08:54Какой инвестор создал более 15 тыс. рабочих мест в Новой Москве за 4 года

18:22Минстрой согласовал передачу шести жилых долгостроев Московскому фонду дольщиков

17:20Общественное обсуждение проектов благоустройства Минстрой России предложил перевести в онлайн-режим

16:01Когда сдадут дом по программе реновации в Метрогородке

15:15РЖД вложит в реконструкцию станции Тулун в Иркутской области почти полмиллиарда рублей

14:15В Краснодаре направят еще 1,2 миллиарда на благоустройство «Города спорта»

13:49Сеть отелей Maxrooms поможет небольшим гостиницам пережить кризис из-за коронавируса

11:58Проект дороги между Родниковой улицей и Киевским шоссе будет готов в этом году

10:42В Коломне снесено аварийное здание пожарного депо

09:42Где построят медицинский центр в районе Косино-Ухтомский

08:55Бочкарев: темпы строительства метро в Москве снижаться не будут

16:43До 1 июля в Москве и Подмосковье отменена плата за капремонт

16:30По данным ДОМ.РФ ввод жилья в России в 2019 году вырос на 8,4%

16:00В Калининграде возведут школу за 1,2 млрд руб.

14:10Начато проектирование трассы Краснодар-Керчь

Строительство ж/д линии Лосево – Каменногорск, как новое направление к портам Финского залива

logo russianconstruction.com
Строительство ж/д линии Лосево – Каменногорск, как новое направление к портам Финского залива
Поисковые теги: Источник фото: pixabay.com

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленную повторно проектно-сметную документацию на строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива и организации скоростного движения поездов до Хельсинки. По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения.




Работы ведутся в рамках комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги».

Строящаяся на территории Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области двухпутная электрифицированная железнодорожная линия Лосево – Каменногорск протяженностью порядка 62 км располагается в центральной части Карельского перешейка, вдоль озерно-долинной системы. Работы ведутся с целью переключения на новое направление практически всех транзитных грузовых перевозок, следующих по Выборгскому ходу Санкт-Петербург – Выборг. В соответствии с проектными решениями, поезда должны идти по маршруту Ручьи – Сосново – Лосево – Каменногорск и далее на Выборг – Высоцк – Приморск, Светогорск и Бусловскую. При этом основу грузоперевозок в направлении Каменногорска составят внешнеэкономические грузы: нефтяные - в адрес портов в Высоцке, Приморске и в Финляндии, уголь –  для порта в Высоцке и лесные грузы – на экспорт в Финляндию и для целлюлозно-бумажного комбината ОАО «Светогорск». В обратном направлении перевозят преимущественно грузы местного района тяготения, в том числе щебень с предприятий нерудной промышленности с Карельского перешейка и импортные грузы из Финляндии.

Для обеспечения беспрепятственного пропуска проектом предусмотрено строительство двух обгонных пунктов Дружное и Озерское с путевым развитием, обеспечивающим возможность накопления и пропуска пакетов поездов и перевода их с одного главного пути на другой. Кроме того, так как железнодорожная линия проходит в зоне отдыха жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на линии организуется и пассажирское пригородное движение со строительством новых остановок в районе населенных пунктов. Общие пассажиропотоки составят порядка 80 тыс. человек в год.

Положительные заключения по итогам рассмотрения проектов строительства железнодорожной линии и объектов инфраструктуры, в том числе пассажирских платформ, тяговых подстанций, автомобильных подъездов и других, были выданы Главгосэкспертизой России в 2010 и 2012 годах. Техническая эксплуатация участка Лосево — Каменногорск была начата летом 2017 года. В настоящее время продолжаются достройка инфраструктуры и другие работы, необходимые для полноценного функционирования линии.

Текущие корректировка и повторное прохождение государственной экспертизы потребовались в связи с внесением в ходе реализации работ ряда изменений в материалы инженерных изысканий и проектные решения. Так, в проектной документации, после корректировки рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы России, были актуализированы данные по полосе и площади постоянного отвода, исключен один из остановочных пассажирских пунктов и доработаны решения по строительству других, откорректирован перечень, количество и геометрические размеры искусственных сооружений, объемы работ по устройству дорожной одежды и притрассовых автомобильных дорог. Также были представлены не учтенные ранее решения по переустройству высоковольтной линии, доработаны проектные решения по сетям связи и автоматической сигнализации, откорректированы схемы расположения шумозащитного экрана и ведомость основных объемов работ.

Застройщик - ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта».



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры