08:54В Коптево по программе реновации построят 15 социальных объектов

19:04В Подмосковье выявлена мошенническая схема по поверке и замене счетчиков воды

17:29Обманутые дольщики 5 корпусов ЖК «Новый Раменский» получают ключи

16:56Компания Dow и Интерполихим объявляют о подписании лицензионного соглашения на упаковочную технологию PacXpert™ в России

15:46В районе Останкинский планируется строительство многофункционального комплекса

15:17Во Владикавказе построят новую телебашню за полмиллиарда рублей

14:07Москва выполнила годовой план по вводу дорог

13:14Росреестр предложил вносить в ЕГРН сведения о виде разрешенного использования земельных участков

12:17Дома на ЗИЛе украсят керамические зайцы и золотая арка

11:34Участок Некрасовской линии метро частично закроют с 12 по 15 декабря

10:36Лукойл обеспечит завод Man в Нюрнберге моторными маслами для дизельных двигателей

10:00На каких условиях предприниматели смогут арендовать у города 109 нежилых помещений

09:46Как в Астраханской области расчистят каналы-рыбоходы

08:55На пяти станциях Троицкой линии метро идут активные работы

20:02Строителей зовут в лидеры России

Расследование «Фонтанки»: метрополитен закупал запчасти по завышенным в 6 раз ценам

logo russianconstruction.com
Расследование «Фонтанки»: метрополитен закупал запчасти по завышенным в 6 раз ценам
Поисковые теги: метро коррупция Источник фото:

Как выяснилось стоимость закупаемых запчастей для ремонта подвижного состава петербургской, новосибирской и екатеринбургской подземок находится в одном диапазоне. Так ГУП «Петербургский метрополитен» ответило на вопросы «Фонтанки» о завышенных ценах на детали. Наше издание выяснило, что город платит за некоторые запчасти в 6 раз больше, чем Москва, несмотря на больший объем их закупок.




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Как рассказали Строительству.RU - «Фонтанка» нашла еще более серьезные завышения цен в закупках запчастей ГУП «Петербургский метрополитен» по сравнению с московской подземкой. Так, в документации к конкурсу предприятия от 5 мая на поставку запасных деталей к вагонам с начальной стоимостью договора в 615 млн рублей есть ряд товаров, за которые петербургский метрополитен может заплатить в 12 раз больше, чем в декабре 2018 года заплатил столичный.

Например: 180 деталей «колодка 1.7170.31.53.212.00 (штамповка)» предприятие из Петербурга готово покупать по 1376 рублей за штуку. Московское ГУП в декабре 2018 года закупил 226 таких же по цене 113 рублей за единицу, то есть в 12 раз дешевле. Справедливости ради стоит отметить, что есть небольшое отличие – в документации у столичной закупки в скобочках не было слова «штамповка».

Зато полностью совпадает такое наименование как «стойка 2.МС.33.06.039.00СБ». Петербург готов заплатить по 824 рубля за каждую из 1726 таких запчастей. В то же время Москва сумела взять всего лишь 7 штук по 92 рубля. Разница – практически в 9 раз.

Но самое большое завышение нашлось в апрельской закупке механических запчастей ГУП «Петербургский метрополитен» на 268 млн рублей. В частности, 350 деталей «замок 2.7080.33.37.017.10СБ» предприятие готово приобрести по 5 658,27 рубля за штуку. В то же время московские коллеги в декабре 2018 года взяли 651 такую запчасть по цене в 220 рублей за единицу товара, то есть в 25 раз дешевле.

«К участию в мониторинге цен путем направления приглашений по электронной почте были привлечены 15 организаций, специализирующихся на изготовлении/поставке запасных частей для подвижного состава на территории РФ. Начальная цена договора сформирована установленным порядком, с учетом результатов мониторинга цен», – прокомментировал завышенные цены в апрельской закупке на 268 млн рублей первый заместитель начальника метрополитена Евгений Козин. Он также отметил, что публикация расчетов максимальной цены контракта ни действующим законодательством, по которому осуществляется закупка, ни собственным положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» не предполагается.

Чаще всего поставщиками деталей для городской подземки становятся компании, которые состоят в ассоциации ««Инновационно-промышленный кластер транспортного машиностроения «Метрополитены и железнодорожная техника». Больше всего бюджетных денег досталось членам этой ассоциации в 2016 году. «Фонтанка» проанализировала 89 закупочных процедур ГУП «Петербургский метрополитен», заключенных до этой временной отметки, – в 73 участвовали только члены объединения. Средний процент снижения стоимости контракта составил лишь 2%. Еще в 16 конкурсах, где участвовали сторонние игроки, в среднем экономия составила 17%. В результате 89 процедур было разыграно соглашений на общую сумму 5 млрд рублей. В итоге с членами ассоциации было подписано 82 контракта.

Оригинал статьи.



Похожие публикации

Все по теме: метро коррупция



Партнеры