12:30Поддай газу: «Болгарский поток» заработает с 1 января

13:01В Москве ввели более 10 млн кв. м недвижимости с января

12:00Новый вид спортивных объектов появится у москвичей

17:00Семиэтажный паркинг построят в районе Останкинский

14:51На строительство образовательного комплекса в Одинцово направили еще 141 млн рублей

13:27Началась продажа билетов на фейковый диснейленд «Остров Мечты»

12:44В Хорошево-Мневниках по итогам публичных слушаний снизят этажность домов по реновации

11:35Национальному объединению строителей исполнилось 10 лет

09:43В Москве проверили качество строительства инженерной инфраструктуры

18:14Обновленный парк в Отрадном Самарской области откроется через год

17:00Плановые показатели по нацпроекту «Жилье» в Москве перевыполнены почти на 20%

15:44Утверждены критерии признания домов аварийными

14:30На улице Шаболовка отремонтируют более трех километров трамвайных путей

12:48Столица застраивается по 20-30 мостов и тоннелей с эстакадами в год

12:20В столице начался снос киноцентра «Соловей»

На ПМЭФ-2019 обсудили перспективы строительства цементобетонных дорог

logo russianconstruction.com
На ПМЭФ-2019 обсудили перспективы строительства цементобетонных дорог
Поисковые теги: ПМЭФ Источник фото: Гавриил Григоров/фотохост-агентство ТАСС

В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась сессия «Строительство сети качественных дорог: новые возможности и перспективы развития российской экономики».




Мероприятие объединило представителей органов власти, научного сообщества, специалистов отечественных и зарубежных компаний, отвечающих за проектирование, возведение, эксплуатацию автодорог, производителей стройматериалов и спецтехники.

В центре внимания участников сессии оказались технологии возведения цементобетонных трасс и укрепления грунтов цементными вяжущими. Их широкое применение, по мнению многих экспертов, поможет создать в России современную и качественную дорожную сеть. Неслучайно в утвержденной Правительством РФ Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года указано, что к 2030 году доля ввода в эксплуатацию автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства должна достичь 50%.

«Сегодня такое покрытие имеет менее 2% российских трасс. При этом в государствах Европы аналогичный показатель составляет от 13 до 40%, в Китае – около 50%, в США – 60%», – говорит президент Ассоциации бетонных дорог, проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Виктор Ушаков.

По его словам, «бум» строительства цементобетонных трасс в СССР пришелся на 70-е. Но уже в 1980 году от подобных проектов отказались. Дефицит качественного цемента, отсутствие необходимых добавок и герметизирующих материалов, нарушение технологии ведения работ – из-за этих и других факторов дорожное покрытие быстро разрушалось.

«Сейчас ситуация изменилась: созданы уникальные технологии, позволяющие возводить цементобетонные дороги на качественно ином уровне, – объясняет Виктор Ушаков. – Мы имеем дело с бетонами нового поколения, которые отличаются повышенной прочностью и долговечностью, служат в разных климатических условиях, обеспечивают безопасность дорожного движения. Полностью развеян миф о непригодности цементобетонных покрытий для ремонта». 

Кроме того, в России нет дефицита цементов – качественные стройматериалы доступны во всех регионах. «Предприятия холдинга готовы производить высококачественные цементы и бетоны для дорожного строительства в необходимых заказчикам объемах, – подчеркивает президент АО «ХК «Сибцем» Олег Шарыкин. – Эта продукция есть в ассортименте наших заводов, дополнительных затрат, связанных с приобретением оборудования или переобучением специалистов, не потребуется. Важно, что компания имеет успешный опыт работы в данной области. Так, продукция «Сибирского цемента» отгружалась для возведения Северного обхода Новосибирска, при строительстве которого использовались технологии устройства дорожных одежд с применением цементобетонного покрытия».

Целесообразность возведения таких дорог подтверждают экономические расчеты. Стоимость строительства трасс с цементобетонными покрытиями и слоями из асфальтобетона примерно равна. При этом срок службы цементобетонных дорог минимум в два раза выше, а эксплуатационные расходы в разы ниже. С учетом производственных затрат в течение жизненного цикла цементобетонные покрытия дешевле асфальтобетонных на 40-50%.

Обсудив преимущества технологии, эксперты отметили и трудности при ее внедрении. В 80-е годы в СССР прекратили научные исследования в данной области, остановили выпуск необходимых машин и механизмов. Это привело к ликвидации крупных подрядных организаций, специализирующихся на строительстве цементобетонных трасс. Однако успешный опыт отдельных компаний и регионов дает надежду на то, что в ближайшее время ситуация изменится.  



Похожие публикации

Все по теме: ПМЭФ

Advertisement

Партнеры