13:25В Москве ввели новый инновационный образовательный центр

12:56За что экс-глава жилищного комитета Шиян извинился перед петербуржцами

12:08Какие работы ждут новый дом по реновации в Марьиной Роще

11:16Зачем, на самом деле, Мневниковскую пойму освободили от самостроя

10:27В Омске застройщик задолжал рабочим 2,2 млн рублей долгов по заплате

10:08В Екатеринбурге жители устроили пикет простив постройки завода на Байкале

08:59Выяснилось, почему не будут строить желтую ветку метро в центре столицы

16:10Интерактивная карта Москвы покажет новые объекты гражданского строительства

15:33В легендарном Доме Наркомфина завершился важный этап реконструкции

14:58ОНФ предложил подключить к благоустройству представителей МЧС

14:20В Подмосковье по программе «Чистая вода» построят 37 водозаборных узлов

13:54Нового президента НОСТРОЙ выберет Всероссийский съезд СРО в апреле

13:15К лету в Новой Москве будут построены сразу три детских садика

13:00"Газпром центр" в Минске достроят к декабрю 2020

12:39СФ обсудит с Минстроем увеличение объемов строительства жилья в РФ

Bloomberg: Урбанизм Москвы как новый опиум для народа

logo russianconstruction.com
Bloomberg: Урбанизм Москвы как новый опиум для народа
Поисковые теги:

Если бы Карл Маркс увидел нынешнюю Россию, он бы пересмотрел свою теорию о роли религии в обществе. В столице страны новым опиумом для народа стал урбанизм, пишет Bloomberg.


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Как отмечает автор статьи Марк Уайтхаус, именно город всегда рассматривался авторитарными лидерами как среда для демонстрации своей компетентности и великодушия. Так, Иосиф Сталин взял под свой контроль строительство столичного метрополитена, который и сегодня считается одним из самых великолепных сооружений в мире. Казахский президент Нурсултан Назарбаев возвел в степи новую столицу, а президент Белоруссии Александр Лукашенко получил репутацию главы государства, на улицах столицы которого царит безупречная чистота.

Уайтхаус вспоминает 1990-е годы, когда он жил и работал в России — тогда Москва представляла совершенно другое зрелище. Многочисленные киоски, металлические гаражи перекрывали проходы и внутренние дворы. На улицах правили автомобили, а общественный транспорт был для неудачников. Каждый раз, когда я слышал о каком-нибудь грандиозном проекте застройки, я был уверен, что он неизбежно потерпит крах, пишет автор.

Но я был неправ, отмечает Уайтхаус. Мэр Сергей Собянин показал, чего можно достичь, используя административный ресурс и большое количество нефтяных денег — особенно, если надо предстать во всей красе к такому важному международному событию, как чемпионат мира по футболу. Но здесь не обошлось и без расточительства, и личного обогащения, и жестких мер. Городские власти сносили бульдозерами киоски и насильно выселяют сотни тысяч людей из домов, построенных в середине прошлого века, пишет автор. Зато есть что показать.

С 2011 года в Москве построено 30 новых станций метро, проложены километры велосипедных дорожек. Установленные на трассах видеокамеры приучили водителей автомобилей тормозить на перекрестках. Людей привлекают общественные пространства и игровые площадки. На западе города действует инновационный центр «Сколково», который продолжает развиваться, несмотря на коррупционный скандал и скептическое отношение в обществе. У «Сколково» есть все признаки настоящего техноцентра, а в прошлом году доход его стартапов составил почти 50 миллиардов рублей.

“Так что же мне не нравится?” —  задается вопросом Уайтхаус. Во-первых, это скрытый мотив, который заключается в попытке задобрить средний класс — целевую аудиторию протестных движений. Но это не все, продолжает он. Для многих Москва воплощает стремление к другому будущему, видение того, чем может стать Россия. Владимир Путин играет на этом устремлении, называя урбанизм инвестициями в качество жизни граждан и создание возможностей для самореализации.

Нужно учитывать и те средства, которые потребуются для содержания обновленного города, пишет автор статьи. Как долго Москва сможет подпитывать эту мечту с учетом того факта, что рост экономики составит менее двух процентов в год?

По данным за 2016 год расходы Москвы на одного человека в два раза превышали этот показатель в других регионах России. Одни только транспортные проекты требуют около $9 млрд долларов ежегодно — выкачивая ресурсы из остальной части страны. Для озеленение парка «Зарядье» необходимо постоянно заменять участки травы, которая, судя по всему, никак не хочет там приживаться. А что же будет, когда кончаться деньги? — спрашивает Уайтхаус.



Похожие публикации



Партнеры