15:23Женщина с ребенком провалилась в кипяток

14:06Как будет проходить стройка метро до Внуково

13:30Каким стал в Крыму построенный современный детский сад

12:53В Москве начал работу Международный инвестиционный форум PROESTATE

11:57Как в столице будут демонтировать более 290 тыс. кв. м самостроя

10:47Старинный дом 1917 года планируют отремонтировать в Москве

10:08В столице установят около 120 подъемников для инвалидов

09:16Для застройщиков: заявление на получение заключения о соответствии проекта можно продлено до 1 октября 2019 года

17:57Экстремальное развлечение «Зиплайн» построили в Лужниках

16:54Выяснилось, почему в столице происходит перекладка плитки каждый сезон

15:43Столица подготовилась к отопительному сезону

15:08Дублер МКАД от Киевского шоссе до Варшавки запустят до конца 2020 года

14:14В Сочи начинается возведение центра по спортивной гимнастике

11:49Пятиэтажку в СВАО разобрали по технологии «умного сноса»

11:19Что делать с жильцами захламляющими общий коридор

Реновация Золотого кольца - вызов для строителей

logo russianconstruction.com
Реновация Золотого кольца - вызов для строителей
Поисковые теги: Источник фото:

Реновацией могут быть охвачены  не только  жилые массивы городов, но и целые регионы, объединенные единым брендом




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Пока в Москве разворачивается нашумевший проект по реновации устаревшего жилого фонда, в России запускают масштабную градостроительную программу по преобразованию Золотого кольца. Дело в том, что сегодня этот знаменитый туристический маршрут серьезно проигрывает многим другим известным туристическим брендам. 

 

Блеск и нищета Золотого кольца 

В прошлом году Францию посетило 80 млн иностранных туристов, за десять месяцев 2017 года только в Парижский регион путешествие совершили свыше 28 млн человек. В Испании побывали 75 млн иностранцев, при этом по объему туристических услуг страна за Пиренеями впервые даже обогнала свою прославленную соседку. А вот по Золотому кольцу России прокатилось всего пять млн человек.

По мнению замминистра культуры РФ Аллы Маниловой, учитывая, что по красоте и историческому значению Золотое кольцо ничем не уступает мировым туристическим маршрутам, причину низкой посещаемости следует искать в том, что уровнь туристического сервиса пока отстает от лучших международных практик. Но это означает только одно – наступило время перезагрузки самого известно туристического бренда России.

Сами регионы провести подобную реновацию не способны, не хватает ресурсов, координации. Алла Манилова приводит такой пример: в 2016 году во время проведения туристической выставки в Милане Минкульт предложил городам Золотого кольца на бесплатной основе оперативно организовать там свои стенды. Оказалось, сделать этого они не готовы.

Сегодня нет единого подхода к организации туризма в пределах известного маршрута, каждый субъект Федерации «импровизирует» как может. Без стандартизации дело не сдвинуть, считает замминистра. Вопрос в том, что взять за основу этого проекта?

Было решено ориентироваться на самые высокие образцы: требования ЮНЕСКО, которым должны соответствовать объекты культурного наследия человечества; сертификация по программе "Культурные маршруты" Совета Европы. Следование стандартам серьезно повысит доверие туристов, так как им будет гарантировано высокое качество обслуживания и безопасность.

Реновация Золотого кольца является актуальной и по другой причине: о желании стать частью маршрута заявили еще восемь городов. Министерство объявило о начале сбора заявок со стороны претендентов, и как заявляет Алла Манилова, чтобы стать частью туристического сообщества, города должны выполнить большой объем работы. При этом стандартизация вовсе не означает, что входящие в Золотое кольцо города сделаются похожими друг на друга, как близнецы. Наоборот, подчеркивает Владимир Слепцов, Мэр города Ярославля, Президент Союза по развитию и взаимодействию городов «Золотого кольца России», в каждом городе туристы должны видеть что-то уникальное. А реновация - это разговор о том, что в любой точке маршрута приезжие могут быть уверены, что получат качественное обслуживание.

 

Экзамен для городов

 

Для сдачи экзаменов разработаны специальные критерии. По словам Руководителя комиссии по разработке требований при Минкульте и Председателя Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Московской областной Думы Олега Рожнова, город должен быть основан не позднее XV века, с сохранившейся исторической и культурной средой, а не просто историческими памятниками. Он должен обладать международным уровнем обслуживания туристов, иметь соответствующую инфраструктуру. Город должен быть благоустроен, с парками и другими зонами отдыха, театрами и кинотеатрами.

Большое значение придается развитой индустрии гостеприимства: разветвленной сети отелей от одной до пяти звезд; ресторанами с меню на иностранных языках, включая китайский; наличие сувенирных магазинов, где бы можно было купить товары местных мастеров.

Среди других критериев - наличие сети банкоматов, туристическо-информационных центров, интересных экскурсионных программ, реестра квалифицированных переводчиков. Город должен иметь свой сайт, свои порталы обязаны создавать и местные музеи.

 

Отдельный блок требований относится к логистике: хорошие дороги, паркинги, развитый общественный транспорт. Таким образом, речь идет о том, что каждый пункт на маршруте Золотого кольца должен представлять собой полноценный туристический кластер, за который не будет стыдно перед гостями.

 

Вызов для строителей

 

Как и столичная реновация, программа преобразования Золотого кольца – это вызов для инвесторов и строителей. Понятно, что одними государственными вложениями нужного результата не достигнуть. Готовящаяся сейчас Программа развития туризма в России на 2019-2025 гг., предполагает кластерный подход к инвестициям. В предыдущие годы практически вся инфраструктура строилась на бюджетные деньги, в новой программе предусматриваются меры по поддержке частных вложений. Когда бизнес будет видеть, что государство его поддерживает, он начнет проявлять активность. Так, в Коломне на частные средства была восстановлена фабрика XVIII века, где наладили выпуск местной пастилы - сегодня эта продукция пользуется большим спросом.       

Как туристический бренд "Золотое кольцо России", безусловно, хорош тем, что очень органично переводится на большинство языков мира, но главное - это тот регион, где исторически формировалась российская государственность. Невероятно богатые следы этого процесса дошли до наших дней в виде замечательных памятников архитектуры и истории. И показать их иностранным гостям, да и собственным гражданам, во всем их величии - задача непростая, но очень почетная.

Владимир Гурвич



Похожие публикации

Richardgax
тройное удовольствие

-------


активатор виндовс 7 домашняя


Партнеры