Швеция. Завод по производству двигателей VOLVO. Передает наш спецкор Алексей Невский. Здесь, вблизи небольшого города Шёвде, расположены два завода шведской компании по производству двигателей.
Один из них теперь не принадлежит известному бренду, здесь производятся двигатели для легковых автомобилей. Другой производит их для всей остальной техники, в том числе и принадлежащей самой VOLVO.
Именно на этот завод пригласили российских журналистов по программе пресс-тура. Об истории завода и его современной жизни рассказал журналистам его директор Ене Холтингер.
В частности, он рассказал, что площадь завода составляет 265 тыс. кв. м, за прошлый год здесь произвели 87 тыс. двигателей, из которых 11% составляют двигатели объемом 13 литров, а 89% — 16-литровые двигатели.
С особой гордостью директор отметил, что два завода VOLVO в городе составляют градообразующее предприятие, на котором работает каждый десятый житель города. Только на его заводе работают около трех тысяч человек.
Затем журналисты ознакомились с производством самих двигателей от литья блоков и головок к ним.
Цех по литью и производственные площадки поразили всех чистотой рабочей территории, компактностью и автоматизированностью производства.
Большую часть сборки и литья осуществляют роботы компании АВВ, литье блоков и головок к блокам осуществляют электрические печи, что значительно улучшает экологическое состояние (в отличие от угольных печей — прим. ред.).
Завод выпускает девятнадцать двигателей в час, которые проходят двойное испытание: холодный запуск 19 секунд и горячий в течение часа.
Завод в целом производит двигатели для строительной техники компании, пассажирских автобусов, самосвалов, морских и речных судов. Сегодня, с сожалением отметил директор завода, объем поставляемых в Россию двигателей составляет менее 1%.
Этот рабочий день журналисты из России закончили в Гетеборге, посетив музей компании.
Для справки: первый двигатель здесь был собран в 1907 году, в 1927 году завод приступил к производству серийных двигателей для первых автомобилей компании, в том числе и на первые автобусы.
Для любителей статистики: допустимый или возможный возврат двигателя от потребителя на завод составляет 1 двигатель из одного миллиона. Однако директор, работающий здесь четыре года, не смог вспомнить подобного случая.
От редакции: Администрация завода не рекомендовала фотографировать сборку двигателей, а потому мы не можем вам показать фото этого замечательного производства.