18:11В Еврейской АО стабилизуют русло Амура

17:27В думе предложили законопроект об отмене комиссии при оплате ЖКХ

16:38PAROC поддержал арт-проект «Цвета потери тепла»

15:55Из-за чего расторгнут контракт на строительство индивидуального жилья в Алымовке

15:11Еще один дом по реновации построят в районе Люблино

14:00Как продвигается стройка эстакады-съезда с Северо-Восточной хорды на Ярославское шоссе

12:51Завершена интеграция станции метро «Тушинская» с МЦД

11:55В аэропорту Волгограда объединят терминалы внутренних и международных авиалиний

10:47В Мневниковской пойме создадут почти 30 тыс. рабочих мест

10:00Четыре развязки построят на пятом участке ЦКАД в Подмосковье

08:52Актуализация и разработка сводов правил и стандартов в 2020 году нацелена на совершенствование системы техрегулирования в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда»

17:14Более 10 км газопровода построят и обновят на востоке столицы и в ТиНАО

15:39В Москве заменят устаревшие шумозащитные экраны

14:30Успенский путепровод на 60-м километре МКАД отремонтируют

13:46В здании бывшей «ГЭС-2» появится Арт-центр

Как при госзакупках нарушается закон и ограничивается конкуренция

logo russianconstruction.com
Как при госзакупках нарушается закон и ограничивается конкуренция
Поисковые теги: Источник фото:

Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) провела мониторинг госзакупок с начальной стоимостью свыше 1 млрд. руб, которые были размещены на Общероссийском официальном сайте (ООС) в декабре 2012 года.



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

  Как сообщили сегодня Строительству.RU в пресс-службе НАИЗ, в 30 сверхдорогих госзакупках на этапе «Подача заявок», итоги по которым на момент мониторинга не были подведены, лишь в семи процедурах (23%от общего числа) не были обнаружены нарушения законодательства и признаки ограничения конкуренции.

Одним из самых распространённых нарушений остается отсутствие необходимой документации, которую заказчики обязаны размещать на ООС. Еще один способ ограничения конкуренции – завышенные требования к потенциальному поставщику в части обеспечения исполнения контракта, что сильно ограничивает круг потенциальных поставщиков.

Например, департамент Москвы по конкурентной политике в конкурсе на выполнение подрядных работ по строительству транспортной развязке на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом ввел обеспечение гарантии в виде 30% от начальной (максимальной) цены контракта. В закупочной документации используется следующая формулировка «Заказчиком установлено исполнение обязательств на период действия гарантийных обязательств: 30,00% от начальной (максимальной) цены контракта. 903 872 730,60 руб. НДС не облагается». Возможность выдвигать данное требование отсутствует в Федеральном законе № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

А в заказе на реконструкцию участка автомобильной дороги в Щелковском районе Московской области. Главное управление дорожного хозяйства региона в обход статьи 55 Закона № 94-ФЗ включило в проект контракта возможность заключить договор с любым поставщиком без проведения конкурентных процедур при расторжении первоначального контракта.

Среди остальных способов ограничения конкуренции – формальный подход к определению начальной (максимальной) цены контракта и создание закупки под конкретного поставщика, даже в том случае, если данный сегмент рынка является конкурентным, указывается в исследовании НАИЗ.



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры