16:00На Каланчёвском путепроводе завершили сборку самой крупной конструкции

15:17Начинается строительство блока начальных классов в Красногорске

14:22В Курской области в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» из аварийного жилья переехали 549 человек

13:42В Подмосковье завершились работы по устройству уличного освещения на 143 объектах

12:52Как в Пскове переселят из аварийного жилья 198 семей

12:02Горелово обзаведется детским садом на 140 мест

11:05Коммунальная техника готова к работе в осенне-зимний период

10:21В 2021 году у поселения Клёновское появилась подъездная дорога к пожарному депо

09:3133 объекта ввели в эксплуатацию в Московской области на прошлой неделе

08:52Сформирован график семинаров для застройщиков до конца 2021 года

18:00Заместитель главы Минстроя России посетил с рабочим визитом Липецкую область

17:11Две новостройки по реновации в ЮВАО передадут под заселение до конца года

16:33В Петербурге осталось всего 5 комнат стоимостью ниже 1 млн рублей

15:46Почти на 5 млн рублей оштрафованы подмосковные застройщики за прошедшую неделю

15:16ТЕХНОНИКОЛЬ представила новые строительные решения на крупном форуме в Татарстане

Проект Керченского моста готов и направлен на госэкспертизу

logo russianconstruction.com
Проект Керченского моста готов и направлен на госэкспертизу
Поисковые теги: Источник фото:

Сегодня готовый проект моста через Керченский пролив в Крым направляется на госэкспертизу



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.
Об этом в интервью РБК рассказал  Илья Рутман,  гендиректор института «Гипростроймост — Санкт-Петербург», который и занимался проектированием объекта. По его словам,  экспертиза по закону занимает 2 месяца, но это живой процесс, возможно, придется что-то исправить. По объему это  300 томов документации.  Работа началась еще 2014 году.  Было рассмотрено 74 варианта конструкций транспортного перехода.  
Сейчас по проекту это автодорожный и железнодорожный мост на параллельных осях в одном коридоре.  Оптимальное решение длины пролетов — по 55 и 63 м.  Фарватер будет перекрыт арочным пролетным строением длиной 227 м.  В мосту в итоге запроектированы  все коммуникации: железнодорожная связь, система сигнализации, централизации и блокировки, система охраны. 
На автодорожном мосту будет автоматизированная система управления движением, система освещения и прочее.  В цену контракта — 228,3 млрд рублей   входит сам мост и несколько сотен метров подходов с таманского и керченского берегов. Новые дороги — подъездные, которые ведут к мостовому переходу, проектируются и строятся отдельно, там другие заказчики.   
На сегодняшний день стоимость материалов и техники выросла. Но поскольку  она определена постановлением правительства, мы  совместно с генподрядчиком нашли  технические решения, которые позволяют  не выйти за пределы утвержденной суммы.  Что касается самого строительства, то там  очень сложные грунты. Те, на которые мост будет опираться, находятся на большой глубине.  
Поэтому решено использовать свайные фундаменты на трубах большого диаметра, которые пройдут через толщу слабых грунтов и будут опираться в глины на глубине примерно 60 м. Самые большие сложности технические и технологические в этом проекте с фундаментами, так как кроме сложных грунтов мы учитываем высокую сейсмичность территории. Фундамент моста рассчитывался на землетрясение в 9 баллов.  
Интенсивность движения по автодорожному мосту рассчитана на 2035 год.  Срок службы моста рассчитан на 100 лет. Мы справимся с его строительством в те сроки, которые нам поставлены, уверил Илья Рутман.   

 ок


Похожие публикации





Партнеры