловно, хорош тем, что очень органично переводится на большинство языков мира, но главное - это тот регион, где исторически формировалась российская государственность. Невероятно богатые следы этого процесса дошли до наших дней в виде замечательных памятников архитектуры и истории. И показать их иностранным гостям, да и собственным гражданам, во всем их величии - задача непростая, но очень почетная.

Владимир Гурвич



Похожие публикации

Richardgax
тройное удовольствие

-------


активатор виндовс 7 домашняя




Партнеры