16:30В столице станция метро «Текстильщики» БКЛ готова на 50%

15:45Эксперты: объекты культурного наследия должны быть изъяты из-под действий Закона о содействии развитию жилищного строительства

14:34Что вынудило построить 2 общежития для Астраханского университета

14:06Около 700 семей в СВАО получили квартиры по реновации в этом году

13:20137 коммерческих проектов построят в Подмосковье

12:12Главгосстройнадзор совместно с "МОСОБЛСТРОЙЦНИЛ" провели порядка 100 обследований зданий за неделю

11:13Российский форум BIM-технологий: бизнес, экспертиза и техрегулирование идут по одному пути развития

10:07В 2020 году москвичи арендовали в 4 раза больше участков под ИЖС

09:33Когда в Новой Москве построят объект пищевой промышленности

09:00Что за новый торговый комплекс «Глобус», на северо-востоке Москвы, готовится к вводу в эксплуатацию

17:58Инфекционный центр откроется на Базе отдыха «Лесные поляны» в Щелково

17:30До конца года 72 человека переедут из аварийного жилья в Шатуре

16:46Золотоизвлекательную фабрику построят на Мало-Тарынском золоторудном месторождении

16:17Программа льготной ипотеки будет продлена до 1 июля 2021 года

15:40За год в Костроме благоустроят 37 дворов многоквартирных домов

Россияне изменили отношение к жилью из-за пандемии

logo russianconstruction.com
Россияне изменили отношение к жилью из-за пандемии
Поисковые теги: Источник фото: mosreg.ru

Предпочтения россиян относительно планировок и дизайна жилья в 2020 году изменились. Согласно проведенному в августе 2020 года исследованию аналитиков «Доброград девелопмент» (опрос потенциальных клиентов, рассматривающих для себя покупку жилья в городе Доброград в 2020-2022 гг.), изменение запросов коснулось в первую очередь кухонной зоны, балконов и лоджий. Кроме того, заметно вырос спрос на жилье с отделкой.




Как показало исследование, 67% потенциальных покупателей рассматривают для себя приобретение таунхауса с готовой отделкой, тогда как годом ранее показатель составлял 48%. В компании объясняют такую динамику выгодными ипотечными условиями, а также общим ростом спроса на готовое загородное жилье. 

«Действующие ставки на приобретение таунхауса в Доброграде сейчас начинаются от 2,7% годовых, а средний размер платежа составляет 25 000 тыс. рублей в месяц — это позволяет покупателям с комфортом для себя распределить расходы на ремонт, — говорит Анна Комарова, директор по маркетингу, развитию и продажам компании «Доброград девелопмент». — К тому же, продолжает сказываться «карантинный» эффект: этой весной из-за режима самоизоляции во многих регионах наблюдался настоящий бум интереса к загородному жилью, малоэтажным проектам, таунхаусам, готовым для быстрого переезда».  

По статистике «Доброград девелопмент», в 2020 году потенциальные покупатели стали вдвое чаще интересоваться наличием на территории проекта или в шаговой доступности магазинов с продуктами и товарами первой необходимости. При этом 94% респондентов отмечают, что для них принципиально важно, чтобы проект попадал в зону доставки двух или более курьерских служб. Годом ранее показатель составлял 26%. 

Изменились также планировочные предпочтения россиян: как следует из исследования «Доброград девелопмент», интерес к просторным кухням (10-15 кв.м и более) высказывают 73% респондентов, годом ранее показатель находился на уровне 44%. «Один из главных «постпандемийных» трендов в дизайне — просторная, функциональная кухня, включающая места для хранения, с большим обеденным столом. Даже владельцы студий и квартир евроформата сейчас стремятся обособить кухонную зону за счет ширм, декоративных мобильных перегородок, — рассказывает дизайнер «Доброград девелопмент» Мария Грошева. — За период карантина также вырос интерес к оснащению кухонь и ванных широким набором бытовой техники — люди стремятся минимизировать бытовые хлопоты». 

Как показало исследование, в число обязательных для покупателя опций теперь входит наличие полноценного балкона или лоджии. Если год назад около 24% потенциальных покупателей готовы были обойтись без балкона, сейчас такую позицию занимает лишь 3% респондентов.

Еще одно «посткарантинное» изменение в структуре требований к приобретаемому жилью — наличие возможностей для удаленной работы. 80% потенциальных покупателей жилья в Доброграде заранее выбирают место под кабинет или рабочую зону. «Вирус поставил нас перед фактом: работать можно только дома, — говорит Мария Грошева. — Это заставило людей пересмотреть отношение к функциональным зонам своего жилища. Например, я вижу заметный рост интереса к мебельным «трансформерам»: поднимающаяся кровать, скрывающая складной рабочий стол, секретеры, откидные рабочие поверхности и т.п. Вырос также интерес к утеплению балконов и лоджий с целью организации рабочей зоны».

Таким образом, данные исследования «Доброград девелопмент» свидетельствуют о существенном изменении потребительских предпочтений после карантинных месяцев: покупатели теперь ждут от своего дома удобства и комфорта даже в том случае, если придется не покидать его в течение недель или даже месяцев. В целом, прогнозируют в компании, эти изменения должны в перспективе положительно сказаться на характеристиках строящегося жилья — продуманности планировок, набора инфраструктуры, подхода к озеленению территории и др.



Похожие публикации




Партнеры