15:23Женщина с ребенком провалилась в кипяток

14:06Как будет проходить стройка метро до Внуково

13:30Каким стал в Крыму построенный современный детский сад

12:53В Москве начал работу Международный инвестиционный форум PROESTATE

11:57Как в столице будут демонтировать более 290 тыс. кв. м самостроя

10:47Старинный дом 1917 года планируют отремонтировать в Москве

10:08В столице установят около 120 подъемников для инвалидов

09:16Для застройщиков: заявление на получение заключения о соответствии проекта можно продлено до 1 октября 2019 года

17:57Экстремальное развлечение «Зиплайн» построили в Лужниках

16:54Выяснилось, почему в столице происходит перекладка плитки каждый сезон

15:43Столица подготовилась к отопительному сезону

15:08Дублер МКАД от Киевского шоссе до Варшавки запустят до конца 2020 года

14:14В Сочи начинается возведение центра по спортивной гимнастике

11:49Пятиэтажку в СВАО разобрали по технологии «умного сноса»

11:19Что делать с жильцами захламляющими общий коридор

Как при госзакупках нарушается закон и ограничивается конкуренция

logo russianconstruction.com
Как при госзакупках нарушается закон и ограничивается конкуренция
Поисковые теги: Источник фото:

Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) провела мониторинг госзакупок с начальной стоимостью свыше 1 млрд. руб, которые были размещены на Общероссийском официальном сайте (ООС) в декабре 2012 года.



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

  Как сообщили сегодня Строительству.RU в пресс-службе НАИЗ, в 30 сверхдорогих госзакупках на этапе «Подача заявок», итоги по которым на момент мониторинга не были подведены, лишь в семи процедурах (23%от общего числа) не были обнаружены нарушения законодательства и признаки ограничения конкуренции.

Одним из самых распространённых нарушений остается отсутствие необходимой документации, которую заказчики обязаны размещать на ООС. Еще один способ ограничения конкуренции – завышенные требования к потенциальному поставщику в части обеспечения исполнения контракта, что сильно ограничивает круг потенциальных поставщиков.

Например, департамент Москвы по конкурентной политике в конкурсе на выполнение подрядных работ по строительству транспортной развязке на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом ввел обеспечение гарантии в виде 30% от начальной (максимальной) цены контракта. В закупочной документации используется следующая формулировка «Заказчиком установлено исполнение обязательств на период действия гарантийных обязательств: 30,00% от начальной (максимальной) цены контракта. 903 872 730,60 руб. НДС не облагается». Возможность выдвигать данное требование отсутствует в Федеральном законе № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

А в заказе на реконструкцию участка автомобильной дороги в Щелковском районе Московской области. Главное управление дорожного хозяйства региона в обход статьи 55 Закона № 94-ФЗ включило в проект контракта возможность заключить договор с любым поставщиком без проведения конкурентных процедур при расторжении первоначального контракта.

Среди остальных способов ограничения конкуренции – формальный подход к определению начальной (максимальной) цены контракта и создание закупки под конкретного поставщика, даже в том случае, если данный сегмент рынка является конкурентным, указывается в исследовании НАИЗ.



Похожие публикации



Партнеры