14:11Лучше поздно, чем никогда: этапы строительства коронавирусного центра в ТиНАО

13:11Где в столице появится еще один метромост

12:23За первый квартал на дорожных стройках Москвы проведено более 200 проверок

11:10Как часто дезинфицируют станции МЦД

09:56В Новой Москве дороги выросли на треть с июля 2012 года

09:00Завершена разработка проектной документации реабилитационного центра для слепоглухих инвалидов в Сергиевом Посаде

17:40В Московской области возобновляются работы по капитальному ремонту многоквартирных домов - Мин ЖКХ

16:24На Киселевском угольном месторождении построят комплекс отгрузки угля

15:09До 30 апреля открыт прием заявок на номинацию «Вокруг меня» Всероссийского конкурса «Доброволец России – 2020»

14:01В столице продлили на год срок действия разрешений на строительство

12:39Группа «Эталон» увеличила выручку за 2019 год на 17% до рекордных 84 млрд рублей

11:27В Москве ввели более 3 млн кв. м недвижимости с начала года

10:43Белгородская ГК ЖБК-1 вернулась к работе в штатном режиме

10:16На базе Бронницкой районной больницы создадут инфекционный центр

09:39Группа компаний «Киевская площадь» готова разместить медиков в гостинице Radisson «Славянская»

Bloomberg: Урбанизм Москвы как новый опиум для народа

logo russianconstruction.com
Bloomberg: Урбанизм Москвы как новый опиум для народа
Поисковые теги: Источник фото:

Если бы Карл Маркс увидел нынешнюю Россию, он бы пересмотрел свою теорию о роли религии в обществе. В столице страны новым опиумом для народа стал урбанизм, пишет Bloomberg.




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Как отмечает автор статьи Марк Уайтхаус, именно город всегда рассматривался авторитарными лидерами как среда для демонстрации своей компетентности и великодушия. Так, Иосиф Сталин взял под свой контроль строительство столичного метрополитена, который и сегодня считается одним из самых великолепных сооружений в мире. Казахский президент Нурсултан Назарбаев возвел в степи новую столицу, а президент Белоруссии Александр Лукашенко получил репутацию главы государства, на улицах столицы которого царит безупречная чистота.

Уайтхаус вспоминает 1990-е годы, когда он жил и работал в России — тогда Москва представляла совершенно другое зрелище. Многочисленные киоски, металлические гаражи перекрывали проходы и внутренние дворы. На улицах правили автомобили, а общественный транспорт был для неудачников. Каждый раз, когда я слышал о каком-нибудь грандиозном проекте застройки, я был уверен, что он неизбежно потерпит крах, пишет автор.

Но я был неправ, отмечает Уайтхаус. Мэр Сергей Собянин показал, чего можно достичь, используя административный ресурс и большое количество нефтяных денег — особенно, если надо предстать во всей красе к такому важному международному событию, как чемпионат мира по футболу. Но здесь не обошлось и без расточительства, и личного обогащения, и жестких мер. Городские власти сносили бульдозерами киоски и насильно выселяют сотни тысяч людей из домов, построенных в середине прошлого века, пишет автор. Зато есть что показать.

С 2011 года в Москве построено 30 новых станций метро, проложены километры велосипедных дорожек. Установленные на трассах видеокамеры приучили водителей автомобилей тормозить на перекрестках. Людей привлекают общественные пространства и игровые площадки. На западе города действует инновационный центр «Сколково», который продолжает развиваться, несмотря на коррупционный скандал и скептическое отношение в обществе. У «Сколково» есть все признаки настоящего техноцентра, а в прошлом году доход его стартапов составил почти 50 миллиардов рублей.

“Так что же мне не нравится?” —  задается вопросом Уайтхаус. Во-первых, это скрытый мотив, который заключается в попытке задобрить средний класс — целевую аудиторию протестных движений. Но это не все, продолжает он. Для многих Москва воплощает стремление к другому будущему, видение того, чем может стать Россия. Владимир Путин играет на этом устремлении, называя урбанизм инвестициями в качество жизни граждан и создание возможностей для самореализации.

Нужно учитывать и те средства, которые потребуются для содержания обновленного города, пишет автор статьи. Как долго Москва сможет подпитывать эту мечту с учетом того факта, что рост экономики составит менее двух процентов в год?

По данным за 2016 год расходы Москвы на одного человека в два раза превышали этот показатель в других регионах России. Одни только транспортные проекты требуют около $9 млрд долларов ежегодно — выкачивая ресурсы из остальной части страны. Для озеленение парка «Зарядье» необходимо постоянно заменять участки травы, которая, судя по всему, никак не хочет там приживаться. А что же будет, когда кончаться деньги? — спрашивает Уайтхаус.



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры